А по поводу инклюзии - да, во-первых, в современных условиях это невозможно, если речь о детях с уо, а не, допустим, с ДЦП с сохранным интеллектом или лёгким вариантом РАС. Во-вторых, вряд ли нужно и полезно в принципе и обеим сторонам, как ОЯ уверяет.
Что дал Вася детям, что дали они ему? Ничего, только Васе дополнительные страдания, что с ним никто не хочет дружить. Ну ещё бы, девчонкам 13-15, и тут к ним пристаёт с записочками взрослый дядя-даун.
И такое совместное обучение было тяжким трудом для учителей, вплоть до того, что одна отказалась вести класс. В самом деле, как его опрашивать, когда, на переменах? Так учителю тоже отдых нужен. В своё свободное время? Изучать карточки, которые изготовила мама, пытаться понять Васино заикание?
И надо учитывать, что учителя тоже люди. А вид человека с СД не всех радует, хоть он обниматься лезет, хоть дерётся. Люди просто могли не хотеть видеть на своих уроках эту пару - Васю, который громко зевает, и маму, которая делает замечания учителям.
Обалдеть, какая дополнительная нагрузка бедным тёткам-педагогам.