Katia Margolis
Наверное, я очень бескультурна, но демонтаж памятников Пушкину в независимой стране, когда я вижу эти кадры, меня действительно волнует очень мало. А связь этих кадров и имперских нарративов, уходящих корнями в российскую культуру , напротив , представляется всё более предельно наглядной и страшной.
Думаю, это понятно и тем, кто пишет письма в ЮНЕСКО о сохранении культурного наследия и облика города (почему-то именно от деколонизации, а не от российских ракет) , и тем, кто считает , что место этим памятникам в музее и/или на свалке истории .
На этой неделе на нашем курсе одним из его участников (Igor Krawetz) была прочитана замечательная лекция об одесском (vs. Львовском) культурном мифе. Желающие могут послушать ее на сайте нашего курса и сделать свои выводы. От которых, впрочем, тоже, увы, российские ракеты убивать не перестанут, но хотя бы каждая такая попытка понять и проанализировать то, что так привычно и обыденно, часто на уровне ресторанного китча и анекдота, как впрочем и высокой литературы, вросло в наши головы — это маленький шаг в сторону будущего без имперских клише как части собственной идентичности.
Старшее поколение почти всегда транслирует нарратив колонизатора, впитанный и внушенный с детства и ставший частью идентичности— в этом ничего нового нет. Так было всегда на разломе эпох. А младшему поколению сейчас главное хотя бы выжить и дожить.
Igor Krawetz
Katia Margolis дякую за добре слово про мою роботу, вийшло дещо сумбурно, але вдячний, що сподобалося.
Отредактировано МОЗГ со смыком (2024-10-27 09:13:24)