"Скрытые моменты одной смерти
#теория_власти
Смерть королевы Елизаветы II – событие давно ожидаемое, к нему все готовились, прекрасно понимая неизбежность и возможность произойти в любой момент. Одни говорят про номинальный характер монархии в Британии, другие описывают чуть ли не старую хитрую верховную жрицу-паучиху богини Ллос. Реальность иная, королева является первой среди равных для всей британской элиты в силу не столько статуса, сколько личного авторитета.
Не стоит ожидать каких-либо серьёзных изменений и проблем в текущей жизни и политике Британии. Обсуждать видимые расклады и фактическую смену династии (младшая ветвь Ольденбургского дома) не интересно, поговорим о не настолько очевидном. Сословная, практически кастовая структура общества, обладает высокой структурированностью и устойчивостью к смене конкретных индивидов, стабилизируя и ограничивая изменения. В то же время, люди с формальным статусом и/или личным авторитетом, как у королевы Елизаветы, являются очень важными, знаковыми фигурами, опорами и носителями большого количества уникальных соглашений, личных присяг, обязательств и гарантий.
Многие договоренности активно переносились на наследника, но с самыми важными сделать это просто невозможно, стороны не доверяют возможностям и авторитету принца Чарльза / Карла III до такой степени. Личный авторитет королевы позволял ей выступать арбитром, судьей и гарантом на большем масштабе. Кроме того, заключенные десятилетия назад соглашения перестают быть интересны сторонам и не будут подтверждаться и/или другие посчитают их исполненными. Баланс сил сменился, а смерть участника является замечательным поводом для пересмотра / отказа от переставших быть выгодными обременений, начиная от активов, заканчивая обещаниями молчать.
Если бы мир был стабилен, то в ближайшие месяцы следовало бы ожидать некритичной разбалансировки элитных процессов, корректировки контуров принятия решений, незначительной и прозрачной ротации, с обязательной утратой части информации и управляемости на период пересменки. Отдельные силы, центры влияния, кланы и властные группы прогнозируемо бы ослабли, другие усилились, все в рамках ожидаемого.
Только мир сейчас погружается в пучину катастрофы, ход времени ускоряется, любое изменение, задержка и ошибка стоит в разы больше. Смерть королевы, не как монарха, а как влиятельного держателя обязательств и гарантий, повысила риски и неопределённость, заставляя перестраховываться и осторожничать многих представителей мировых элит. Расклады поменялись, полное понимание новых придёт позже.
И, да, в конце нулевых, в одном из разговоров спросил знающего человека – «Как долго Семья будет неприкосновенна?», ответ был лаконичен – «Пока жива Наина»…"
Андрей Школьников