Тот Самый Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тот Самый Форум » Персонажи Живого Журнала » Ольга Литвак. Мама Васи


Ольга Литвак. Мама Васи

Сообщений 721 страница 740 из 1862

721

#p154376,ФедеральныйОкругШрёдингер написал(а):

Я помню как они на море ездили, всем табором.

Ага, все дети переболели дизентерией, четырёхлетний Серёжа потерялся и еле нашёлся ночью на пляже, а Наташа ещё пыталась как-то протестовать, когда Васю и Кусю высадили на горшок прям на вокзале. И тоже развернулась и ушла, девочка-подросток, в чужом городе. А Алёша был у них казначеем, заведовал финансами. И так хорошо их сберёг, что даже на мороженое в последний день осталось, к удивлению матери.

+4

722

31 мая.

Дорогие друзья, спасибо за понимание и добрые отклики. Я сейчас не на все комментарии отвечаю, но все читаю. Самой мне не нравилось, как я изложила Васины дела, потому что вообще очень не хотелось об этом вспоминать. А вот не помню, рассказывала ли я о тех, кто стал нам в Израиле новыми друзьями, кто жалел, что мы уезжаем,с кем мы продолжаем поддерживать связь. Напишу о них отдельно.

А сейчас еще немного про Васю. Он ведь всё понимал и огорчался, порой больше меня. Говорил: меня не берут из-за синдрома Дауна. Когда я искала ему волонтерскую работу, без оплаты, сперва нам отказали в супермаркете. Русскоязычная сотрудница посоветовала пойти в русские магазины и назвала два таких. И я Васе говорила - ничего страшного, что отказывают, значит, это не наше, будем искать дальше. Но надо же было ходить с ним, чтобы понимали, о ком речь. И в следующем магазине нам отказали по-русски. Я спокойно восприняла, а Вася говорил родным: "Мне категорически отказали".
В третьем магазине человек, сидевший за кассой, сказал "пусть приходит" и даже пожал Васе руку. На следующий день мы пришли, он пошел работать, а я сидела на лавочке неподалеку. Когда пришла за ним, женщина, которой он помогал раскладывать товар, улыбалась, рассказала, что они делали, была довольна, как и Вася. Но увы - продолжения не последовало, главный хозяин не согласился. И что-то я сдалась, никуда больше не совалась.
Вот за иврит его я боролась долго. Ходила, просила... В доме репатрианта дети занимались и ивритом, и спортом, и лагерь у них был летом, и всякие веселья, спектакли, Куклачев вот приезжал к ним. И мне трудно было понять, почему Васе нельзя в чем-то поучаствовать, в чем-то помогать. Формальный отказ был, что он не ребенок.
Когда открыли новую группу иврита, для подростков 10-16 лет, я не стала просить за Васю у организаторов, зная, что откажут, а спросила сперва у педагога. Она ничего не имела против. Вася был с температурой, но боялись пропустить начало, тетрадочку купили... А нас выгнали, замахали руками. Директор сказала: там дети беженцев, столько пережили, нельзя их травмировать. Мой сын для нее был чем-то страшным, вроде артобстрела. Ну не принято у них, такие инвалиды должны быть отдельно. Как у нас. Но отдельно тоже никакого иврита нет; как сказала та самая чиновница, от которой мы зависели, они не знают, "как таких учить".
В частный ульпан мы ходили на собеседование. Волновались, старались произвести впечатление, Вася отвечал, читал слова на иврите, вставлял что-то по-английски (директор не говорил по-русски). И вроде понравились, вроде договорились (разумеется, со мной в роли тьютора). А через пару дней отказ - мол, говорил с педагогами, они не хотят. А я, мол, могу приходить. Но я не пошла без Васи. Всё это понятно и до боли знакомо.
В ульпане при синагоге, куда звали всех, было совсем обидно. Договорились на 2 занятия, учительнице мы понравились, мы делали все задания, и, конечно, я старалась, чтобы Вася участвовал в уроке хоть немного, иначе зачем. Еще два занятия - и звонок: больше не приходите. Мол, кто-то недоволен из группы. Кто, не сказали, сам администратор нас ни разу не видел, учительница написала, что ей очень жалко и что я героиня, что-то типа того.
А в группе были разные люди, например, бабушка, которая переспрашивала каждое слово, женщина с ребенком, который бегал и всем мешал, другая с грудным в коляске. Все мы относились с пониманием. И надо же, что выгнали именно нас.
Пока еще были там, я спросила, нельзя ли приходить еще на какие-то мероприятия в этой синагоге, на шабат. С меня запросили документы на бабушку с материнской стороны, и я поняла, что в синагоги нам ходить нельзя вообще. Синагога та, кстати, называлась "Сердце братьям".
В общем, Вася все это очень переживал, и я не знала, как его утешить и как ему найти дверку в этот мир.
Что-то опять получилось не то. Лучше следующий раз напишу про хороших людей.
А язык мы оба, действительно, вряд ли бы освоили по-настоящему, при всех стараниях. Так что всё получилось как надо.

+3

723

#p154618,ЭтоЖомаШиплис написал(а):

Формальный отказ был, что он не ребенок.

вполне мотивированный отказ

Когда открыли новую группу иврита, для подростков 10-16 лет, я не стала просить за Васю у организаторов, зная, что откажут, а спросила сперва у педагога. Она ничего не имела против. Вася был с температурой, но боялись пропустить начало, тетрадочку купили... А нас выгнали, замахали руками. Директор сказала: там дети беженцев, столько пережили, нельзя их травмировать. Мой сын для нее был чем-то страшным, вроде артобстрела.

Те, перед которыми Ольякльна так любит виниться, не захотели с ней общаться.  Внезапно, да?

Ну не принято у них, такие инвалиды должны быть отдельно. Как у нас.
... как сказала та самая чиновница, от которой мы зависели, они не знают, "как таких учить".


внезапно-2. Волшебный мир заграничной инклюзии не такой, каким представлялся из России.

В частный ульпан мы ходили на собеседование. Волновались, старались произвести впечатление, Вася отвечал, читал слова на иврите, вставлял что-то по-английски (директор не говорил по-русски). И вроде понравились, вроде договорились (разумеется, со мной в роли тьютора). А через пару дней отказ - мол, говорил с педагогами, они не хотят. А я, мол, могу приходить. Но я не пошла без Васи. Всё это понятно и до боли знакомо.

Как говорится, не очень то и хотелось.

+7

724

Но надо же было ходить с ним, чтобы понимали, о ком речь. И в следующем магазине нам отказали по-русски.

Ай да Израиль! В России вон хозяйка фермы брала не глядя, начитавшись ЖЖ Литвак.

Вот за иврит его я боролась долго. Ходила, просила... В доме репатрианта дети занимались и ивритом, и спортом, и лагерь у них был летом, и всякие веселья, спектакли, Куклачев вот приезжал к ним. И мне трудно было понять, почему Васе нельзя в чем-то поучаствовать, в чем-то помогать. Формальный отказ был, что он не ребенок.

Формальный))) Литвак, ты реально дурак.

Мой сын для нее был чем-то страшным, вроде артобстрела. Ну не принято у них, такие инвалиды должны быть отдельно.

Демократично, инклюзивно, не то что в "этой" стране.

Волновались, старались произвести впечатление, ... через пару дней отказ

Произвели впечатление!

+3

725

Вася был с температурой, но боялись пропустить начало, тетрадочку купили... - мать года, чоуж. Каждый раз читаю, каждый раз поражаюсь, как можно так издеваться над инвалидом? Ради своих душных россказней в жж, бабка мучает больного человека, называя эти мучения социализацией. Какая ж дрянь эта ковшеротая!

+4

726

#p154618,ЭтоЖомаШиплис написал(а):

А язык мы оба, действительно, вряд ли бы освоили по-настоящему, при всех стараниях.

Так в Иваново ещё иврит учили.  А ещё английский, учебник армянского ей присылали, польский мечтала выучить и начинала в знак солидарности украинский. Каша в голове как у Васи, наверное.

Мне нравится что Васю надо к детям, Кокорина тоже своего Костю на новогоднюю ёлку таскала, - детям праздник портила.
Ну мозгов как у четырехлетки, и что?
Старики в деменции тоже по разуму как дети,  почему-то  для них не детский ПНИ, и в детский садик их не  отправляют.

Отредактировано ЭтоЖомаШиплис (2023-05-31 12:35:38)

+5

727

Но надо же было ходить с ним, чтобы понимали, о ком речь

зачем?

Посылаю фото аттестата, вкладыша с оценками, прикладываю еще фото Васи с улыбкой, чтобы не боялись.

всем barev dzez

+2

728

Новое от Литвак

О хорошем
3 июн, 2023 в 0:33
Мне очень не хочется, чтобы осталось впечатление какого-то тамошнего бездушия по отношению к инвалидам. Наоборот, Васе все улыбались. Директор, которая объясняла мне про и без того много переживших детей и еще почему-то про 3 ступеньки к аудитории, как будто у него дцп, столкнувшись с нами на концерте, вдруг стала его обнимать и целовать, и мне это было неприятно. Ее заместитель, которая не допускала его никуда, увидев меня, спросила, ходит ли куда-то Вася. Я растерялась (она же никуда его не допускала), но сказала, что на вокал и в бассейн. Через несколько минут еще одна сотрудница, которая обещала мне при знакомстве всяческую поддержку, театральную студию (мол, он же может там молча постоять - я ответила, что может не только постоять и не только молча), а потом сказала, что не разрешили, - вот эта девушка радостно сказала: «Я слышала, Васе дали хорошие кружки». Я от изумления ответила нервно, что никто, никто ничего нам не давал, то, что есть, это результат собственных усилий, не можете помочь - хотя бы не спрашивайте.
Мне было неприятно, что те, кто сделал его, единственного из всех приехавших (как мне казалось), изгоем, изображают интерес и участие. Но это было не так. Они ничего не изображали. У них просто в головах не укладывалось, что он может быть с другими людьми. Они никогда не слышали, что это полезно для обеих сторон. Они знали, что для таких, как Вася, есть специальные люди и специальные места, и полагали, что он должен быть именно там.
А теперь о хорошем. Не отказываясь ни от чего (три захода в инвалидную среду мы сделали, каждый раз убеждаясь, что это ничего не дает Васе), я продолжала искать для него что-то обычное. И кое-что получилось.
Когда мы ехали в Израиль, я знала, что у нас там есть семья старых друзей. К великому удивлению, мы даже не повидались ни разу за 10 месяцев (потом я слышала не одну подобную историю.) Зато виртуальные знакомые поддержали нас сразу. Галя, мама замечательного Саши с тяжелым дцп, жила с нами в одном городе. Она нас сразу пригласила в гости. И поддерживала меня всё время, выслушивала, понимала, искала нам нужную помощь - то зубного (Васе трижды отказались лечить зуб со словами «вы в свободной стране», его удалили - лечить было поздно - в России), то репетитора, то русскоязычных раввинов... Она познакомила меня со своей подругой, которая стала нашей соседкой и очень украсила нашу жизнь.
Второй феей стала Лиля. Галю мы один раз видели, в 2012 году, а Лилю - никогда, это друг по ЖЖ. Она живет в том же городе, что и мои университетские друзья, с которыми я так и не увиделась. У нее четверо детей, старшая с синдромом Дауна. И Лиля со всей семьей вскоре приехала к нам знакомиться, мы гуляли вместе, потом ели мороженое в кафе, ее дочка через переводчик в телефоне общалась с Васей, а я расспрашивала ее о том, как тут всё устроено... Она была всё тамошнее время моим психотерапевтом, разделяла все переживания, заразила идеей плавания (ее дочка давно занимается и даже участвовала в олимпиаде), установила нам на телефоны детскую программу изучения иврита, сконструированную ее мужем, искала Васе путь в армию, переводила мои беседы и письма... Вообще не передать, как она нам помогала.
Лиля нашла нам бассейн и тренера, договорилась. Мне сперва показалось трудным ездить на тренировки в другой городок, но мы это освоили. А тренер, Томер, оказался просто замечательным. Он не говорил по-русски, но это никак не мешало. Я присутствовала на всех занятиях и только радовалась. Я сразу предупредила, что Вася боится воды. Но с Томером он ничего не боялся. Уже на третьей тренировке он проплыл весь бассейн, даже не заметив, что плывет сам, без поддержки.
Мне очень нравились их отношения. Он Васю радостно встречал и радостно провожал, подбадривал в процессе, сразу понял, что Вася очень откликается на похвалу, у него сразу второе дыхание открывается. Жаль, что занятий было у нас очень немного, всего 11, по полчаса, часто они отменялись. Очень бы хотелось найти тут тренера, похожего на Томера.
Фото я эти показывала, но повторю.
Я хотела написать сразу о всех наших обретениях - преподавателях вокала, иврита, рисования, иудаики, о нашей чудесной соседке... Но пишется мне сейчас плохо, пусть пока будет хотя бы начало.

+3

729

Чем может быть полезно общение с дауном? Оля, ты хотя бы пояснения давай к своим стремным тезисам.

+6

730

#p156047,Варун написал(а):

Чем может быть полезно общение с дауном? Оля, ты хотя бы пояснения давай к своим стремным тезисам.

Польза в том что еще раз убедиться, что Даун это все таки не норматипичный человек. Для тех кто начитался таких как Литвак о суперспособностях даунов будет польза 😀

+5

731

Помню, что были исследования, что если в группе детей есть "нетакусики", то интеллектуальный уровень снижается. Вывод исследования: интеллект группы равен самому последнему интелекту участника. Группы для обучения надо формировать с примерно одинаковым интеллектом, п.ч. в группе с большой разницей интеллект снижается.
В общем, принцип уже давно заложен в пословице: в умной беседе ума набраться, в глупой свой потерять.

+7

732

#p156058,Мюнхгаузен написал(а):

Помню, что были исследования, что если в группе детей есть "нетакусики", то интеллектуальный уровень снижается. Вывод исследования: интеллект группы равен самому последнему интелекту участника. Группы для обучения надо формировать с примерно одинаковым интеллектом, п.ч. в группе с большой разницей интеллект снижается.
В общем, принцип уже давно заложен в пословице: в умной беседе ума набраться, в глупой свой потерять.

Видимо позже все эти исследования забыли и стали открывать инклюзивные классы в школах, где примерно 5 детей с особенностями развития и обычными детьми. А раньше были коррекционные школы и просто классы в обычных школах.

+4

733

#p156061,Ветчина из нефти написал(а):

Видимо позже все эти исследования забыли и стали открывать инклюзивные классы в школах, где примерно 5 детей с особенностями развития и обычными детьми. А раньше были коррекционные школы и просто классы в обычных школах.

Что-то я застряла на этапе коррекционных школ. Понимаете, в отчетах по инклюзивным классам все будет тип-топ: дети с особенностями развития будут действительно показывать лучшие результаты, чем их сверстники в коррекционке. НО (и этого параметра в отчетах нет) обычные дети будут показывать худшие результаты, чем их сверстники в обычных классах.
Почитала  в теме Литвак про ситуацию с обучением в Израиле: они четко разделяют и не смешивают - богу богово, кесарю  кесарево.

Отредактировано Мюнхгаузен (2023-06-03 10:59:39)

+4

734

#p156058,Мюнхгаузен написал(а):

Помню, что были исследования, что если в группе детей есть "нетакусики", то интеллектуальный уровень снижается. Вывод исследования: интеллект группы равен самому последнему интелекту участника. Группы для обучения надо формировать с примерно одинаковым интеллектом, п.ч. в группе с большой разницей интеллект снижается.
В общем, принцип уже давно заложен в пословице: в умной беседе ума набраться, в глупой свой потерять.

С другой стороны, у меня был чересчур умный коллега, которого в университете отобрали в группу таких же чересчур умных. Ничего хорошего из этого не вышло, потому что за пять лет они настолько привыкли смотреть на окружающих сверху, что это и спустя двадцать лет аукается. Так что я считаю, что нормотипичных детей нужно перемешивать.

+2

735

#p156072,Ведьмедик Барни написал(а):

С другой стороны, у меня был чересчур умный коллега, которого в университете отобрали в группу таких же чересчур умных. Ничего хорошего из этого не вышло, потому что за пять лет они настолько привыкли смотреть на окружающих сверху, что это и спустя двадцать лет аукается. Так что я считаю, что нормотипичных детей нужно перемешивать.

Ключевое слово - "чересчур" ))
Надо все-таки найти то исследование. Там было про то, что отбор в "элиту интеллектуалов" не дает ожидаемого эффекта, но почему я уже не помню. Помню только принцип: разлет  потенциалов интеллекта от 0 до 10 дает стремление к 0, отсутствие разлета, группа , 10 из 10, не дает  повышения, стагнация, небольшая разница от 5 до 10 дает тендецию к повышению до 10.

Отредактировано Мюнхгаузен (2023-06-03 11:34:27)

+5

736

Я от изумления ответила нервно, что никто, никто ничего нам не давал, то, что есть, это результат собственных усилий, не можете помочь - хотя бы не спрашивайте. Мне было неприятно, что те, кто сделал его, единственного из всех приехавших (как мне казалось), изгоем, изображают интерес и участие.

Расчехлилась ковш на Израиль)) Долго ждать не пришлось. И это в посте "О хорошем"))

У них просто в головах не укладывалось, что он может быть с другими людьми. Они никогда не слышали, что это полезно для обеих сторон.

Конечно, полезно! В Томске подтвердят.

Когда мы ехали в Израиль, я знала, что у нас там есть семья старых друзей. К великому удивлению, мы даже не повидались ни разу за 10 месяцев.

А я что-то не удивлена. Друзья, конечно, молодцы, увильнули от захвата ковшом. Но вы, друзья, теперь готовьтесь - скоро подружайка ваша говнеца ливанет ещё на вас в ЖЖ.

Васе трижды отказались лечить зуб со словами «вы в свободной стране», его удалили - лечить было поздно - в России

Паразитка, где благодарность России?!

Жаль, что занятий было у нас очень немного, всего 11, по полчаса, часто они отменялись.

Миша в закат послал или тренер нашёл способ спастись от Оли с Васей?

Очень бы хотелось найти тут тренера, похожего на Томера.

Комрон - ты фигня, бапка теперь и получшее тренеров видала. Ну и ивановским детским секциям плавания приготовиться! Желательно приготовиться к круговой обороне, а то детей жалко.

+5

737

#p156047,Варун написал(а):

Чем может быть полезно общение с дауном? Оля, ты хотя бы пояснения давай к своим стремным тезисам.

С дауном пообщаешься и станешь добрым-добрым!

Литвачка во время конгресса в Глазго вот что писала по свои "уроки доброты" и завидовала, что кто-то там из докладчиков якобы удачно прогнул студентов на сопровождение дауна:

" У меня в докладе тоже было (я потом выложу его на русском, хоть перед вами выступлю) про special person, человека, осуществляющего сопровождение, без которого всё это обречено на провал. Но у нее это были не родители (самый плохой вариант), а студенты. Выступили в университете, сагитировали всех, договорились (вот только я забыла спросить, а как же их занятия, но я ей напишу) - и пошли парами (инвалид и студент) по разным рабочим местам поработать вместе сколько-то, без оплаты.

В общем, я подумаю в эту сторону, в бытность руководителем я студентов и агитировала ("уроки доброты"), и привлекала как волонтеров, правда, с переменным успехом. А вот это дело - под (покамест) одного моего Ваську - надо продумать и проговорить с нужными людьми."

Короче использовать, использовать и ещё раз использовать людей хочет Литвак. А используемые от этого использования должны добреть.

Отредактировано Тётенька-Бабёнка (2023-06-03 12:08:36)

+3

738

#p156008,Тётенька-Бабёнка написал(а):

Новое от Литвак

О хорошем
......
Я хотела написать сразу о всех наших обретениях - преподавателях вокала, иврита, рисования, иудаики, о нашей чудесной соседке...

Через строчку задаюсь вопросом: чем же тебе не угодили, мало?

У них просто в головах не укладывалось, что он может быть с другими людьми.

Другие с синдромом не люди, а Вася почтиПинеда?
О девочке с синдромом интересно было бы узнать подробнее. Как живёт, с родителями, самостоятельно с сопровождением? Чем занимается, образование, профессия? Если работает - как получила работу?
Не помню чтобы Ольякльна в израильских хрониках писала о встречах с работающими людьми с СД.

+1

739

#p156077,Мюнхгаузен написал(а):

Ключевое слово - "чересчур" ))
Надо все-таки найти то исследование. Там было про то, что отбор в "элиту интеллектуалов" не дает ожидаемого эффекта, но почему я уже не помню. Помню только принцип: разлет  потенциалов интеллекта от 0 до 10 дает стремление к 0, отсутствие разлета, группа , 10 из 10, не дает  повышения, стагнация, небольшая разница от 5 до 10 дает тендецию к повышению до 10.

Отредактировано Мюнхгаузен (Сегодня 11:34:27)

Дам, там как раз и руководствовались тем, чтобы 10 не испрортить. В результате, их не дотягивавшие однокурсники достигли более впечатляющих успехов по жизни.

+2

740

#p156092,Тётенька-Бабёнка написал(а):

С дауном пообщаешься и станешь добрым-добрым!

Литвачка во время конгресса в Глазго вот что писала по свои "уроки доброты" и завидовала, что кто-то там из докладчиков якобы удачно прогнул студентов на сопровождение дауна:

" У меня в докладе тоже было (я потом выложу его на русском, хоть перед вами выступлю) про special person, человека, осуществляющего сопровождение, без которого всё это обречено на провал. Но у нее это были не родители (самый плохой вариант), а студенты. Выступили в университете, сагитировали всех, договорились (вот только я забыла спросить, а как же их занятия, но я ей напишу) - и пошли парами (инвалид и студент) по разным рабочим местам поработать вместе сколько-то, без оплаты.

В общем, я подумаю в эту сторону, в бытность руководителем я студентов и агитировала ("уроки доброты"), и привлекала как волонтеров, правда, с переменным успехом. А вот это дело - под (покамест) одного моего Ваську - надо продумать и проговорить с нужными людьми."

Короче использовать, использовать и ещё раз использовать людей хочет Литвак. А используемые от этого использования должны добреть.

Хорошо, что бабка не занимает руководящих должностей и не может никого ничего заставить делать, а может только свистеть в жж. Достаточно того, что она многим испортила процесс обучения в томской школе ( брр).

+3


Вы здесь » Тот Самый Форум » Персонажи Живого Журнала » Ольга Литвак. Мама Васи