#p265225,Мюнхгаузен написал(а):А что не так с Жорж Санд? Жизнь простой женщины имеет значение, она умеет чувствовать и любить. Это заря эмансипации женщин. Только она звезда романтизма, а не реализма, поэтому характеры психологически не прописаны.
Вклад Жорж Санд во французскую и мировую литературу гораздо больше, чем вклад Дюма.
Без неё не было бы Мопассана с "Жизнью", Франсуа Мориака с "Терезой Дейскеру". Все это чисто французкая литературная традиция.
Без неё не было и Дэвида Брауна с его Кодом да Винчи. У Санд описаны ритуалы массонов в Консуэло.
До революции это была одна из популярнейших писателей у курсисток. Соответственно, был сформирован типаж образованной восторженной девы, запутавшейся между сексуальными и мистическими ощущениями. Некоторые так и до конца жизни и не распутались ))
Я не сильно поняла, где там вклад. Все эти нелепые ситуации, неестественные поступки, рояли в кустах, преданно ожидающие героинь спасители (обязательно красивые, богатые, верные и влюбленные). В социальном смысле рядом со своим современником Бальзаком или предшественником Теккереем она даже не валялась. В романтическом ее легко делает тоже современник Скотт.
Если бы она жила на сто лет раньше их, я бы поняла ее как некого основателя, но блин....
Единственно, что мне понравилось: в одном месте (в Индиане, кажется) было видно откуда потом выползет Флобер. И еще в другом романе был хорошо выписана старая аристократка, помнящая революцию и понимающая, что как бы идиллически не выглядела жизнь сейчас, все может вернуться.
Отредактировано Посторонним В. (2024-03-03 10:39:51)