Тот Самый Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тот Самый Форум » Хобби/Увлечения » Окололитературный кружок 📖


Окололитературный кружок 📖

Сообщений 721 страница 740 из 889

721

#p264787,светоч адекватности написал(а):

Посторонним В.
Да, тот самый Гарри поттер, вернее, там фанфикшн и многие произведения настолько шикарные, что вполне могли бы стать ориджиналами. Читала их как сказки, я этот жанр очень уважаю.

В книжном круто, там такие разборы, просто читаешь и офигеваешь от беседы, наслаждаясь обсуждением. Но Мартин да, нового не даёт, и, боюсь, не даст

Да вроде ковыряется потихоньку. Но на окончание никто не надеется уже. Хорошо хоть рассказы иногда выдает.
А про гарепоттерный форум я только слышала, а не читала и не смотрела, так что это все прошло мимо меня.

Отредактировано Посторонним В. (2024-03-01 21:22:07)

+1

722

#p264789,светоч адекватности написал(а):

Ыхыхыхы, колоритный дом, в сериале оба Болтона шикарные

Старший - да. А младший увы, в книге намного интереснее. Один раз на форуме кто-то делал разбор, как говорят книжные персонажи. Например речь аристократов сильно отличается от речи простолюдинов. Северяне используют североанглийские диалектные слова. А младшенький Болтон говорит на гремучей смеси простонародного говора и сложного поэтического языка, и от этого потрясающий эффект. Такой куртуазный менестрель с топором.

Отредактировано Посторонним В. (2024-03-01 21:33:23)

+2

723

Посторонним В.
Я, к своему стыду, книг не читала. В какой-то момент решила, что незаконченные вещи слишком большая нагрузка для моей неокрепшей психики) поэтому даже не убралась. Читала на форуме, что пишут, разбирают, переводят, но сама не рискнула

+5

724

#p264816,светоч адекватности написал(а):

Посторонним В.
Я, к своему стыду, книг не читала. В какой-то момент решила, что незаконченные вещи слишком большая нагрузка для моей неокрепшей психики) поэтому даже не убралась. Читала на форуме, что пишут, разбирают, переводят, но сама не рискнула

Это сначала тяжело, да. А потом и обрывок начинает восприниматься как законченное произведение. В конце-концов Евгений Онегина же мы читаем.
Я как раз толком не смогла посмотреть, потому мне несмотря на ряд отличных актерских образов, слишком многие персонажи оказались абсолютно поперек к книжным

Отредактировано Посторонним В. (2024-03-01 21:39:07)

+2

725

Посторонним В.
И поэтому тоже, начитавшись отзывов, что это как одна история в разных вселённых, книги такие многмерные и полные жизни, людей, всех этих хитросплетениц, а сериал гораздо проще. Хотя я и его смотреть не хотела, случайно на 4 сезон наткнулась и затянуло

+2

726

#p264754,Посторонним В. написал(а):

НетЬ. Но тоже за северян.))

Отредактировано Посторонним В. (Сегодня 21:35:20)

Грейджои?))

+1

727

#p264831,Тётенька из ФСБ написал(а):

Грейджои?))

Не, там сверху ответ. Болтоны мы )))

+2

728

#p264833,Посторонним В. написал(а):

Не, там сверху ответ. Болтоны мы )))

Да как обычно, до конца же потом читаю))

+2

729

#p264835,Тётенька из ФСБ написал(а):

Да как обычно, до конца же потом читаю))

Но Грейджоев тоже уважаем. Очень жаль что в сериале из них сделали никчемушек.
Кстати, интересно, актриса которая играла Грейджоиху, она лесбиянка что ли? Или имидж прилип. Я ее видела в разных проектах, и везде, кроме одного, она играла лесбух. Даже обидно было, у нее удивительно красивый голос, и ни разу это не качество не было использовано.

Отредактировано Посторонним В. (2024-03-01 22:09:27)

+3

730

#p264805,Посторонним В. написал(а):

Ваш хомяк печален?

Мой хомяк них не понял на последней странице ))) какие-то дома, дальше пшпшппшпшшп))

+5

731

Случайно набрела на Жорж Санд, решила полистать. Честно почитала книжку, протёрла глаза, почитала ещё одну, и сижу в недоумении.
Это не просто плохо,  это ....такое ощущение что именно Жорж Санд вдохновляет сценаристов  сопливых  сериалов про любовную любовь многодетной доярки и миллионера. За что ее вообще издавали? На секунду, ее современники -это Бальзак, Дюма, Гюго. Нельзя же было не видеть разницы

+3

732

#p265001,Посторонним В. написал(а):

Случайно набрела на Жорж Санд, решила полистать. Честно почитала книжку, протёрла глаза, почитала ещё одну, и сижу в недоумении.
Это не просто плохо,  это ....такое ощущение что именно Жорж Санд вдохновляет сценаристов  сопливых  сериалов про любовную любовь многодетной доярки и миллионера. За что ее вообще издавали? На секунду, ее современники -это Бальзак, Дюма, Гюго. Нельзя же было не видеть разницы

А что не так с Жорж Санд?  Жизнь простой женщины имеет значение, она умеет чувствовать и любить. Это заря эмансипации женщин. Только она звезда романтизма, а не реализма, поэтому характеры психологически не прописаны.
Вклад Жорж Санд во французскую и мировую литературу гораздо больше, чем вклад Дюма.
Без неё не было бы  Мопассана с "Жизнью", Франсуа Мориака с "Терезой Дейскеру". Все это чисто  французкая литературная традиция.
Без неё не было и Дэвида Брауна с его Кодом да Винчи. У Санд описаны ритуалы массонов в Консуэло.
До революции это была одна из популярнейших писателей у курсисток. Соответственно, был сформирован типаж образованной восторженной девы, запутавшейся между сексуальными и мистическими ощущениями. Некоторые так и до конца жизни и не распутались ))

+6

733

#p265225,Мюнхгаузен написал(а):

А что не так с Жорж Санд?  Жизнь простой женщины имеет значение, она умеет чувствовать и любить. Это заря эмансипации женщин. Только она звезда романтизма, а не реализма, поэтому характеры психологически не прописаны.
Вклад Жорж Санд во французскую и мировую литературу гораздо больше, чем вклад Дюма.
Без неё не было бы  Мопассана с "Жизнью", Франсуа Мориака с "Терезой Дейскеру". Все это чисто  французкая литературная традиция.
Без неё не было и Дэвида Брауна с его Кодом да Винчи. У Санд описаны ритуалы массонов в Консуэло.
До революции это была одна из популярнейших писателей у курсисток. Соответственно, был сформирован типаж образованной восторженной девы, запутавшейся между сексуальными и мистическими ощущениями. Некоторые так и до конца жизни и не распутались ))

Я не сильно поняла, где там вклад. Все эти нелепые ситуации, неестественные поступки, рояли в кустах, преданно ожидающие героинь спасители (обязательно красивые, богатые, верные и влюбленные). В социальном смысле рядом со своим современником Бальзаком или предшественником Теккереем она даже не валялась. В романтическом ее легко делает тоже современник Скотт.
Если бы она жила на сто лет раньше их, я бы поняла ее как некого основателя, но блин....
Единственно, что мне понравилось: в одном месте (в Индиане, кажется) было видно откуда потом выползет Флобер. И еще в другом романе был хорошо выписана старая аристократка, помнящая революцию и понимающая, что как бы идиллически не выглядела жизнь сейчас, все может вернуться.

Отредактировано Посторонним В. (2024-03-03 10:39:51)

+1

734

И насчёт Дюмы я не согласна. Конечно, как писатель он откровенно слаб. Но он чуть ли не единственный писатель в очень жёсткой по-сути французской литературе, котрый заставляет мечтать. Он дал французской литературе два великих мифа, без которых она мало кому была бы нужна за пределами узких образованных кругов. В испанской литературе есть один такой миф - "дон Кихот" и кто знает испанских писателей кроме Сервантеса?
В плюс Дюма можно записать и то, что без него не было бы переоткрытия поэзии  Плеяды и французского барокко, где внезапно оказались едва ли не лучшие французские поэты вообще.

Отредактировано Посторонним В. (2024-03-03 11:19:34)

+1

735

#p265297,Посторонним В. написал(а):

Я не сильно поняла, где там вклад. Все эти нелепые ситуации, неестественные поступки, рояли в кустах, преданно ожидающие героинь спасители (обязательно красивые, богатые, верные и влюбленные). В социальном смысле рядом со своим современником Бальзаком или предшественником Теккереем она даже не валялась. В романтическом ее легко делает тоже современник Скотт.
Если бы она жила на сто лет раньше их, я бы поняла ее как некого основателя, но блин....
Единственно, что мне понравилось: в одном месте (в Индиане, кажется) было видно откуда потом выползет Флобер. И еще в другом романе был хорошо выписана старая аристократка, помнящая революцию и понимающая, что как бы идиллически не выглядела жизнь сейчас, все может вернуться.

Отредактировано Посторонним В. (Сегодня 10:39:51)

Вот давайте возьмем Индиану. Именно это произведение вызвало фурор и скандал после публикации. Героиня решается отправиться на поиски счастья и любви. Что-о? Тумбочка (или иной предмет мебели) решила?!  Отправилась по собственной воле?! Предмет мебели хочет счастья и любви? Она сумасшедшая, а произведение безнравственно! Вот это отношение современников. До этого героиня в литературе выживает ( иногда нет) в суровых условиях. Но никогда ранее целенаправленно по своей воле не ищет счастья и любви. Да даже вступать в брак по любви - глупо с точки зрения её современников. Но это не глупо с точки зрения наших современников. А кто изменил мировоззрение людей? Жорж Санд в том числе.
Социальный смысл её произведений актуален и в конце 20 века и даже сейчас. Тереза Дейскеру написана в 1983 году. Так вот в этом году женщина по прежнему - корыто с удовольствиями, способ продолжения рода, но не человек и не личность. Все это сверху прикрыто красивыми словами лицемерного общества.
Между прочим, её издатель не хотел печатать Индиану, говорил, что это подражание Бальзаку.
Но её  надо сравнивать не с Бальзаком и не с Теккереем, у нее другой жанр - готический роман, романтическая проза (А. Радклифф, Мери Шелли с её Франкештейном). И это направление живо как никогда сейчас, достаточно взять любое произведение "женского фентези".  А, или даже Гари Потера - вот образец современного готического романа.
Из Вальтера Скотта вышел Толкиен. Батальные сцены. Но внутренний героев отображен с точки зрения романтизма и они несколько шаблонны. Верный рыцарь. Прекрасная дама. Ну, как и Толкиена. Это закон жанра такой. А не недостаток.

Отредактировано Мюнхгаузен (2024-03-03 12:28:00)

+1

736

#p265327,Мюнхгаузен написал(а):

Вот давайте возьмем Индиану. Именно это произведение вызвало фурор и скандал после публикации. Героиня решается отправиться на поиски счастья и любви. Что-о? Тумбочка (или иной предмет мебели) решила?!  Отправилась по собственной воле?! Предмет мебели хочет счастья и любви? Она сумасшедшая, а произведение безнравственно! Вот это отношение современников. До этого героиня в литературе выживает ( иногда нет) в суровых условиях. Но никогда ранее целенаправленно по своей воле не ищет счастья и любви. Да даже вступать в брак по любви - глупо с точки зрения её современников. Но это не глупо с точки зрения наших современников. А кто изменил мировоззрение людей? Жорж Санд в том числе.
Социальный смысл её произведений актуален и в конце 20 века и даже сейчас. Тереза Дейскеру написана в 1983 году. Так вот в этом году женщина по прежнему - корыто с удовольствиями, способ продолжения рода, но не человек и не личность. Все это сверху прикрыто красивыми словами лицемерного общества.
Между прочим, её издатель не хотел печатать Индиану, говорил, что это подражание Бальзаку.
Но её  надо сравнивать не с Бальзаком и не с Теккереем, у нее другой жанр - готический роман, романтическая проза (А. Радклифф, Мери Шелли с её Франкештейном). И это направление живо как никогда сейчас, достаточно взять любое произведение "женского фентези".  А, или даже Гари Потера - вот образец современного готического романа.
Из Вальтера Скотта вышел Толкиен. Батальные сцены. Но внутренний героев отображен с точки зрения романтизма и они несколько шаблонны. Верный рыцарь. Прекрасная дама. Ну, как и Толкиена. Это закон жанра такой. А не недостаток.

Отредактировано Мюнхгаузен (Сегодня 12:28:00)

Ну вот в Индиане мне понравился момент где она приезжает к своему любовнику готовая составить счастье всей его жизни, а он такой - упс...
Уши будущей "мадам Бовари" здесь торчат очень явственно.
Но блин, вы серьезно считаете что криво прилепленный хэппи-энд это произведение украшает? Это именно что фэнтези, романтизм все же играет в жизненном поле.
Тот же романтик Вальтер Скотт проявил больше хорошего вкуса, не прилепив своему "Айвенго" хэппи-энд, хотя читательницы его просили. И этим,кстати, он выгодно отличается даже отнынешних тварьцов, у которых средневековые рыцари бодро уматвапбт в закат со своими цыганками Эсмеральдами.
Кстати сам факт того, что он вывел в качестве свободной личности не просто женщину, но ещё и еврейку - это было революционно ничуть не меньше.

Отредактировано Посторонним В. (2024-03-03 12:51:53)

+2

737

#p265304,Посторонним В. написал(а):

И насчёт Дюмы я не согласна. Конечно, как писатель он откровенно слаб. Но он чуть ли не единственный писатель в очень жёсткой по-сути французской литературе, котрый заставляет мечтать. Он дал французской литературе два великих мифа, без которых она мало кому была бы нужна за пределами узких образованных кругов. В испанской литературе есть один такой миф - "дон Кихот" и кто знает испанских писателей кроме Сервантеса?
В плюс Дюма можно записать и то, что без него не было бы переоткрытия поэзии  Плеяды и французского барокко, где внезапно оказались едва ли не лучшие французские поэты вообще.

Отредактировано Посторонним В. (Сегодня 11:19:34)

Вот интересно, Дюма - родоначальника приключенского жанра Вы признаете, а родоначальнику женской прозы Жорж Санд форы не даете. Ведь именно эти жанры и призваны дарить мечту.
А они ведь похожи. Они не стали глыбами литературного поприща, но внесли свой четкий узнаваемый вклад.
Литература не дает мифов, на то она и литература. Она сама строится на сюжетах из мифов.
И первый оригинальный литературный сюжет - Даниэль Дефо Робинзон Крузо. Человек попал на необитаемый остров и там выжил. А второй - Дюма Граф Монте-Кристо. Человек после предательства выжил и наказал своих врагов.  И вся приключенская литература - это причудливое сплетение первого и второго сюжета в разной последовательности.

+1

738

Посторонним В. написал(а):

Ну вот в Индиане мне понравился момент где она приезжает к своему любовнику готовая составить счастье всей его жизни, а он такой - упс...
Уши будущей "мадам Бовари" здесь торчат очень явственно.
Но блин, вы серьезно считаете что криво прилепленный хэппи-энд это произведение украшает? Это именно что фэнтези, романтизм все же играет в жизненном поле.
Тот же романтик Вальтер Скотт проявил больше хорошего вкуса, не прилепив своему "Айвенго" такой же, хотя читательницы его просили. И этим,кстати, он выгодно отличается даже отнынешних тварьцов, у которых средневековые рыцари бодро уматвапбт в закат со своими цыганками Эсмеральдами.

Индиана - первое произведение Жорж Санд без соавтора. Ну, первый блин и все такое.
Но фентези и романтизм не в поворотах сюжета. Романтизм в признании ценности личности, логики сердца, интуиции как глубокого воприятия жизни. Вне всяких рамок и условностей - социальных, материальных, пространственных.
У Вальтера Скотта всегда четко выверен сюжет, просто приятно воспринимать. И он четко придерживался исторических рамок. Насчет еврейки - просто признал исторические факты. Таких было много.

Отредактировано Мюнхгаузен (2024-03-03 13:02:15)

+2

739

#p265333,Мюнхгаузен написал(а):

Вот интересно, Дюма - родоначальника приключенского жанра Вы признаете, а родоначальнику женской прозы Жорж Санд форы не даете. Ведь именно эти жанры и призваны дарить мечту.
А они ведь похожи. Они не стали глыбами литературного поприща, но внесли свой четкий узнаваемый вклад.
Литература не дает мифов, на то она и литература. Она сама строится на сюжетах из мифов.
И первый оригинальный литературный сюжет - Даниэль Дефо Робинзон Крузо. Человек попал на необитаемый остров и там выжил. А второй - Дюма Граф Монте-Кристо. Человек после предательства выжил и наказал своих врагов.  И вся приключенская литература - это причудливое сплетение первого и второго сюжета в разной последовательности.

Ну и много у нас экранизаций Жорж Санд? А Дюма?
Дюма сотворил миф, она - нет. Я не люблю Маргарет Митчелл, и считаю ее намного более слабой писательницей чем Эдит Уортон (они обе условно относятся к болшой литературе на грани женского романа), но при этом я признаю что именно Митчелл создала великий южный американский миф, которому северянам так и не удалось ничего противопоставить.
Если человек родоначальник чего-то, это ещё не значит что он сам по себе представляет ценность. Без Третьяковского и Сумарокова  не было бы Пушкина, но ценны ли они сами по себе?

Отредактировано Посторонним В. (2024-03-03 12:53:26)

+1

740

#p265335,Посторонним В. написал(а):

Ну и много у нас экранизаций Жорж Санд? А Дюма?
Дюма сотворил миф, она - нет. Я не люблю Маргарет Митчелл, и считаю ее намного более слабой писательницей чем Эдит Уортон (они обе условно относятся к литературе на грани женского романа), но при этом я признаю что именно Митчелл создала великий американский миф, которому северянам так и не удалось ничего противопоставить.
Если человек родоначальник чего-то, это ещё не значит что он сам по себе представляет ценность. Без Третьяковского и Сумарокова вощможно не было бы Пушкина, но ценны ли они сами по себе?

Кино - другой вид искусства. Экранизировать Дюма легче, там событийний ряд. Экранизировать произведение, в котором описаны душевные и духовные движения человека, сложно. Из картинки будет одно и то же лицо человека.
Тредиаковского?
Да, ценны сами по себе.

+1


Вы здесь » Тот Самый Форум » Хобби/Увлечения » Окололитературный кружок 📖