«Директор мог сам таскать коробки». Дизайнер IKEA в «Меге» — о том, почему ждет ухода компании с ужасом
Девушка считает, что с уходом шведов наша страна теряет уникальную корпоративную культуру
По словам нашей героини, взаимовыручка для сотрудников IKEA — это основа основ
Уход IKEA — проблема для тысяч и тысяч покупателей. Но для сотрудников компании это куда больше, чем просто проблема, а сама IKEA всегда была больше чем просто работой. Об особой корпоративной культуре, обычаях в коллективе и постоянной взаимопомощи E1.RU рассказала бывший дизайнер магазина, пожелавшая не называть своего имени. - а почему это?
Прочитайте, почему для сотрудников шведской компании потеря работы — настоящая трагедия. Притом не только профессиональная, но и личная.
Я работала в IKEA почти 6 лет. В самом креативном и волшебном отделе — среди дизайнеров, которые вручную расставляют все те комнаты и выставки, по которым гуляют покупатели. - охереть креативность и волшебство - собрать комбинации из кубиков Помню, однажды мы готовились к открытию и сильно не успевали с новой презентацией. Она была расположена прямо на входе в магазин, открываться в такой обстановке было бы непозволительно, а рабочих рук не хватало. Но кто-то сказал по громкой связи: «Нужна помощь с открытием». К нам тут же пришли абсолютно все, и ребята из самых дальних уголков склада, и эйчары, и даже управляющие. - и ещё прилетел волшебник в голубом вертолете с мороженками
«Мы заработали как муравейник. Атмосфера была безумная, директор рядом со мной собирал коробки и увозил тележки»
В итоге всё успели.
Я покинула IKEA еще год назад, но такие истории вспоминаю с огромным теплом. А на уход компании из страны я смотрю с ужасом. Сколько сотрудников окажется на улице, сколько квартир лишится мебели, и главное — какая корпоративная культура исчезнет! IKEA невероятно отличается от российских компаний. Честно, я не знаю, где еще к сотрудникам относятся с таким уважением и участием.
Взять тот случай, когда директор таскал коробки. Мне в IKEA всегда нравилось отсутствие рангов. Коллектив магазина — один организм, звенья единой цепочки, и это понимал каждый из нас. - часть команды, часть корабля, дада С одной стороны, компания не боялась брать на работу студентов и давать им отличную точку для профессионального старта. С другой, персонал подбирался качественно, у каждого в коллективе были свои сильные и слабые стороны, но при этом нас объединяло много общего. Для сотрудников это не просто магазин или работа — это семья. Со стороны может показаться, что нас зомбируют, чтобы мы так думали, но нет. Просто изначально отбираются те, кому близка культура шведской компании. И нам не нужно было втирать никаких дешевых лозунгов, мы сами проникались атмосферой коллектива. - у меня одной ощущение, что что-то подсыпалось в еду/питье или НЛП было ещё на старте?
Шведская культура, о которой я говорю, — это единство сотрудников, общее видение целей, четкий ориентир на результат. Но при этом — осознание, что результата не бывает без расходов, постоянная поддержка и вдохновление друг друга. Новичков погружают в должность, водя их за ручку, как в детском саду. Всё разжевывают, всё раскладывают по полочкам.
«За ошибки их не ругают, если у тебя что-то не получается, то ты услышишь: "Ничего страшного, главное — не сдавайся"»
Как бы сотрудники ни были заняты, даже если, извините, задница в огне, стоит попросить о помощи, и человек бросал все свои дела, чтобы прийти к тебе. - а потом звал других на помощь себе, потому что пока помогал другим, задница загоралась уже у него? Я не знаю, почему это так работало, но бросить коллегу в беде — это что-то немыслимое в IKEA.
Руководство в магазинах открыто ко всем вопросам и проблемам, каждого сотрудника знает по имени. И моя отдельная любовь — это HR-отдел. Они очень сильно поддерживают, консультируют, помогают. Если ты не успеваешь выполнить свои задачи, то на помощь обязательно придет команда. И задачи в итоге выполнятся лучше, быстрее, больше. Даже если возникали конфликты, то коллеги решали их за столом переговоров. Главным было не выплеснуть негатив, а рассказать свою точку зрения, дать конструктивный комментарий. Наконец, карьерный рост в IKEA не был пустым звуком. Внутри компании можно было поменять должность, город или даже страну. Но самое важное — это доверие. Доверие друг к другу, к команде и руководству. Каждый из нас твердо знал, что в сложной ситуации он не останется один.
Компания помогала не только на работе. Если сотрудник оказывался в трудной жизненной ситуации, то он мог попросить отгул, отпуск. Руководство помогало как морально, так и материально.
«Если управляющий видел, что с человеком что-то не так, то он всегда был готов даже просто выслушать, поговорить по-человечески»
Для IKEA действительно важно, чтобы их сотрудник находился в здоровом психологическом состоянии. - и даже не думал сбежать
К слову, именно в магазине я встретила свою большую любовь, своего мужа. Мы были коллегами — и совершенно неожиданно влюбились. Конечно, вся наша квартира обставлена товарами IKEA — от вилок-ложек до свечей и шкафов. - кто бы сомневался... Замену компании найти можно, но по соотношению «цена — качество» на нашем рынке просто нет аналогов. Особенно это касается текстиля и мебели. Я буду ужасно скучать по постельному белью и шторам. - бывший сотрудник Икеи не знает, где это всё производилось??
Именно муж буквально за уши вытащил меня из IKEA. - ой, а чойта уходить из такой замечательной компании?? Мне нужно было расти дальше, а дизайн в IKEA — это свой маленький мир, и за его пределы сложно выбраться. - а, ну да, ну да... Но мне как специалисту компания дала огромный толчок, именно благодаря ей я стала мастером своего дела. - в сборке комбинаций из кубиков
Теперь всё это покидает Россию. Меня это, по идее, уже не касается, но я поддерживаю отношения с бывшими коллегами. И что они испытывают сейчас, чего тысячи людей в один день лишились — просто не передать словами. - все на синдроме отмены?