2022-08-26
Постараюсь что-то рассказать.
Васечка сильно болел. Всё из-за меня.
Посылали нас на анализы, когда мы прикрепились к семейному врачу, и у Васи нашли хеликобактер. Говорят, это распространенная бактерия, во всяком случае часть моих детей с разным успехом от нее лечилась. Мне этот анализ не делали, может, и у меня есть.
Лечение антибиотиками, тяжелое. Моя мама, детский хирург, была ярым противником антибиотиков, назначаемых от всего (признавала их только в послеоперационном периоде), для меня ее аргументы неоспоримы и многократно проверены на себе и детях. И я сперва отказалась, а потом почему-то дала себя уговорить.
На вопрос, есть ли аллергия, сказала, что не знаю, мы их не пили. В первый ковид только от страха дала 5 таблеток (назначенных), так последствия до сих пор.
Принимать 4 препарата надо было 14 дней, по 10 таблеток в день. Васе было плохо, тошнило, но 6 дней продержались. На 7-й (когда выпил 65 таблеток из 140) поднялась температура и появилась сыпь, сперва небольшая. В тот день мы еще ходили в отдел абсорбции, боялись пропустить начало новой детской группы иврита, это тоже было важное событие, но об этом потом. Таблетки пить прекратили, конечно. Ночью температура поднялась до 39, весь опух. Я не сомневалась, что это аллергия. Пошла в поликлинику без Васи (только сфотографировала его сыпь) и без записи, за рецептом на антигистаминное средство. Брат сказал, что в Израиле никакое лекарство (или почти никакое) нельзя купить без рецепта. Попала, получила рецепт - и направление в больницу со словами, что он может умереть от отека.
Я пошла в аптеку, обнаружила, что Васино удостоверение личности забыла у врача, вернулась, потом снова в аптеку - и все время звонила Васе, который был дома один. А он не отвечал. Он спал, ему было плохо, он не слышал.
Наверное, это был худший день здесь. Правда, предыдущий, о котором речь впереди, мог соперничать, но в том было и хорошее.
Нет, и в этом было хорошее, в больнице. Брат бросил работу, приехал из Тель-Авива и повез нас в больницу уже в обед, со словами, что мы там проведем несколько часов, так надо начать раньше.
В больнице Каплан мы действительно провели несколько часов, но это было единственное тяжелое. Технически всё здорово. Например, когда берут кровь на анализ, сразу ставят катетер в вену и вынимают его только на выходе. Чтобы не колоть, если что, второй раз!
Второе здоровское оказалось то, что медсестра, которая брала кровь, поняв, кто мы, перешла на русский, а потом рассказала, что у нее дочка с синдромом, они приехали из Украины, когда дочке было 7, сейчас она в 6-м классе. Я была в стрессе и в тот момент не верила ни во что хорошее, так она еще подходила ко мне в коридоре, пока мы ждали следующего этапа, и всячески ободряла, рассказывала про дочку и всякие организации.
Анализ крови готовится 2 часа, надо ждать. Потом были у доктора, назначившего капельницу, какую-то таблетку и в конце, когда были у него второй раз, еще 4 лекарства на 15 дней.
(Забегая вперед - после 6,5 дней лечения этого хеликобактера восстанавливается Вася больше месяца.)
Дальше капельница. Не надо лежать на кушетке - больной сидит в мягком кресле, смотрит в телефон, лекарство тем временем капает. Но нам надо было еще к лору, проверить, нет ли отека гортани, так что Васю вместе с капельницей пересадили в инвалидное кресло (он часто говорит, что я его буду возить в кресле, почему-то такая мечта у него - вот, попробовал, был очень доволен).
Про таблетку я сказала, что он пьет их только раздавленные, с водой и сахаром. Так врач - сам! - раскрошил эту таблетку, достал откуда-то йогурт (уж не из своего ли перекуса?) и давал Васе таблетку с йогуром с ложки - сплошной восторг, Вася с удовольствием съел.
Капельница капала долго, к ее концу Вася
заметно ожил.
Правда, у лора его ждало тяжелое испытание. И меня - потому что я совсем не могу смотреть на его страдания. Его - всё с той же капельницей - положили на кушетку и через нос вводили в горло катетер с лампочкой. У него узкие все эти ходы, ему было очень тяжело, но как только всё закончилось и ему сказали, что он молодец, он тут же заулыбался.
"Йофи" и "коль акавод" - этими словами с ним что угодно можно сделать.
Врач лор сказала, что небольшой отек есть и она предписывает сидеть еще 4 часа, наблюдаться. Но Ваське совсем получшело, и еще через 2 часа (всего-то уже прошло не меньше шести) я постучалась в кабинет врача и он нас отпустил.
Сыпью Вася был покрыт весь, с головы до ног. В конце концов она прошла, но кожа с пальцев рук и ног, ладоней и стоп сошла (еще сходит) полностью, чулком, ошметками. По этому поводу Васька уже месяц не моет посуду. Сейчас, мне кажется, уже мог бы, но говорит, что больно.
В общем, мне наука (надо верить себе и не делать то, чего не хочешь); надеюсь, что он восстановится полностью.
Чтобы закончить с темой медицины, скажу еще, что анализы тут берут по-королевски. Во-первых, сразу проверяют всё, что только можно, за один раз, огромное количество показателей. При этом, когда берут кровь, еще и разговаривают с тобой, советы дают. Потом у тебя в личном кабинете все анализы появляются, в них выделено всё, что не в норме.