#p420786,Аленалена написал(а):https://t.me/absatzmedia/142556?single
Ой, как раз несло это культурное.
И наверняка деньги плотют...
3 октября перед домом культуры поставили новую скульптуру — «Садовую лопатку» Класа Ольденбурга и Кузи Ван Брюгген, классиков поп-арта и паблик-арта (то есть искусства в общественных пространствах). До знакомства с искусствоведкой Ван Брюгген Ольденбург создавал объекты, критикующие общество потребления — вроде магазина, где продают керамические пирожные, или большого тряпичного гамбургера.
Когда художники начали работать в паре, они перешли к масштабным уличным скульптурам, изображающим повседневные вещи. Их работы обычно связаны с локальным контекстом: для Кельна, города, знаменитого своим собором, они создали объект в виде перевернутого рожка мороженого на крыше здания (получилась ироничная версия готического шпиля), для Милана, столицы моды — гигантскую швейную иглу.
Ван Брюгген умерла в 2009 году, Ольденбург — в 2022-м. [То есть новых работ больше не будет]
Они не создали ни одного паблик-арт проекта для России. [всплакнуло]
До недавнего времени единственным местом в стране, где можно было увидеть работы Ольденбурга, оставался музей Людвига в Санкт-Петербурге — коллекция современного искусства, подаренная семьей Людвиг Русскому музею. Но с мая 2025 года эту коллекцию больше не выставляют.
«Садовая лопатка» — семиметровая стальная скульптура, созданная в 2001 году и впервые показанная публике в нью-йоркском Метрополитен-музее. У нее есть несколько версий, различных по форме и цвету; как правило, лопатка воткнута в землю, словно забытый инструмент великана-садовника. В Москве этого эффекта нет: скульптура стоит на пьедестале.
Но, по словам куратора «ГЭС-2» Франческо Бонами, работа все же вписана в контекст места: она отражает ценности площадки и продолжает тему, начатую «Большой глиной».
«Если „Большая глина № 4“ была скульптурой из палеолита, данью уважения нетронутой, первородной материи, то „Садовая лопатка“ — шаг к эпохе неолита, когда люди, осев, стали планировать будущее и растить урожай, — рассуждает Бонами в пресс-релизе. — Чем обусловлен такой переход? Тем, что культура не стоит на месте».