Тот Самый Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тот Самый Форум » Флуд обо всём » ОСЕНЬ, ГАЛОШИ НОСИМ


ОСЕНЬ, ГАЛОШИ НОСИМ

Сообщений 41 страница 60 из 308

41

#p421781,Caramelka написал(а):

Англичане не католики, протестанты, а это в протестантских церквях не возбраняется)

Они-то на Украине))

+1

42

#p421806,МОЗГ со смыком написал(а):

Они-то на Украине))

В смысле? Это на Украине Карл назначил женщину эпископом Кентерберийским? Чудны дела Твои, Господи)

+2

43

#p421815,Caramelka написал(а):

В смысле? Это на Украине Карл назначил женщину эпископом Кентерберийским? Чудны дела Твои, Господи)

А, я о другом. Они протестанты. У них и в Скандинавии тёток-священниц полно.
Я подумало, что вы о посещении принцессой Анной Украинушки и приходе ейном в церковь .

Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-10-06 17:48:22)

+2

44

#p421841,МОЗГ со смыком написал(а):

А, я о другом. Они протестанты. У них и в Скандинавии тёток-священниц полно.
Я подумало, что вы о посещении принцессой Анной Украинушки и приходе ейном в церковь .

Отредактировано МОЗГ со смыком (Сегодня 17:48:22)

Ничего себе дела, Анна за черной меткой пожаловала))

+3

45

#p421882,Caramelka написал(а):

Ничего себе дела, Анна за черной меткой пожаловала))

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t583271.png https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t576862.png

0

46

Сергей Сувенир

Он был паяц. Росточком мал.
Умишком невелик.
И, как последний маргинал,
Вести себя привык.
Смешил он властных подлецов
По баням за "бабло".
И на рояле "огурцом"
Играл, глумясь зело.
Но вот правителем его
Избрал безумный плебс.
И стала, волею врагов,
Страна как мрачный склеп.
Принёс разруху и войну
Кровавый этот шут.
Я вам всего лишь намекнул.
Как вошь сию зовут?

+2

47

Коммерсантъ. Инвестиции
10.10.2025, 16:00
Инвесторы рисуются
Чем примечательны предстоящие картинные аукционы Sotheby`s и Christie`s
В середине октября Sotheby`s и Christie`s выставят на торги две масштабные коллекции изобразительного искусства. В числе продаваемых работ — оцененные в миллионы фунтов стерлингов картины Жан-Мишеля Баския, Энди Уорхола и Пабло Пикассо.

Что выставляют Sotheby`s и Christie`s
В середине октября в Лондоне пройдут торги двух аукционных домов с мировым именем. Так, Sotheby`s проведет вечерний аукцион современного искусства, выставив на продажу 27 лотов, а Christie`s — торги предметами из коллекции гамбургского предпринимателя Клауса Хегевиша (54 лота). Оба события пройдут 16 октября.

И там и там впечатляющее собрание предметов искусства. На вечернем аукционе Sotheby`s в числе самых заметных лотов — картина Жан-Мишеля Баския «Без названия (Рука)» 1982 года, оцененная в £4,5–6,5 млн. Это крупное полотно на ткани, исполненное в пиковый для художника год, один из центральных лотов вечера.
Два других заметных лота — картины Фрэнсиса Бэкона «Этюд для автопортрета» 1980 года, оцененный в £5–7 млн, и «Портрет гнома» 1975 года с эстимейтом £6–9 млн. Здесь же выставляется работа Энди Уорхола «Четыре розовых Мэрилин» 1986 года, оцененная в £3–5 млн.

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t215476.png
Жан-Мишеля Баския «Без названия (Рука)»

Выполненная в 1986 году, за год до смерти художника, серия «Четыре розовых Мэрилин» (Four Pink Marilyns) относится к одному из самых лучших периодов в зрелом творчестве Энди Уорхола. «За этой работой стоит глубокое философское переосмысление художником образа гламура и женственности, а также личной трагедии Мэрилин Монро.
Работа имеет прозрачную биографию (провенанс), а также является отдельным уникальным произведением. Не является тиражной»,— рассказывает основатель компании ArtConsul и управляющий арт-активами Виктория Ступина.
Картина «Четыре розовых Мэрилин» выполнена в высоковостребованной на рынке работ Уорхола технике — акрил и шелкография на холсте. По данным госпожи Ступиной, она не появлялась на рынке с 2015 года.

Коллекция Клауса Хегевиша, которая будет распродаваться на Christie`s, считается одной из величайших частных коллекций европейской графики и рисунков. Она примечательна охватом (работы мастеров с 1500 по 1960 год), тематическим фокусом и высоким качеством. В нее входят произведения Дюрера, Рембрандта, Тьеполо, Гойи, Редона, Мунка, Кольвиц, Леги, Бекмана и многих других. Среди самых дорогих и видных позиций Christie`s — работы Пабло Пикассо «Скудная трапеза», оцененная £1,5–2,5 млн, «Минотавромахия» (£0,7–1 млн), «Nez quart de Brie» за £500–800 тыс.

«Минотавромахия» 1935 года изначально происходила из семьи художника, затем была в собственности известного коллекционера, что добавляет этой работе привлекательности для будущего покупателя, говорит госпожа Ступина. Также важно, что эта вещь не была на рынке с 1976 года, добавляет эксперт. Картина неоднократно участвовала в выставочных проектах, чего не скажешь о «Четырех розовых Мэрилин» Уорхола, у которой, в свою очередь, нет публикаций и выставок, рассуждает госпожа Ступина. Тем не менее она полагает, что работа Уорхола имеет больший потенциал роста стоимости, так как она выполнена в технике живописи. Это традиционно более дорогой сегмент, и его востребованность на рынке гораздо выше, особенно в категории имен художников первой величины, заключает эксперт.

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t108330.png
Энди Уорхол «Четыре розовых Мэрилин»

Как меняется мировой арт-рынок
По итогам прошлого года объем продаж произведений изобразительного искусства на мировом рынке составил $57,5 млрд. Об этом говорится в отчете Art Basel и UBS Global Art Market Report 2025, подготовленном аналитиками Arts Economics. Общая стоимость проданных работ снизилась на 12%, но количество сделок выросло на 3%. Это уже второе снижение подряд после периода восстановления, последовавшего за пандемией.

Основное падение наблюдалось в дорогом сегменте, тогда как продажи у мелких дилеров с оборотом менее $250 тыс. выросли на 17%. У небольших дилеров половина всех сделок приходилась на новых коллекционеров. «Этот сдвиг указывает на формирование новой структуры рынка, в которой активнее участвуют коллекционеры среднего звена и растет доля доступных ценовых сегментов»,— поясняют эксперты Arts Economics.

Такая ситуация связана с изменением потребительского поведения «ультрабогатых» людей. «Макроэкономическое давление и рост цен усилили осторожность потребителей во всех отраслях, изменив их предпочтения и модели расходов, даже среди тех, чьи бюджеты на необязательные траты пострадали незначительно. В сфере роскоши, моды и смежных индустрий многие переключились на категории с более выгодным соотношением цены и качества, что привело к более сдержанному и осознанному уровню расходов»,— говорится в отчете.

В чем особенности инвестиций в искусство
По словам эксперта по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Андрея Смирнова, доходность инвестиций в искусство уступает акциям, но превосходит некоторые другие альтернативные активы. «Общая статистика по рынку живописи показывает реальную годовую доходность 2,49% (номинальная — 6,24%). Для сравнения: доходность S&P 500 — 7,84% годовых»,— делится данными господин Смирнов.

Инвестиционный стратег «Гарда Капитала» Александр Бахтин приводит динамику индекса Art Market Research, согласно которой арт-рынок на протяжении 25 лет приносит около 7,5% годовых, но с довольно высокой волатильностью. «Год на год не приходится и во многом зависит от результатов торгов на аукционах: были ли крупные лоты, какие именно и сколько лет они нигде не появлялись»,— поясняет господин Бахтин.

Поэтому инвестиции в картины должны быть рассчитаны на срок не менее десяти лет. «Они (такие инвестиции.— “Ъ-Инвестиции”) низколиквидны, сопровождаются затратами на оценку, хранение и транспортировку. Страхование от кражи и средства защиты могут отнимать по 1–2% в год, поэтому в первые годы после покупки инвестор вполне может оставаться в минусе»,— предупреждает господин Бахтин. По оценке Андрея Смирнова, комиссионные расходы на сделку могут достигать 30% стоимости произведения. Но работы известных художников демонстрируют доходность выше среднерыночной, отмечает он.

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t89703.png
Пабло Пикассо «Скудная трапеза»

При этом профессиональные арт-консультанты крайне осторожны в оценке инвестиционной привлекательности картин. Рынок искусства является внебиржевым, и его динамика определяется уникальными историями продаж отдельных лотов, говорит совладелец ArtCollecting Марина Надеева. Диапазон роста стоимости произведений искусства очень широк — от 2,5% до 12% за 25-летний период, отмечает она.

По ее словам, авторитетные отчеты, такие как UBS и Art Basel Art Market Report или Knight Frank Wealth Report, часто основываются на выборке аукционов уровня Sotheby`s и Christie`s и крупнейших ярмарок — Art Basel, TEFAF, Frieze. Но по мнению госпожи Надеевой, эти данные нерепрезентативны для арт-рынка в целом, а их некорректная экстраполяция на российский сегмент, несмотря на активное использование локальными аукционами для привлечения новых инвесторов, «создает опасные прецеденты». Инвесторы получают неверные ориентиры, из-за чего растет количество нерелевантных реальной динамике рынка запросов, объясняет эксперт. «Те, кто приобрел произведение за 1–3 млн руб., рассчитывают продать его быстро за 5–10 млн»,— привела пример она.

Для того чтобы получить более полную картину, госпожа Надеева советует обратиться к таким платформам, как Invaluable или Artprice, которые отслеживают и малые аукционы. «Важной косвенной метрикой является доля предметов искусства в портфелях сверхбогатых людей, которая, по данным Knight Frank, составляет в среднем 20%, что указывает на их значимость как альтернативной инвестиции, несмотря на характерную для них неликвидность и собственные, зачастую непредсказуемые тренды»,— резюмирует госпожа Надеева.

«Наибольшую эффективность показывает стратегия, при которой инвестор держит их не менее пяти-десяти лет. Быстрая же перепродажа приобретенной работы вызывает подозрения у участников рынка и плохо сказывается на ее репутации и ценовом результате»,— подтверждает Виктория Ступина.

К наиболее ликвидному сегменту с самым низким уровнем риска («голубые фишки») относятся произведения художников первой величины, чье творчество уже многие годы стабильно востребовано на рынке, а также ограничено в предложении. К этой категории, можно смело отнести такие имена, как Клод Моне, Пабло Пикассо, Жан-Мишель Баския, Энди Уорхол, а также редко встречающиеся на рынке шедевры старых мастеров (Леонардо, Рембрандт). «Рост их стоимости при наличии у предмета всех необходимых характеристик может составлять от 10% до 20% в год»,— говорит Виктория Ступина.

Но творчество даже признанных мастеров неоднородно. «И в нем есть и более сильные, соответственно, более инвестиционно привлекательные периоды, и более слабые, которые могут стать точкой входа для начинающего коллекционера в силу более доступного ценового диапазона»,— рассказывает госпожа Ступина, добавляя, что искусство молодых, только выходящих на рынок и подающих большие надежды современных художников относится к категории «красных фишек». «Им свойственны потенциально резкий рост стоимости и высокий уровень риска вложений»,— уточняет она.

+2

48

#p422958,МОЗГ со смыком написал(а):

Коммерсантъ. Инвестиции
10.10.2025, 16:00
Инвесторы рисуются
Чем примечательны предстоящие картинные аукционы Sotheby`s и Christie`s
В середине октября Sotheby`s и Christie`s выставят на торги две масштабные коллекции изобразительного искусства. В числе продаваемых работ — оцененные в миллионы фунтов стерлингов картины Жан-Мишеля Баския, Энди Уорхола и Пабло Пикассо.

Что выставляют Sotheby`s и Christie`s
В середине октября в Лондоне пройдут торги двух аукционных домов с мировым именем. Так, Sotheby`s проведет вечерний аукцион современного искусства, выставив на продажу 27 лотов, а Christie`s — торги предметами из коллекции гамбургского предпринимателя Клауса Хегевиша (54 лота). Оба события пройдут 16 октября.

И там и там впечатляющее собрание предметов искусства. На вечернем аукционе Sotheby`s в числе самых заметных лотов — картина Жан-Мишеля Баския «Без названия (Рука)» 1982 года, оцененная в £4,5–6,5 млн. Это крупное полотно на ткани, исполненное в пиковый для художника год, один из центральных лотов вечера.
Два других заметных лота — картины Фрэнсиса Бэкона «Этюд для автопортрета» 1980 года, оцененный в £5–7 млн, и «Портрет гнома» 1975 года с эстимейтом £6–9 млн. Здесь же выставляется работа Энди Уорхола «Четыре розовых Мэрилин» 1986 года, оцененная в £3–5 млн.

Жан-Мишеля Баския «Без названия (Рука)»

Выполненная в 1986 году, за год до смерти художника, серия «Четыре розовых Мэрилин» (Four Pink Marilyns) относится к одному из самых лучших периодов в зрелом творчестве Энди Уорхола. «За этой работой стоит глубокое философское переосмысление художником образа гламура и женственности, а также личной трагедии Мэрилин Монро.
Работа имеет прозрачную биографию (провенанс), а также является отдельным уникальным произведением. Не является тиражной»,— рассказывает основатель компании ArtConsul и управляющий арт-активами Виктория Ступина.
Картина «Четыре розовых Мэрилин» выполнена в высоковостребованной на рынке работ Уорхола технике — акрил и шелкография на холсте. По данным госпожи Ступиной, она не появлялась на рынке с 2015 года.

Коллекция Клауса Хегевиша, которая будет распродаваться на Christie`s, считается одной из величайших частных коллекций европейской графики и рисунков. Она примечательна охватом (работы мастеров с 1500 по 1960 год), тематическим фокусом и высоким качеством. В нее входят произведения Дюрера, Рембрандта, Тьеполо, Гойи, Редона, Мунка, Кольвиц, Леги, Бекмана и многих других. Среди самых дорогих и видных позиций Christie`s — работы Пабло Пикассо «Скудная трапеза», оцененная £1,5–2,5 млн, «Минотавромахия» (£0,7–1 млн), «Nez quart de Brie» за £500–800 тыс.

«Минотавромахия» 1935 года изначально происходила из семьи художника, затем была в собственности известного коллекционера, что добавляет этой работе привлекательности для будущего покупателя, говорит госпожа Ступина. Также важно, что эта вещь не была на рынке с 1976 года, добавляет эксперт. Картина неоднократно участвовала в выставочных проектах, чего не скажешь о «Четырех розовых Мэрилин» Уорхола, у которой, в свою очередь, нет публикаций и выставок, рассуждает госпожа Ступина. Тем не менее она полагает, что работа Уорхола имеет больший потенциал роста стоимости, так как она выполнена в технике живописи. Это традиционно более дорогой сегмент, и его востребованность на рынке гораздо выше, особенно в категории имен художников первой величины, заключает эксперт.

Энди Уорхол «Четыре розовых Мэрилин»

Как меняется мировой арт-рынок
По итогам прошлого года объем продаж произведений изобразительного искусства на мировом рынке составил $57,5 млрд. Об этом говорится в отчете Art Basel и UBS Global Art Market Report 2025, подготовленном аналитиками Arts Economics. Общая стоимость проданных работ снизилась на 12%, но количество сделок выросло на 3%. Это уже второе снижение подряд после периода восстановления, последовавшего за пандемией.

Основное падение наблюдалось в дорогом сегменте, тогда как продажи у мелких дилеров с оборотом менее $250 тыс. выросли на 17%. У небольших дилеров половина всех сделок приходилась на новых коллекционеров. «Этот сдвиг указывает на формирование новой структуры рынка, в которой активнее участвуют коллекционеры среднего звена и растет доля доступных ценовых сегментов»,— поясняют эксперты Arts Economics.

Такая ситуация связана с изменением потребительского поведения «ультрабогатых» людей. «Макроэкономическое давление и рост цен усилили осторожность потребителей во всех отраслях, изменив их предпочтения и модели расходов, даже среди тех, чьи бюджеты на необязательные траты пострадали незначительно. В сфере роскоши, моды и смежных индустрий многие переключились на категории с более выгодным соотношением цены и качества, что привело к более сдержанному и осознанному уровню расходов»,— говорится в отчете.

В чем особенности инвестиций в искусство
По словам эксперта по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Андрея Смирнова, доходность инвестиций в искусство уступает акциям, но превосходит некоторые другие альтернативные активы. «Общая статистика по рынку живописи показывает реальную годовую доходность 2,49% (номинальная — 6,24%). Для сравнения: доходность S&P 500 — 7,84% годовых»,— делится данными господин Смирнов.

Инвестиционный стратег «Гарда Капитала» Александр Бахтин приводит динамику индекса Art Market Research, согласно которой арт-рынок на протяжении 25 лет приносит около 7,5% годовых, но с довольно высокой волатильностью. «Год на год не приходится и во многом зависит от результатов торгов на аукционах: были ли крупные лоты, какие именно и сколько лет они нигде не появлялись»,— поясняет господин Бахтин.

Поэтому инвестиции в картины должны быть рассчитаны на срок не менее десяти лет. «Они (такие инвестиции.— “Ъ-Инвестиции”) низколиквидны, сопровождаются затратами на оценку, хранение и транспортировку. Страхование от кражи и средства защиты могут отнимать по 1–2% в год, поэтому в первые годы после покупки инвестор вполне может оставаться в минусе»,— предупреждает господин Бахтин. По оценке Андрея Смирнова, комиссионные расходы на сделку могут достигать 30% стоимости произведения. Но работы известных художников демонстрируют доходность выше среднерыночной, отмечает он.

Пабло Пикассо «Скудная трапеза»

При этом профессиональные арт-консультанты крайне осторожны в оценке инвестиционной привлекательности картин. Рынок искусства является внебиржевым, и его динамика определяется уникальными историями продаж отдельных лотов, говорит совладелец ArtCollecting Марина Надеева. Диапазон роста стоимости произведений искусства очень широк — от 2,5% до 12% за 25-летний период, отмечает она.

По ее словам, авторитетные отчеты, такие как UBS и Art Basel Art Market Report или Knight Frank Wealth Report, часто основываются на выборке аукционов уровня Sotheby`s и Christie`s и крупнейших ярмарок — Art Basel, TEFAF, Frieze. Но по мнению госпожи Надеевой, эти данные нерепрезентативны для арт-рынка в целом, а их некорректная экстраполяция на российский сегмент, несмотря на активное использование локальными аукционами для привлечения новых инвесторов, «создает опасные прецеденты». Инвесторы получают неверные ориентиры, из-за чего растет количество нерелевантных реальной динамике рынка запросов, объясняет эксперт. «Те, кто приобрел произведение за 1–3 млн руб., рассчитывают продать его быстро за 5–10 млн»,— привела пример она.

Для того чтобы получить более полную картину, госпожа Надеева советует обратиться к таким платформам, как Invaluable или Artprice, которые отслеживают и малые аукционы. «Важной косвенной метрикой является доля предметов искусства в портфелях сверхбогатых людей, которая, по данным Knight Frank, составляет в среднем 20%, что указывает на их значимость как альтернативной инвестиции, несмотря на характерную для них неликвидность и собственные, зачастую непредсказуемые тренды»,— резюмирует госпожа Надеева.

«Наибольшую эффективность показывает стратегия, при которой инвестор держит их не менее пяти-десяти лет. Быстрая же перепродажа приобретенной работы вызывает подозрения у участников рынка и плохо сказывается на ее репутации и ценовом результате»,— подтверждает Виктория Ступина.

К наиболее ликвидному сегменту с самым низким уровнем риска («голубые фишки») относятся произведения художников первой величины, чье творчество уже многие годы стабильно востребовано на рынке, а также ограничено в предложении. К этой категории, можно смело отнести такие имена, как Клод Моне, Пабло Пикассо, Жан-Мишель Баския, Энди Уорхол, а также редко встречающиеся на рынке шедевры старых мастеров (Леонардо, Рембрандт). «Рост их стоимости при наличии у предмета всех необходимых характеристик может составлять от 10% до 20% в год»,— говорит Виктория Ступина.

Но творчество даже признанных мастеров неоднородно. «И в нем есть и более сильные, соответственно, более инвестиционно привлекательные периоды, и более слабые, которые могут стать точкой входа для начинающего коллекционера в силу более доступного ценового диапазона»,— рассказывает госпожа Ступина, добавляя, что искусство молодых, только выходящих на рынок и подающих большие надежды современных художников относится к категории «красных фишек». «Им свойственны потенциально резкий рост стоимости и высокий уровень риска вложений»,— уточняет она.

Слышал мнение, что подобное "искусство" используют для обналички/легализации "грязных" денег.

+3

49

#p422975,Фианит написал(а):

Слышал мнение, что подобное "искусство" используют для обналички/легализации "грязных" денег.

Я согласное. Иначе невозможно объяснить прайсы и вообще существование всего этого.

+4

50

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t334515.png

«В Бурятском республиканском перинатальном центре в Улан-Удэ появилась на свет девочка-богатырь весом 6700 граммов и ростом 66 сантиметров. В перинатальном центре назвали это событие «поистине удивительным».

Сотрудники медучреждения отметили, что роды, завершившиеся накануне, прошли благополучно. Специалисты подчеркнули, что 7 килограммов – это норма веса для пятимесячного ребенка».

+3

51

Международный аукционный дом Hermitage Fine Art выставил на продажу бронзовое посмертное изображение  Владимира Высоцкого.
Начальная стоимость данного лота установлена в размере 100 тысяч евро.
Согласно информации на интернет-ресурсе торгового дома, торги состоятся в Монако 21 октября.

Ну, кто?

0

52

В субботу, 12 октября, исполнилось 99 лет патриарху советского и российского футбола, первому вице-президенту Российского футбольного союза Никите Павловичу Симоняну.

+2

53

Это как?

🏆 Двенадцатилетний дончанин стал лучшим шахбоксистом на соревновании в Чувашии

Александр Найденов на II Всемирных играх национальных видов единоборств в четверть- и полуфиналах обошел соперников из Москвы и Ростова-на-Дону, а в финале встретился с победителем юношеского первенства мира-2025 из Чебоксар Михаилом Жуковым.

Шахбокс — гибрид бокса и шахмат, недавно признанный в России официальным видом спорта.

0

54

#p423426,МОЗГ со смыком написал(а):

Это как?

🏆 Двенадцатилетний дончанин стал лучшим шахбоксистом на соревновании в Чувашии

Александр Найденов на II Всемирных играх национальных видов единоборств в четверть- и полуфиналах обошел соперников из Москвы и Ростова-на-Дону, а в финале встретился с победителем юношеского первенства мира-2025 из Чебоксар Михаилом Жуковым.

Шахбокс — гибрид бокса и шахмат, недавно признанный в России официальным видом спорта.

Это если не очень пошло с фигурами, всегда можно в следующем раунде просто дать сопернику в дыню )) Этот вид спорта еще в "Джентльменах удачи" предсказали, а вы говорите ))

+6

55

#p423453,Полная эйфорыя написал(а):

Это если не очень пошло с фигурами, всегда можно в следующем раунде просто дать сопернику в дыню )) Этот вид спорта еще в "Джентльменах удачи" предсказали, а вы говорите ))

И, как у всех боксеров, уХи-уХи опять страдают))

+2

56

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t584365.jpg https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t341760.jpg https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t337490.jpg https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t301483.jpg https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t461552.jpg https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t463276.jpg

0

57

Активисты облили краской картину с Колумбом в мадридском музее

Две экоактивистки движения Futuro Vegetal облили биоразлагаемой красной краской картину Хосе Гарнело «Первое чествование Христофора Колумба» в Музее военно-морского флота Мадрида.
Они задержаны, им предъявлено обвинение в преступлении против культурного наследия, сообщает El Confidencial.

Акция была приурочена к национальному празднику Испании — Дню испанской нации, отмечаемому в годовщину прибытия экспедиции Колумба в Америку.
Активисты развернули плакат с лозунгом «12 октября — нечего праздновать».
Как заявила представительница движения Луна Лагос, эта дата символизирует века угнетения и геноцида коренных народов Америки. Участницы акции осудили современный «эксплуататорский неоколониализм» и призвали к бойкоту компаний, занимающихся добычей природных ресурсов.

+2

58

Ученые разгадали секрет статуй острова Пасхи
Новое исследование окончательно разрешило одну из величайших археологических загадок — как жители острова Пасхи перемещали гигантские каменные статуи моаи.
Аборигены транспортировали их в вертикальном положении, раскачивая из стороны в сторону, что создавало иллюзию ходьбы.
В рамках исследования, о котором сообщает Archaeology News, ученые проанализировали почти 1000 статуй и пришли к выводу, что D-образная форма основания и наклон вперед были специально разработаны для их транспортировки. Чтобы проверить гипотезу, команда из 18 человек успешно переместила 4,3-тонную копию моаи на 100 м за 40 минут с помощью веревок.

Этот метод объясняет, как статуи весом до 80 тонн могли преодолевать большие расстояния, и опровергает прежние теории о горизонтальной транспортировке. Полученные данные также согласуются с местными легендами, которые описывают моаи как «идущих» к своим пьедесталам. Древние дороги острова, по-видимому, были частью единой инженерной системы, стабилизировавшей статуи при движении.

+1

59

Дядя Гиляй на кондитерской фабрике Сиу
В Москве открылась выставка «Свой человек. Владимир Гиляровский»

Экспозиция в Музее русского импрессионизма посвящена вовсе не художнику.
Этот человек — истопник, рыбак, бурлак, грузчик, пожарный, цирковой гимнаст, солдат, криминальный репортер, фельетонист, поэт, автор книг «Мои скитания» и «Москва и москвичи».
По документам Владимир Гиляровский, а заочно для многих современников и для миллионов читателей — дядя Гиляй.

Его скитания

Музей русского импрессионизма — очень подходящая локация для проведения этой выставки. Здание музея находится на территории бывшей кондитерской фабрики, которую Гиляровский знал и как фабрику «Большевик», и как фабрику товарищества «А. Сиу и Ко».

Детство и отрочество Владимира Алексеевича Гиляровского прошли в Вологодской губернии. В восьмилетнем возрасте Гиляровский потерял мать, в 16-летнем — сбежал из дома от отца и мачехи.

А потом 10 лет скитался, перепробовав множество занятий. Бурлак и грузчик-ключник на Волге, табунщик и объездчик диких лошадей в задонских степях, цирковой гимнаст, легко крутивший сальто-мортале, театральный актер второго плана (в «Ревизоре» он был и Держимордой, и Добчинским), доброволец на Русско-турецкой войне.

Ярославль, Рыбинск, Царицын (нынешний Волгоград), Воронеж, Саратов, Тамбов, Рязань… Заносило его и в Москву — в 1873 году он поступил в юнкерское училище в Лефортово. Но пробыл там около месяца — отчислили за нарушение дисциплины (после того как он принес в казарму найденного ребенка-подкидыша).

Этому периоду его жизни посвящены книга Гиляровского «Мои скитания» и расположенная на втором этаже музея часть выставочной экспозиции — «Портреты героя». Портретов несколько, слишком уж герой разный, одним не обойтись, в том числе самый знаменитый — впервые приехавший в Москву из Астраханской государственной картинной галереи им. П.М. Догадина портрет работы Сергея Малютина. Рядом — портреты друзей — Федора Шаляпина, Антона Чехова, Максима Горького.

Кроме портретов — картины, иллюстрирующие крутые повороты судьбы Гиляровского начиная с раннего детства. Вот что может случиться, например, если сусальным золотом позолотить собачке гувернантки такие места, которые обычно собакам не золотят. Вот так тянут лямку бурлаки, а так — крючники. Вот степь, по которой он водил золотых персидских жеребцов. Гиляровский охотился на башибузуков? Посмотрите, как выглядел башибузук. А это — цирк. А это — газета.

«Охота за башибузуками была увлекательна и напоминала рассказы Майн Рида или Фенимора Купера» (автор картины «Башибузук (Албанец)» Василий Верещагин тоже участвовал в Русско-турецкой войне, как и Гиляровский)

Второй раз попав в Москву, Гиляровский сменил профессию — на этот раз окончательно. Он стал репортером. Репортерству он обучился в газете «Московский листок», где на первом месте были сообщения о преступлениях и происшествиях. «Пешком пробегал иногда от Сокольников до Хамовников, с убийства на разбой, а иногда на пожар, если не успевал попасть на пожарный обоз»,— писал он в «Моих скитаниях».

Его город

«Я сорок лет в Москве живу, я сорок лет Москву люблю»,— записал однажды Гиляровский в дневнике. На самом деле вышло даже больше чем 40.

Если не считать истории с юнкерским училищем, то москвичом Гиляровский стал в 1881 году, в год убийства императора Александра II, а умер в 1935 году, в год начала работы первой линии московского метро, в столице СССР, неузнаваемо изменившейся за эти годы.

«На грани двух столетий, на переломе двух миров» — но это уже из другой его книги, «Москва и москвичи».

Рассказ о Москве дяди Гиляя — это вторая часть экспозиции, «Старая новая Москва». Она стратегически очень правильно расположена — на минус первом этаже, можно сказать, на дне.

Первые электрические столбы появились в Москве в 1880-е, когда Владимир Гиляровский начинал свою карьеру репортера
Ведь «король репортеров» Гиляровский был своим даже в том районе дореволюционной Москвы, который обычные москвичи предпочитали обходить стороной,— на Хитровке, в ночлежках и трактирах в районе Хитрова рынка, где обитали подонки общества — преступники, бездомные, нищие, проститутки. Обитатели Хитровки зачитывались уголовной и судебной хроникой в газетах и не стеснялись обсуждать при Гиляровском подробности преступлений, не попавшие в прессу. «А тем, кто указывал на меня, как на чужого, говорили:

— Это наш, газетчик, он не лягнет» («Москва и москвичи»).

Авторитет Гиляровского у «хитрованцев» был так велик, что однажды он привел в одну из ночлежек Хитровки Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко и художника-декоратора МХАТ Виктора Симова, готовившихся к постановке в театре пьесы Максима Горького «На дне».

Выходным (второго плана) актером Гиляровского взяли в театр после того, как в ресторане в Тамбове он заступился за двух театральных актеров, на которых напали базарные торговцы

Трущобы Хитровки снесли еще в 1920-е, но увидеть, как выглядит ночлежка (очень бюджетный хостел начала прошлого века) можно на картине Владимира Позднеева «Утро в ночлежном доме».
Картина предоставлена Саратовским государственным художественным музеем им. А.Н. Радищева (всего на выставке можно увидеть работы из 53 музеев и 10 частных собраний).

Хитровка — лишь один из многих ликов Москвы Гиляровского. В первую очередь вторая столица была Москвой купеческой, торговой, торгашеской. Торговали везде и всем, в магазинах, на рынках и просто на улицах, вразнос — пирогами, блинами, нет, не сушеными грибами, а гречневиками на постном масле, а в разлив — сбитнем и квасом.

Известное всем из книги Гиляровского «на грош пятаков» — это про Сухаревку, рынок рядом со снесенной Сухаревской башней. Вот, кстати, башня, можете посмотреть. И на Красные ворота заодно, они совсем рядом.

Продавец рыбы, продавец книг, продавец бубликов, продавец мороженого — и это еще не полный перечень — герои рисунков Николая Матвеева.

Москва, которую видел Гиляровский, показана на выставке глазами самых разных художников, его современников, в том числе авангардистов, которых он, мягко говоря, не очень любил. Фальк, Юон, Лентулов, Грабарь, Коровин, Кандинский…

«И минувшее проходит предо мной. Уже теперь во многом оно непонятно для молодежи, а скоро исчезнет совсем. И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней» («Москва и москвичи»)

А вот платок и стакан из «царского подарка». Такие раздавали 18(30) мая 1896 года на Ходынском поле в честь восшествия на престол императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. За бесплатный подарок 1389 человек заплатили жизнями. Гиляровский был в тот день на Ходынке, отделался помятыми боками и написал очерк о случившейся трагедии. А напротив платка и стакана — картины Василия Розанова с Кремлем, иллюминированным в честь другой коронации — Александра III.

На одной из картин можно увидеть того самого Фогабала, верхового жеребца от Фонтеноя и Ракеты, героя рассказа Гиляровского.
Фогабал выиграл скачки на ипподроме, оставив в проигрыше всех, кто ставил в тотализаторе на другую лошадь, фаворита Перкуна. Случайно угадал победителя лишь один человек, гимназист, выигравший невероятную по тем временам сумму — 1319 рублей на поставленный 1 рубль.

Что еще? А еще трактиры, кабаки, чайные, изменившая Москву революция, девицы из кабаре времен нэпа (на рисунке Александра Дейнеки), Мавзолей Ленина.

« — А где же ваша машина знаменитая? Где она? “Лучинушку” играла... Оперы...— Вот там; да ее не заводим: многие гости обижаются на машину — старье, говорят! У нас теперь румынский оркестр...— И, сказав это, метрдотель повернулся, заторопился к другому столу» («Москва и москвичи»)

Москвы старой нет, она осталась в очерках Гиляровского, а его новая Москва на наших глазах стала старой. Идею перемен в динамично развивающемся мегаполисе подчеркивают инсталляции современного художника Михаила Рубанкова, органично вписавшиеся в Москву Гиляровского.

Его гаджеты

Гиляровский был любителем не только старины, но и самых современных для его времени технологий. Он одним из первых в Москве провел в свою квартиру телефон, летал на воздушном шаре и писал о полётах авиатора Уточкина, пользовался портативным фотоаппаратом.

Если бы он жил в наше время, вероятно, он бы ходил со складным смартфоном последнего поколения, набирал тексты зарисовок для своего блога на ноутбуке последнего поколения, а на рабочем столе у него стояла бы колонка «Алиса».
Кстати, она, то есть нейросеть «Алиса», тоже приняла участие в выставке — помогает всем желающим создать и распечатать открытку с видами старой Москвы (как их представляет искусственный интеллект). К открытке нужно добавить правильную марку — Почта России (не без помощи «Яндекса») тоже внесла свой вклад в празднование 170-летия Гиляровского. На выпущенной марке изображена картина Л.В. Туржанского «Москва. Самотека» из коллекции Музея русского импрессионизма.

Отдельное пространство на третьем этаже музея посвящено увлечению Гиляровского технологиями. С экспонатами для этой части выставки помог Политехнический музей. Портативный патефон и фонограф Эдисона, музыкальный автомат Fortuna, импортный велосипед BSA Cycles, волшебный фонарь Laterna Magica, локомобиль (который не автомобиль и вообще не транспортное средство), фотоаппарат Kodak и настольный телефон Белла. Чудеса техники.

Кстати, о технике. Гостям выставки доступны аудиогид от команды Феклы Толстой, тактильные станции для незрячих и слабовидящих посетителей и даже ароматическая ассоциация, созданная партнерами проекта.

Выставка «Свой человек. Владимир Гиляровский» в Музее русского импрессионизма продлится до 25 января 2026 года.

Коммерсантъ

Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-10-16 23:33:55)

+1

60

Коллекционер Вагит Алекперов пополнил фонды Музея Международного нумизматического клуба в Москве уникальной золотой монетой 1765 года номиналом 10 руб.
Это второй экземпляр одной из самых редких монет времен Екатерины II — а судьба первого из коллекции великого князя Георгия Михайловича неизвестна с 1939 года.

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t151705.png

Экспонат будет представлен публике в ближайшее время. Его появление связано со сложными политическими и экономическими отношениями России и Пруссии во второй половине XVIII века.
Монета была отчеканена на прусских монетных дворах по приказу короля Фридриха II, который, согласно договору 1764 года, оказывал финансовую поддержку России в войне с Турцией. Однако, как отмечают историки, эта помощь была двойственной.

Как пояснил кандидат исторических наук Игорь Ширяков, прусский король был известен тем, что подделывал монеты различных стран, включая свои собственные, получая от этого значительный доход.
«С одной стороны, Фридрих II помогал Екатерине, а с другой стороны — и себя не забывал.
Монеты такого рода известны и рублевого номинала в серебре, и золотые десятирублевки. Но экземпляр 1765 года — исключительная редкость»,— подчеркнул эксперт.

На аверсе монеты изображен портрет императрицы Екатерины II, а на реверсе — упрощенный герб Российской империи в окружении гербов четырех царств (Астраханского, Московского, Сибирского и Казанского) с указанием года чеканки и номинала.

+2


Вы здесь » Тот Самый Форум » Флуд обо всём » ОСЕНЬ, ГАЛОШИ НОСИМ