У нас тут новый "союзничек" намечается. Просто прогноз, много букв.
"«Невиноватый» Казахстан или «А нас за що?!».
Хочу присоединиться к публикации команды «Рыбаря», вставив свои 5 копеек о дорогом и уважаемым в рот соседе.
В первую очередь хотелось бы затронуть сторону совместных стратегических проектов России и Казахстана. Или, скорее, тех совместных проектов, которые мы вряд ли увидим.
Не так давно в казахстанском инфополе появилась новость о том, что АЭС в Казахстане станет международным проектом.
Дорогой БРАТ хочет рассмотреть «соответствующие передовые технологии, имеющиеся в мире. Изучаются технологии таких стран, как США, Франция, Южная Корея и Россия».
Мало кто станет отрицать, что проект казахстанской АЭС, и даже не одной, а целых двух, крайне важен для Российского влияния в регионе. Ведь строительство АЭС – это не только сам проект, но и его обслуживание, привязка к российскому рынку в сфере атомной энергетики и обучение казахстанских специалистов в российских ВУЗах.
И когда из Казахстана доносятся слова о том, что они хотят выбрать только лучшие технологии, появляется непроизвольная ухмылка. Все же Росатом не просто так занимает первое место в мире по строительству атомных электростанций.
Ну ладно, допустим, они действительно решили, что могут найти вариант получше, чем от Росатома.
Хотя было и такое: Путин предложил Токаеву содействие в строительстве атомной электростанции.
Не знаю как вы, но я не особо верю в то, что такие слова в публичном поле и на таком уровне действительно являются предложением на подумать. Особенно учитывая все особенности отношений Росси и Казахстана.
Но ладно, хорошо. Пускай это и не задумывалось как предложение, от которого нельзя отказаться.
Но как вам ситуация со Сбером?
«В связи с геополитической ситуацией и пересмотром своих возможностей, принято решение с АО “НИТ” своими силами сделать платформу, привлекая казахстанские IT-компании», - сообщил в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций вице-министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности Аскар Жамбакин в четверг, 14 апреля.
При этом еще в прошлом году Правительство РК и Сбербанк заключили соглашение о создании платформы цифрового правительства.
На что, кстати, были слышны громкие вскукареки по поводу «цифровой колонизации» Казахстана Россией.
Я не буду давать оценку тому, насколько это действительно посадило бы Казахстан на «цифровой» поводок, но вместе с «атомным», влияние России в этой стране могло бы значительно возрасти.
Кстати, интересно на этом фоне вспомнить слова Путина о том, что «подписание документа — свидетельство высокого уровня сотрудничества двух стран во всех сферах, в том числе цифровизации».
Видимо, более не актуально.
Что получается в итоге?
1. На публичной площадке Токаев отказывается признавать ЛДНР, после чего внезапно случаются проблемы (абсолютно мистического характера) с трубопроводом, через который течет казахстанская нефть.
2. Слетает проект Сбера.
3. Похоже, слетает и российский проект АЭС.
4. Притеснение русских и русскоязычных жителей Казахстана под молчаливое одобрение властей РК.
5. Штрафы за Z-символику и абсолютно равнодушное отношение правоохранителей к символике «Азова». Наверное, это фото все уже и так видели. И это я еще не говорю про беснование заукраинцев и сборы на нужды ВФУ прямо напротив консульства России в Астане.
6. Углубление военного сотрудничества с США.
7. Сотрудничество с Турцией в сфере военной разведке (интересно, против кого все же это направлено в первую очередь?).
Я понимаю, что многие любят трактовать любой публичный демарш Казахстана от России сугубо в духе «Все идет по плану» и что это какой-то хитрый план, чтобы налаживать параллельный импорт. Но вот незадача — с этим через Казахстан все сложнее.
А после недавнего материала о продаже военного имущества Украине сомнений, думаю, не должно оставаться вовсе.
Кстати, когда казахи начнут кричать «А нас за що?!» можете смело тыкать их прямо в этот текст."
ТГ Говорит ТопаZ