Я сунулась почитать начало томской школьной эпопеи. Это бездец. Это БЕЗДЕЦ!!! Литвак - наитварейшая тварь. Ядовитая мерзость, отправляющая жизнь всем, до кого может дотянуться.
Притащу сюда характеристику на Васька от учителей из школы по итогам первого неполного года обучения в Томске (7 класс). С комментариями Литвак!
Пишет olitvak (olitvak)
2012-05-18 01:21:00
Характеристика
Чтоб не думали, что я зря.
Характеристика. Масленкин Василий обучается... проживает... мать... режим дня…
И поехали:
"Особенностью функционирования нервной системы Василия является быстрая утомляемость, медленная и трудная сосредотачиваемость внимания, механическое запоминание многократно повторяемого материала, частая смена настроения".
Про сосредотачиваемость внимания молчу. Напомню: кроме меня, с ним никто ни разу не занимался индивидуально. Он пишет все уроки напролет и дома занимается весь день. Нет быстрой утомляемости! Слушает учителей по интересным предметам непрерывно. Правда, или писать, или на доску смотреть, быстро переключаться ему трудно.
Механическое запоминание - это откуда? Откуда вы знаете, что он не понимает? Многократно повторяемого - кем? Откуда вы знаете, сколько раз я повторяю? И какое вам дело, как мы запоминаем?
Частая смена настроения - надо же, а я, мать, весь день рядом и вижу всегда ровное!
Пошли дальше.
"По заключению школьного логопеда, словарный запас беден" (ей бы такой словарный запас), "ответы - короткими фразами" (какой вопрос - такой ответ, а как человек с сильным заиканием должен отвечать?), "в речи аграмматизмы" (ни-ког-да! как начал говорить, говорил правильно), "несформированность звукопроизношения, звукоразличения, неполноценность фонематического восприятия" (все знания показала девочка! лучше бы помогла сформировать - никакого проку не было от занятий с ней). "Затрудняется четко, полно и правильно излагать свои мысли" (ну не знаю, мне излагает не затрудняясь). "Речь преимущественно диалогическая, вопросно-ответная. Несформированность языковых обобщений: фонематических, морфологических, синтаксических" (черт возьми, у меня диплом филолога с отличием, а я ни слова не понимаю). "Затруднение в понимании смысла прочитанного, недостатки техники чтения" (ах ты зараза, это уже штампы пошли: так должно быть, по ее мнению, при синдроме Дауна. Нет у него затруднений в понимании смысла прочитанного, читает он вообще без ошибок - только несколько человек в классе читают так, большинство шпарит как попало, не понимая, что сказали). "В устной речи стабильные, не имеющие выраженной зависимости от ситуации речевого общения запинки, которые возникают не только на интонационной фазе произнесения слова, но и в середине слова, при переходе от одного слова к другому" (это характеристика! первая страница! это всё к чему, если помочь не можете?). "Нарушения темпо-ритмической стороны речи выступают на фоне общей бедности высказывания, несформированность языковых операций по использованию различных средств языка" (это что-то обидное опять). "Недостатки своей речи замечает и серьезно переживает" (делать ему больше нечего. Не акцентировать главное. Он даже спокойно повторяет несколько раз, когда не поняли).
Логопед кончилась. Нет худа без добра - хоть буду знать, что не то что дополнительных просить, и этот-то час в неделю занятий с ней не нужен.
Дальше русский.
"На уроках русского языка продуктивная деятельность кратковременная, поэтому в первой половине урока грамотность соответствует минимальной норме, а во второй половине урока общая утомляемость приводит к тому, что ребенок не дописывает слова, переставляет слоги, т.е. допускает множество логопедических ошибок" (откуда это взято, если не проверено и не оценено ни одной классной работы - как и домашней? логопедические ошибки - совсем другие у него, и-ы не различает он, например. Может, хоть один из двух наших диктантов на листочках она посмотрела, что во второй половине больше ошибок, тетради-то все до одной у меня, с какого потолка это?). "Механическая память сформирована, термины запомнить может, но не может применить их на практике" (термины применить на практике - это что? И как всем всегда важно всунуть это слово "механическая", "механически" - врете вы всё, как раз механически он не может заучить, только если поймет). "Работает только по образцу, указанному учителем или мамой (выбрать нужную таблицу с алгоритмом действия самостоятельно не может)" (какую таблицу, откуда выбрать, по какому образцу, уважаемая? ничего не понимаю. Я делаю пособия, да, но кроме упражнений, не требующих никаких алгоритмов, он не получал от вас на уроках никаких заданий. Никакого образца вы ему ни разу не указали, ни разу!). "Устные ответы на уроке затруднительны из-за нарушений речи" (да у вас за год ни один ученик не отвечал на русском устно! Вы ни разу Васю ни о чем не спрашивали! А вот 8 написанных им сочинений - притом что ранее этот вид работы, даже с помощью, был ему абсолютно недоступен - там стоят ваши плюсики, почему о хорошем ни слова?).
"На уроках литературы может с помощью тьютора заучивать текст (с помощью тьютора заучивать - это укор? откуда вы знаете, как он заучивает, а вдруг сам? и уж всяко это делается не на уроках), читает самостоятельно с места сообщения (ни разу не читал с места, выходил к доске и очень старался), текст воспроизводит с трудом (тут не поняла - про заикание, что ли? Все доклады отчитываются дома несколько раз). Извлекать необходимую информацию из источников: учебных текстов, справочной литературы самостоятельно не может" (тире не я пропустила, я сохраняю орфографию подлинника. По существу: а кто ему извлекает информацию, которой он со мной постоянно делится? По просьбе он и источник принесет, и нужную страницу откроет. Вот доклад по романтизму - да, он не составлял. У него был авторский доклад, специально для него написанный писательницей Яной Темиз, я этим горжусь).
Дальше математика: "На математике плохо владеет счетом (он им никак не владеет, у него дискалькулия, он в этом не виноват), выполняет вычислительные операции только на сложение, умножение и вычитание на числах в пределах 10 при помощи калькулятора (а делит и считает дальше 10 ему кто?). Выполняет задания только по алгоритму или подобию, при этом постоянно нуждается в помощи (на минуточку: ребенок с синдромом Дауна! Выполняет задания по алгоритму! Считает на калькуляторе! Ни минуты индивидуальных заданий у него не было! Степени освоил, простые уравнения сдал, скобки раскрывает, подобные приводит, точки по координатам строит, одночлены умножает и в степень возводит! Все это сдавал один, я выходила в коридор. Притом что ему это ОЧЕНЬ ТРУДНО. Огромным многочасовым трудом это достигнуто. И нуждается он не столько в помощи, сколько в одобрении и поддержке). "Не развито абстрактное и пространственное мышление, необходимое для решения геометрических задач" (мы вам целую тетрадь всего насдавали по геометрии, ну ладно, не развито, а в школу он пришел не для того, чтобы развивать?) "Желания к обучению математике нет, т.к. не сформированы начальные навыки, низкий темп работы (это правда), на уроках ребенок пассивен" (при многомесячном игнорировании ученика, при отказе с ним заниматься вы как определяете и пробуждаете в нем желание изучать математику? Но каким-то чудом он сумел продвинуться в этих самых трудных для себя предметах - а об этом - в характеристике! - ни слова).
Хватит на сегодня - там еще ряд предметов, даже, кажется, от двух учителей есть хорошее... Интересно, а вы бы расстроились от такой характеристики - или я неправа?