🇪🇪 #Евгеньева — Эстония
Я поняла, что скорее всего уеду из России, в 8 классе. Мы с подругами сидели на общей кухне в школе, и мечтали, как уедем в Париж, будем снимать уютную каморку на чердаке.
В реальности мы сталкивались с тем, что нашей школе угрожали закрытием, урезали бюджет, сажали на 15 суток тех старшеклассников, кого удавалось поймать на митингах за школу — мы сидели, ели доширак, и мечтали о взрослой и свободной жизни — в Европе.
Дальше список причин пополнялся с каждым годом: я хочу быть честной журналисткой и не бояться — что делать? Я хочу не бояться за ребенка, если он родится ЛГБТ — что делать? И так далее.🤦🏻♀️🤦🏻♀️🤦🏻♀️🤦🏻♀️
Год назад мой парень пришел к выводу, что готовится война против Украины. Я, естественно, в этом сомневалась. Разговоры об этом мы отложили — зарегистрировали компанию в Эстонии, много работали и учились, завели 12 лягушек вдобавок к моей змее и просто жили.
А обстановка в стране продолжала ухудшаться. Мы обсуждали переезд всё чаще, но — сначала надо закончить вуз, заработать денег, может быть, начать и закончить магистратуру, сделать документы на животных, получить права. Стать кем-то, встать на ноги, что-то из себя представлять. Не хотелось переезжать в никуда. Мы думали приехать в Эстонию летом, чтобы уладить дела с документами, и затем, вернуться обратно.
А потом случилось 24 февраля.
Первые два дня войны я плакала или ходила. Старшие учили, что о серьезных вещах лучше говорить без телефонов, мы с парнем оставляли всю технику в съемной квартире и уходили гулять и обсуждать войну.
Я не понимала, как люди, читавшие про тихие зори, про солдатских матерей, те, у кого украинские родственники или знакомые — как хоть один человек может считать, что на Украине нацисты, и армия России несет освобождение.
полк Азов тебе не о чем не говорит?
У меня ничего не укладывалось в голове, я надеялась проснуться, но не могла. Затем я пообщалась с психологом, которая предлагала помощь тем, кто в шоке от войны, немного успокоилась и перестала плакать, поняв, что выход, по сути, один.
Мы долго думали, что делать, как рассказать родителям, поддержат они или нет. Потом в воскресенье, с разницей в полчаса нам обоим позвонили наши родители и сказали: «Будет еще хуже. Если есть хоть малейшая вероятность, что вы можете уехать — уезжайте».
либерализм , видимо уже генетически передаётся, как синдром какой нибудь....
Мы начали уговаривать нашу команду. У кого-то были незаконченные дела, кто-то боялся, кто-то считал, что ничего страшного не происходит. Двое друзей моего парня, те, с кем мы начинали работать, согласились почти сразу. Мы стали искать варианты.
Когда прошел слух о мобилизации, мы ночь сомневались, потом днем я получила загран — сделала взамен закончившегося во время ковида, по настоянию парня, приехала к семье, и попросила маму отвезти меня и ребят к границе Эстонии. Что мы там будем делать конкретно мы не знали — без шенгена. Но надеялись что-то придумать, пока границы не закрыли.
подход - супер! Очень продумано ! Твой мужик типа за год понял, что будет война , но вы ничего не сделали , чтобы продумать эмиграцию, вы блять лягух купили!
Мы покидали вещи в сумки, трех лягушек выносливой породычето ржу , с почти человеческими выражениями глаз и улыбками, посадили в переноску, взяли для них тараканов. Шесть оставшихся – маленьких, хрупких, которые могут легко погибнуть, — оставили в Москве и выдали указания моим сестрам, как за ними ухаживать. Змею тоже пришлось оставить. Мы выехали из Москвы в 21 час того же дня, и ехали всю ночь.
Мы прочитали, что на русской стороне границы шенген не должны проверять — ведь их должно волновать только нет ли у нас долгов или судимостей в России, и поехали на крошечный КПП под Псковом, чтобы перейти границу пешком.
ну да, на всех границах проверяют визы, а именно под Псковом нет , че ж тогда все делают Шенген, можно просто приехать под Псков! и как они думали пройти пограничный контроль с другой стороны, мне интересно ?))
Проведя несколько часов в воинской части и кое-как доказав, что мы не собирались пересекать границу и вообще лояльные граждане, мы развернулись и — с административным предупреждением — отправились обратно, в Москву.
И мы не уехали в Эстонию.
P.S. Шесть лягушат, которых я оставила, погибли, пока нас не было.
Жаль лягушат, они не виноваты, что их хозяева долбодятлы безответственные
Продолжение следует…