О том ужасном, что случилось сегодня, пока в публичном поле говорить нельзя. Опишу лучше вчерашний разговор с одной из соседок. Шли вместе к дому, она спросила, откуда я иду, я сказала, что проводила на поезд дочку. - "Ой, в Питере ведь страшно сейчас". Я не поняла, спросила почему. - "Ну как же, Финляндия в НАТО вступила". Я промолчала.
Collapse
Потом она ужасалась дронам над Кремлём: "Надо же, до чего додумались". Я спросила, не кажется ли ей странным, что дрон из Украины свободно долетел до Кремля. Она ответила, что ей тоже не верится, какая-то провокация. Только какая, чья и зачем - это мы наверняка понимали по-разному.
Идём дальше. Я думаю: ну что, так и будешь молчать? Ты же хотела хотя бы пытаться...
И говорю: знаешь, я ведь выросла в других понятиях. Мы же были все интернационалисты... У меня вот папа родился в Киеве...
- А! - отвечает она с пониманием.
- Нет, - говорю, - не в этом дело ведь, он не украинец, но скажи, тебе лично нужны украинские земли захваченные, ведь у нас столько своей земли?
- Нет, - отвечает, - не нужны, мне своей хватает. Но они же бомбили 8 лет...
Я сказала, что никогда не поддерживала эти обстрелы, но спросила, был ли Донецк частью Украины до того, как решил стать самостоятельным государством. Спросила про Чечню, она часть какой страны. Моя собеседница затруднилась, и я напомнила, что это часть России, которая тоже хотела отделиться, но мы почему-то не не отпустили, а бомбили Грозный...
Расстались мирно, и мне показалось, что она задумалась. Нет, я не думаю, что в чем-то усомнилась, но по крайней мере услышала другое мнение.
Вот я думаю о людях, которые срывают наклейки с надписью "Нет войне". Я думаю: неужели этот человек сходит со своего пути, срывает бумажку с этими словами потому, что он говорит войне "да"? Что на вопрос, хотят ли русские войны, он отвечает: да, хотят. Потому что граждане Украины (среди которых полно русских по национальности) плохие, враги?
А один человек сказал мне: ничего, что срывают. Это значит точно, что они прочитали эти слова, услышали их.