Тот Самый Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тот Самый Форум » Хобби/Увлечения » Окололитературный кружок 📖


Окололитературный кружок 📖

Сообщений 401 страница 420 из 889

401

#p173655,Радуга написал(а):

Честно говоря, мне не показалось, что Хоммейни описывал с позиции сверху. Чувствовалось, что у него болит душа за все происходящее, что ему действительно хочется помочь своей родине, что он сострадает и сочувствует. Одна из героинь, старшая девушка, родом из Герата. Не удивлюсь, если кто-то из родителей автора выходец оттуда же, потому что с такой любовью и ностальгией описан окружающий мир- природа, улочки, дома.
То, что он через призму своего американского гражданства, воспитания, социума ищет какие-то выходы для своего родного народа в коллаборации со Штатами- тоже не вижу в этом ничего удивительного или плохого, скорее, наивность. Ну, а то, что они дикари, если смотреть с точки зрения не только обитателей Манхэттэна, но и со стороны практически любого человека из любой страны- то так оно и есть. И дело тут не в национальном колорите каком-то, не в национальных особенностях- а именно в попрании базовых цивилизационных принципов, крайней, немыслимой жестокости и полном отсутствии каких-либо попыток двигаться хоть немного вперед, к свету. Причем, автор ведь не только талибов в этом всем обвиняет, но и тех же моджахедов, когда они на короткое время обретают власть

Он уехал из Афганистана когда ему было примерно 7-9 лет и всю жизнь прожил в США. Ну какая такая боль? Разве что за то, что революция 1973 года лишила его уютного и привелегированного семейного гнезда.
А насчёт его возмущения - это сродни возмушению Марии-Антуанетты почему глупые парижане не могут есть пирожные вместо хлеба. У  него нет ни малейшей попытки  понять, а почему все именно так? Может дело в тотальной нищете и неграмотности, в условиях жизни настолько тяжёлых, что уже не до сантиментов? Да не, они просто базовые ценности не уважают.
Вообще, не случайно люди ИзучающиеиАзию и Африку этому учатся специально. Эти регионы нельзя понять снаружи, там одно цепляется за другое. Родо-плеиенной строй за неразвитую экономику. Экономика за зависимость от иностранных инвестиций. Дремучесть населения за отсутствие системы образования потому что на них нет денег. И так по кругу

Отредактировано Посторонним В. (2023-07-10 13:00:43)

+3

402

#p173648,Посторонним В. написал(а):

Талантливый автор может что угодно описать талантливо. Я помню одну писательницу (канадку, китайского происхождения, кажется) которая с ностальгией описывала обычай бинтования ног девочкам, как часть китайской идентичности.
Условный Эмиль Золя описывал скотскую жизнь современных ему шахтеров и рабочих не будучи ни шахтером ни рабочим, но искренне желая понять, почему они живут именно так. А Хомейни пишет чисто то, что может понравиться его манхэттенский публике - историю дикарей, котрый так живут потому что такова их дикарская природа, но котрую мы щас каааак исправим.

Хоть признаете талант писателя.
У таланта тоже есть ограничения. Эмиль Золя одинаково сочно и рельефно описывал и быт рабочих и интерьер огромного парижского магазина. А динамика сюжета страдала от этого.
Вы делаете плоской книгу Халеда Хоссейни Тысячи сияющих солнц. А там есть живая ткань произведения, там есть боль и сердце автора. Манхеттенской публике представляются различное в искусстве и литературе каждый год, но некоторые новинки уже с момента рождения однодневки. 
Тысяча сияющих солнц - настоящая книга, и как всякая настоящая, она трагична: нет выхода у народа Афганистана. Ни о какой дикарской природе он не рассуждает, и ни о каком "исправлении американцами" - бремени белого человека - он не пишет. Он просто стоит перед пропастью своего положения белого человека и простого человека Афганистана, собрата по крови. И от  непреодолимости этой пропасти у него болит душа.

Отредактировано Мюнхгаузен (2023-07-10 13:07:14)

+2

403

Посторонним В. написал(а):

Он уехал из Афганистана когда ему было примерно 7-9 лет и всю жизнь прожил в США. Ну какая такая боль? Разве что за то, что революция 1973 года лишила его уютного и привелегированного семейного гнезда.
А насчёт его возмущения - это сродни возмушению Марии-Антуанетты почему глупые парижане не могут есть пирожные вместо хлеба. У  него нет ни малейшей попытки  понять, а почему все именно так? Может дело в тотальной нищете и неграмотности, в условиях жизни настолько тяжёлых, что уже не до сантиментов? Да не, они просто базовые ценности не уважают.

Вы опять возвращаетесь к тезису, что написать "правильную" книгу может только тот, кто испытал все, о чем пишет. Писатель-мужчина не имеет право писать о женщине? Ведь он не был в женском теле?
У писателя нет задачи понять, его задача описать. Правдиво, выпукло, ярко, эмоционально. Отразить.
Писатели, которые, как считают они сами поняли, начинают морализировать и художественная правда произведения испаряется мгновенно. Толстой, к примеру.

Отредактировано Мюнхгаузен (2023-07-10 13:08:15)

+1

404

#p173671,Мюнхгаузен написал(а):

Вы опять возвращаетесь к тезису, что написать "правильную" книгу может только тот, кто испытал все, о чем пишет.
У писателя нет задачи понять, его задача описать. Правдиво, выпукло, ярко, эмоционально. Отразить.
Писатели, которые, как считают они сами поняли, начинают морализировать и художественная правда произведения испаряется мгновенно. Толстой, к примеру.

Полностью правдивым художественное произведение быть не может, оно всегда субъективно. А так-то  у Маргарет Митчелл идеальный мир, населенный счастливыми рабами.  Выпукло и ярко описанный.
Ни в этом, ни в книжках Хомейни нет ничего плохого, это их взгляд, просто не надо его принимать за чистую монету.

Отредактировано Посторонним В. (2023-07-10 13:08:53)

+3

405

#p173668,Мюнхгаузен написал(а):

Хоть признаете талант писателя.
У таланта тоже есть ограничения. Эмиль Золя одинаково сочно и рельефно описывал и быт рабочих и интерьер огромного парижского магазина. А динамика сюжета страдала от этого.
Вы делаете плоской книгу Халеда Хоссейни Тысячи сияющих солнц. А там есть живая ткань произведения, там есть боль и сердце автора. Манхеттенской публике представляются различное в искусстве и литературе каждый год, но некоторые новинки спустя уже с момента рождения однодневки. 
Тысяча сияющих солнц - настоящая книга, и как всякая настоящая, она трагична: нет выхода у народа Афганистана. Ни о какой дикарской природе он не рассуждает, и ни о каком "исправлении американцами" - бремени белого человека - он не пишет. Он просто стоит перед пропастью своего положения белого человека и простого человека Афганистана, собрата по крови. И от  непреодолимости этой пропасти у него болит душа.

Полностью согласна! Там, действительно, чувствуется неравнодушие автора, его боль за родину и попытки в кромешной темноте наугад нащупать хоть какой-то неуловимый хотя бы намек на то, что есть выход к свету. Он не ученый, а плоть от плоти этой страны и понимает- вот ему невероятно повезло, но таких единицы, а удел остальных- чудовищный, нескончаемый, беспросветный мрак и ужас. Да, он наивен, в том числе, и от благодарности к новой родине, верит в ее могущество. Но это совершенно нормальная реакция благодарного и переживающего человека, робкая надежда на изменения к лучшему. И его главные героини- они совсем не дикарки. Да, у них нет, не было и не будет образования, кругозора, но, тем не менее, он в них видит страдающих, цельных людей- мужественных, благородных, любящих. И то, как это описано, понятно и манхэттэнской карьеристке, и домохозяйке из Канберры, и московской интеллигентке. Он просто пытается дать надежду, невзирая ни на что. А вдруг?
(Вдруг, как мы знаем, не случилось, увы)

+2

406

#p173661,Посторонним В. написал(а):

Он уехал из Афганистана когда ему было примерно 7-9 лет и всю жизнь прожил в США. Ну какая такая боль? Разве что за то, что революция 1973 года лишила его уютного и привелегированного семейного гнезда.
А насчёт его возмущения - это сродни возмушению Марии-Антуанетты почему глупые парижане не могут есть пирожные вместо хлеба. У  него нет ни малейшей попытки  понять, а почему все именно так? Может дело в тотальной нищете и неграмотности, в условиях жизни настолько тяжёлых, что уже не до сантиментов? Да не, они просто базовые ценности не уважают.
Вообще, не случайно люди ИзучающиеиАзию и Африку этому учатся специально. Эти регионы нельзя понять снаружи, там одно цепляется за другое. Родо-плеиенной строй за неразвитую экономику. Экономика за зависимость от иностранных инвестиций. Дремучесть населения за отсутствие системы образования потому что на них нет денег. И так по кругу

Отредактировано Посторонним В. (Сегодня 13:00:43)

Вообще с Вами несогласна в данном вопросе. Т.е., Вы, получается, отрицаете либо право на ностальгию конкретно у афганцев, либо ностальгию совсем? Это, как раз, норма. И неважно совершенно, в каком возрасте человек покинул страну- он слушал рассказы родителей, смотрел фотографии и...скучал. Появилась возможность- поехал.

+2

407

#p173673,Посторонним В. написал(а):

Полностью правдивым художественное произведение быть не может, оно всегда субъективно. А так-то  у Маргарет Митчелл идеальный мир, населенный счастливыми рабами.  Выпукло и ярко описанный.
Ни в этом, ни в книжках Хомейни нет ничего плохого, это их взгляд, просто не надо его принимать за чистую монету.

Отредактировано Посторонним В. (Сегодня 13:08:53)

Художественное произведение может быть более правдивым, чем документальное. Более того, художественное произведение (выдумка!) совершало революцию.
Ничего не надо принимать за чистую монету, надо тщательно анализировать текст художественного произведения, а не подходить "с высоты птичьего полета". Тогда можно увидеть рабов, угнетенных и заморенных в произведении М. Митчелл Унесенные ветром.
Можно увидеть, что  Юг пал под колесом той же машины, что позже раздавила СССР, и Украину сейчас. Можно увидеть американскую Войну и мир. Можно увидеть, что развалит Америку в дальнейшем.
А можно сплющить и упростить: сладкая история любви в идеальном мире, населенном счастливыми рабами.

+3

408

#p173674,Радуга написал(а):

Полностью согласна! Там, действительно, чувствуется неравнодушие автора, его боль за родину и попытки в кромешной темноте наугад нащупать хоть какой-то неуловимый хотя бы намек на то, что есть выход к свету. Он не ученый, а плоть от плоти этой страны и понимает- вот ему невероятно повезло, но таких единицы, а удел остальных- чудовищный, нескончаемый, беспросветный мрак и ужас. Да, он наивен, в том числе, и от благодарности к новой родине, верит в ее могущество. Но это совершенно нормальная реакция благодарного и переживающего человека, робкая надежда на изменения к лучшему. И его главные героини- они совсем не дикарки. Да, у них нет, не было и не будет образования, кругозора, но, тем не менее, он в них видит страдающих, цельных людей- мужественных, благородных, любящих. И то, как это описано, понятно и манхэттэнской карьеристке, и домохозяйке из Канберры, и московской интеллигентке. Он просто пытается дать надежду, невзирая ни на что. А вдруг?
(Вдруг, как мы знаем, не случилось, увы)

Да, такой тонкий лучик во мраке, что, к сожалению, погаснет.

+2

409

#p173668,Мюнхгаузен написал(а):

Хоть признаете талант писателя.
У таланта тоже есть ограничения. Эмиль Золя одинаково сочно и рельефно описывал и быт рабочих и интерьер огромного парижского магазина. А динамика сюжета страдала от этого.
Вы делаете плоской книгу Халеда Хоссейни Тысячи сияющих солнц. А там есть живая ткань произведения, там есть боль и сердце автора. Манхеттенской публике представляются различное в искусстве и литературе каждый год, но некоторые новинки уже с момента рождения однодневки. 
Тысяча сияющих солнц - настоящая книга, и как всякая настоящая, она трагична: нет выхода у народа Афганистана. Ни о какой дикарской природе он не рассуждает, и ни о каком "исправлении американцами" - бремени белого человека - он не пишет. Он просто стоит перед пропастью своего положения белого человека и простого человека Афганистана, собрата по крови. И от  непреодолимости этой пропасти у него болит душа.

Отредактировано Мюнхгаузен (Сегодня 13:07:14)

В его таланте как писателя я как раз ни капли не сомневаюсь. Я сомневаюсь в искренности его интереса. Ещё раз: у него нет ни малейшей попытки понять, почему так случилось. Это как сочувствовать брошенным котятам, но не задумываться о том откуда они берутся на улице.
Дурацкий пример, но пусть будет. Есть такой сериал "Прослушка",  совершенно потрясающий. Там про полицию Балтимора, борущуюся с наркотрафиком. И там показано, как работает эта система, что это замкнутый круг, то, что американцы  называют ведром с крабами.
Что если ты родился в черном районе, у тебя почти нет шанса не стать наркоторговцем или членом банды (или не начать рожать с 14 лет ради пособий, если речь о девочке),  не потому что ты не цивилизованный, а потому что нет у тебя других жизненных сценариев. У тетя нет ни работы, ни образования, зато уже подорвано здоровье из-за плохой еды и половина родни в тюряге.
Или первый сезон "Тру детектив" где показана нищая, убогая, абсолютно безнадёжная жизнь уроженцев луизианской Раковой аллеи. И ты понимаешь, что для этих людей что исчезновения людей, что изнасилования детей вообще не шок, потому что это естественно вырастает из их страшной жизни.
У Хомейни нет даже попытки в подобный  анализ.

Отредактировано Посторонним В. (2023-07-10 13:50:31)

+3

410

#p173681,Мюнхгаузен написал(а):

Да, такой тонкий лучик во мраке, что, к сожалению, погаснет.

Да. И жертва старшей девушки была напрасной, получается так. И ребенок младшей тоже обречен, по сути. Нет там выхода, как не ищи.

+2

411

про Хоссейни. на мой взгляд, его книги - это все же романтика в бОльшей степени, нежели истпрические хроники страны. это любовь, одиночество, боль - но сквось призму каждого конкретного героя. быт и политическое там так, фоном и очень постольку поскольку.
для знакомства с культурой с нуля - годится, для изучения страны и культуры глубже - нет.

+6

412

#p173683,Посторонним В. написал(а):

Что если ты родился в черном районе, у тебя почти нет шанса не стать наркоторговцем или членом банды (или не начать рожать с 14 лет ради пособий, если речь о девочке),  не потому что ты не цивилизованный, а потому что нет у тебя других жизненных сценариев. У тетя нет ни работы, ни образования, зато уже подорвано здоровье из-за плохой еды и половина родни в тюряге.

а это беда не только Афганистана или черных гетто. любая страна, любая нация, если родился в нищите, то пиши пропало. нет элементарного, нет примера, нет механизмов борьбы, нет образования, чтобы научиться, как можзно по-другому. да, всегда есть исключения, я даже лично знаю примеры. но на то они и исключения, что их очень мало.

+2

413

#p173683,Посторонним В. написал(а):

В его таланте как писателя я как раз ни капли не сомневаюсь. Я сомневаюсь в искренности его интереса. Ещё раз: у него нет ни малейшей попытки понять, почему так случилось. Это как сочувствовать брошенным котятам, но не задумываться о том откуда они берутся на улице.
Дурацкий пример, но пусть будет. Есть такой сериал "Прослушка",  совершенно потрясающий. Там про полицию Балтимора, борущуюся с наркотрафиком. И там показано, как работает эта система, что это замкнутый круг, то, что американцы  называют ведром с крабами.
Что если ты родился в черном районе, у тебя почти нет шанса не стать наркоторговцем или членом банды (или не начать рожать с 14 лет ради пособий, если речь о девочке),  не потому что ты не цивилизованный, а потому что нет у тебя других жизненных сценариев. У тетя нет ни работы, ни образования, зато уже подорвано здоровье из-за плохой еды и половина родни в тюряге.
Или первый сезон "Тру детектив" где показана нищая, убогая, абсолютно безнадёжная жизнь уроженцев луизианской Раковой аллеи. И ты понимаешь, что для этих людей что исчезновения людей, что изнасилования детей вообще не шок, потому что это естественно вырастает из их страшной жизни.
У Хомейни нет даже попытки в подобный  анализ.

Отредактировано Посторонним В. (Сегодня 13:50:31)

Он не исследователь, не ученый, его произведение- не попытка переворота в литературе. Он- автор и пишет явно о том, что ему не безразлично и близко,как минимум, в силу происхождения. Анализировать должен читатель, кмк кажется, а не сам писатель. Иначе, это уже не художественное произведение, а, как минимум, научпоп. В Солнцах есть его видение, все он прекрасно понимает про нищету ту же и про бытие, которое определяет сознание. Но лелеет надежду, заведомо обреченную, как мы видим.
Уважаемая Мюнгхаузен выше абсолютно правильно привела в пример нестареющие Унесенные ветром. Там ведь тоже абсолютно очевидна многослойность и каждый увидит ровно то, что пожелает- кто-то банальный дамский роман, а кто-то копнет глубже.
Для того, чтобы быть хорошим писателем, не обязательно все испытывать лично на себе, жить в ту же эпоху или быть того же пола.
( Одними из лучших произведений для женщин, в хорошем смысле, я считаю Театр, Письма к незнакомке, Лунную долину, Лезвие бритвы и Таис Афинскую, все написаны мужчинами)

Отредактировано Радуга (2023-07-10 14:06:48)

+2

414

#p173680,Мюнхгаузен написал(а):

Художественное произведение может быть более правдивым, чем документальное. Более того, художественное произведение (выдумка!) совершало революцию.
Ничего не надо принимать за чистую монету, надо тщательно анализировать текст художественного произведения, а не подходить "с высоты птичьего полета". Тогда можно увидеть рабов, угнетенных и заморенных в произведении М. Митчелл Унесенные ветром.

Нет, не может, потому что это всегда субъективный взгляд. Намного более живым и жизненным чем реальность - да, безусловно. Никогда не существовашая  Анна Каренина для многих читателей ближе и понятнее чем реальные люди, даже друзья и родственники. А о страшном, кровавом и наполненном эпидемиями 17 веке мы судим по абсолютно иллюзорному миру Трёх мушкетеров, просто потому что так работает магия искусства.
Многослойность произведения это признак великих произведений, по которым пишутся диссертации и килотонны критических разборов.
Но не все книги являются великими.
Я опять же, не сомневаюсь в одаренности Хомейни как писателя. Почитать про чувства и переживания в экзотическом антураже, освещенные детской ностальгией автора - почему нет?
Не обязательно же только Прустом давиться.

Отредактировано Посторонним В. (2023-07-10 14:20:19)

+3

415

#p173655,Радуга написал(а):

Честно говоря, мне не показалось, что Хоммейни описывал с позиции сверху. Чувствовалось, что у него болит душа за все происходящее, что ему действительно хочется помочь своей родине, что он сострадает и сочувствует. Одна из героинь, старшая девушка, родом из Герата. Не удивлюсь, если кто-то из родителей автора выходец оттуда же, потому что с такой любовью и ностальгией описан окружающий мир- природа, улочки, дома.
То, что он через призму своего американского гражданства, воспитания, социума ищет какие-то выходы для своего родного народа в коллаборации со Штатами- тоже не вижу в этом ничего удивительного или плохого, скорее, наивность. Ну, а то, что они дикари, если смотреть с точки зрения не только обитателей Манхэттэна, но и со стороны практически любого человека из любой страны- то так оно и есть. И дело тут не в национальном колорите каком-то, не в национальных особенностях- а именно в попрании базовых цивилизационных принципов, крайней, немыслимой жестокости и полном отсутствии каких-либо попыток двигаться хоть немного вперед, к свету. Причем, автор ведь не только талибов в этом всем обвиняет, но и тех же моджахедов, когда они на короткое время обретают власть

да, так тяжко жить в Афгане среди этих талибов и какое счастье настигло эту женщину в проамериканском Пакистане, прям вздохнули спокойно все.
и куча премий - удивительно, как это возможно, да?
напомню, войска США на момент написания в 2007 еще сидела в Афгане и никуда не собиралась, кроме как упрочить свои позиции в регионе.

Отредактировано Паника — и точка. (2023-07-10 14:34:52)

+4

416

#p173705,Паника — и точка. написал(а):

да, так тяжко жить в Афгане среди этих талибов и какое счастье настигло эту женщину в проамериканском Пакистане, прям вздохнули спокойно все.
и куча премий - удивительно, как это возможно, да?

На фоне того, что ей грозило- и это уже счастье, да. Относительная безопасность, крыша над головой, встреча с любимым. Она ведь неизбалована.
(Почему только в талибов все уперлись? Там про моджахедов тоже совершенная жуть написана)

Отредактировано Радуга (2023-07-10 14:38:30)

+3

417

#p173668,Мюнхгаузен написал(а):

Хоть признаете талант писателя.
У таланта тоже есть ограничения. Эмиль Золя одинаково сочно и рельефно описывал и быт рабочих и интерьер огромного парижского магазина. А динамика сюжета страдала от этого.
Вы делаете плоской книгу Халеда Хоссейни Тысячи сияющих солнц. А там есть живая ткань произведения, там есть боль и сердце автора. Манхеттенской публике представляются различное в искусстве и литературе каждый год, но некоторые новинки уже с момента рождения однодневки. 
Тысяча сияющих солнц - настоящая книга, и как всякая настоящая, она трагична: нет выхода у народа Афганистана. Ни о какой дикарской природе он не рассуждает, и ни о каком "исправлении американцами" - бремени белого человека - он не пишет. Он просто стоит перед пропастью своего положения белого человека и простого человека Афганистана, собрата по крови. И от  непреодолимости этой пропасти у него болит душа.

Отредактировано Мюнхгаузен (Сегодня 13:07:14)

не соглашусь с этим пунктом, книга сквозит информацией о беспрецедентном притеснению женщин и о том, что вот де в Пакистане все намного проще, т.к. там нет талибана.
Талибан представлен как пережиток религиозных фанатиков, которые отправляют туда сынов на смерть ради непонятно чего, радди того, чтобы все мужчины стали жестокими средневековыми тиранами, а женщины потеряли права носить удобную одежду и учиться, а должны сидеть дома без права передвижения по стране. Да, автор безусловно талантлив и красиво и с душой все описывает, но... в итоге спасение - в Америке, как ни крути.

Отредактировано Паника — и точка. (2023-07-10 14:39:10)

+2

418

Радуга написал(а):

На фоне того, что ей грозило- и это уже счастье, да. Относительная безопасность, крыша над головой, встреча с любимым. Она ведь неизбалована.
(Почему только в талибов все уперлись? Там про моджахедов тоже совершенная жуть написана)

Отредактировано Радуга (Сегодня 14:38:30)

там все хороши, кроме америкосов)))

в общем, книга мне понравилась, но. стоит читать ее только как литературное произведение, не делая политических выводов, имхо.

+5

419

#p173709,Паника — и точка. написал(а):

там все хороши, кроме америкосов)))

в общем, книга мне понравилась, но. стоит читать ее только как литературное произведение, не делая политических выводов, имхо.

Согласна. Но она написана талантливо и не плоско, тот же расхваленный Шантарам куда как более пропагандистский, незатейливый и примитивный.
Тут автор куда как ловчее сбалансировал на тему советского присутствия в Афганистане, демонизировать, даже с учетом своего гражданства, Союз не стал, просто увильнул, фактически (подозреваю, услышал много искренне хорошего в наш адрес и совесть не позволила)
Зато врагов советской армии- моджахедов- описал, как надо- извергами похлеще талибов.
И персонажи у него получились живыми, и о судьбах страны своей он тоже искренне скорбит. И не менее искренне надеется ловко прицепить им своей новой родине на шею.
И еще автор смог избежать штампа с бравыми американцами- они есть, но в качестве фона надежды

+2

420

#p173707,Паника — и точка. написал(а):

не соглашусь с этим пунктом, книга сквозит информацией о беспрецедентном притеснению женщин и о том, что вот де в Пакистане все намного проще, т.к. там нет талибана.
Талибан представлен как пережиток религиозных фанатиков, которые отправляют туда сынов на смерть ради непонятно чего, радди того, чтобы все мужчины стали жестокими средневековыми тиранами, а женщины потеряли права носить удобную одежду и учиться, а должны сидеть дома без права передвижения по стране. Да, автор безусловно талантлив и красиво и с душой все описывает, но... в итоге спасение - в Америке, как ни крути.

Отредактировано Паника — и точка. (Сегодня 14:39:10)

Ну нет же, я вот именно только в талибах не увидела того, что все зло от них. Описанный Кабул времен моджахедов у власти еще страшнее: чудовищные изнасилования и зверские пытки, ставшие повседневностью; обстрелы всего города без разбора, массовые смерти.
А спасение автор видит в Америке, это да. Как в свое время смогла спастись от этой хтони его семья, так  он хочет и для остальных. (Как и все неофиты, он наивен. Его семья удирала наверняка не с пустыми руками)

+2


Вы здесь » Тот Самый Форум » Хобби/Увлечения » Окололитературный кружок 📖