Тот Самый Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тот Самый Форум » Хобби/Увлечения » Окололитературный кружок 📖


Окололитературный кружок 📖

Сообщений 741 страница 760 из 787

741

#p265337,Мюнхгаузен написал(а):

Кино - другой вид искусства. Экранизировать Дюма легче, там событийний ряд. Экранизировать произведение, в котором описаны душевные и духовные движения человека, сложно. Из картинки будет одно и то же лицо человека.
Тредиаковского?
Да, ценны сами по себе.

Филологам.
А экранизировать при желании можно что угодно, у "Опасных связей" где  даже диалоги отсутствуют, миллион экранизаций.
Просто для меня Санд - это нишевый писателя а-ля Сидни Шелдон. И сравнивать ее с Бальзаком оскорбительно для Бальзака, при всей его неровности.

+1

742

#p265341,Посторонним В. написал(а):

Филологам.
А экранизировать при желании можно что угодно, у "Опасных связей" где  даже диалоги отсутствуют, миллион экранизаций.
Просто для меня Санд - это нишевый писателя а-ля Сидни Шелдон. И сравнивать ее с Бальзаком оскорбительно для Бальзака, при всей его неровности.

Не только.
В Опасных связях диалоги отсутствуют п.ч. это эпистолярный роман, т.е. роман в письмах. Тем не менее сюжет проработан хорошо и целый ряд событий сменяют друг друга.
Сравнил Индиану с Бальзаком первый издатель романа. И не хотел из-за этого печатать.
Сравнивать голливудский коммерческий проект с Жорж Санд?
Скорее Дюма=Сидни Шелтон, ведь Дюма как был коммерчески раскрученным проектом своей эпохи со множеством наклепанных по болванкам произведений.

+1

743

#p265343,Мюнхгаузен написал(а):

Не только.
В Опасных связях диалоги отсутствуют п.ч. это эпистолярный роман, т.е. роман в письмах. Тем не менее сюжет проработан хорошо и целый ряд событий сменяют друг друга.
Сравнил Индиану с Бальзаком первый издатель романа. И не хотел из-за этого печатать.
Сравнивать голливудский коммерческий проект с Жорж Санд?
Скорее Дюма=Сидни Шелтон, ведь Дюма как был коммерчески раскрученным проектом своей эпохи со множеством наклепанных по болванкам произведений.

Я сравниваю исключительно с точки зрения таланта, ориентированности на определенную аудиторию и уровня проработанности. Так-то Шелдон отнюдь не бездарен, он крепкий ремесленник. И свою нишу имеет.
Но блин, одна бальзаковская  "Евгения Гранде" стоит всего,написанного Санд, и с точки зрения женского вопроса в том числе. Даже богатая наследница Евгения не может жить сама, и должна выйти замуж хотя бы номинально.
И как-то странно упрекать Дюма в раскрученности, если слава Санд строилась на скандальной известности ее самой.

Отредактировано Посторонним В. (2024-03-03 13:41:32)

+1

744

Из Жорж Санд к стыду своему читала только "Консуэло" и "Графиню Рудольштадт".
Но орала чаечкой знатно, что при первом прочтении, что при прочтении через двадцать лет.
При первом прочтении - потому что нихрена не понимала, почему артистки чуть ли не дрались за покровителей (а особенно - почему они покупали наряды для сцены сами, неужели театр не в состоянии был обеспечить реквизитом?), почему взрослую совершеннолетнюю баронессу сослали к родственникам вглубь Богемии (она уже совершеннолетняя и при бабле, родственники идите нахер!), какого хрена на протяжении всей истории идёт Великая Война За Штаны (и похеру, какие там моральные качества у этих штанов, главное, чтобы они хотя бы отсвечивали рядом. И как меня взбесило, что Консуэло постоянно приходилось оправдываться за путешествие на плоту с Иосифом (было бы за что, было бы не так обидно), а Иосифу за это нихера не было!!!!! Ну путешествовал, ну подвернулась бабёнка рядом.... А "бабёнке" постоянно надо было доказывать, что ничего не было.
Через ...цать лет, уже после того как пришло понимание того пиздеца, который творился в то время, при перечтении регулярно повторяла "Спасибо Розе и Кларе, что мы уже не предметы мебели, которые внезапно чего-то захотели".

+2

745

#p265345,Посторонним В. написал(а):

Я сравниваю исключительно с точки зрения таланта, ориентированности на определенную аудиторию и уровня проработанности. Так-то Шелдон отнюдь не бездарен, он крепкий ремесленник.
И как-то странно упрекать Дюма в раскручкнности, если слава Санд строилась на скандальной известности ее самой.

Отредактировано Посторонним В. (Сегодня 13:26:42)

Я говорю о том, что коммерческий механизм Дюма создавал сознательно и самостоятельно. Использовал литературных рабов, изобретал для них "болванки", не стесняясь говорил, что для него важены деньги, доход.
И Дюма не считается классиком мировой литературы.
А у Жорж Санд литературная деятельность была одним из видов интересных занятий вообще. У неё очень противоречивая идейная концепция, она бросалась из одной крайности в другую. Если бы она больше внимания уделила
проработке произведений, а не "личностному бренду", то для литературы было бы лучше.

Отредактировано Мюнхгаузен (2024-03-03 13:51:34)

+1

746

#p265346,Тётенька из ФСБ написал(а):

Из Жорж Санд к стыду своему читала только "Консуэло" и "Графиню Рудольштадт".
Но орала чаечкой знатно, что при первом прочтении, что при прочтении через двадцать лет.
При первом прочтении - потому что нихрена не понимала, почему артистки чуть ли не дрались за покровителей (а особенно - почему они покупали наряды для сцены сами, неужели театр не в состоянии был обеспечить реквизитом?), почему взрослую совершеннолетнюю баронессу сослали к родственникам вглубь Богемии (она уже совершеннолетняя и при бабле, родственники идите нахер!), какого хрена на протяжении всей истории идёт Великая Война За Штаны (и похеру, какие там моральные качества у этих штанов, главное, чтобы они хотя бы отсвечивали рядом. И как меня взбесило, что Консуэло постоянно приходилось оправдываться за путешествие на плоту с Иосифом (было бы за что, было бы не так обидно), а Иосифу за это нихера не было!!!!! Ну путешествовал, ну подвернулась бабёнка рядом.... А "бабёнке" постоянно надо было доказывать, что ничего не было.
Через ...цать лет, уже после того как пришло понимание того пиздеца, который творился в то время, при перечтении регулярно повторяла "Спасибо Розе и Кларе, что мы уже не предметы мебели, которые внезапно чего-то захотели".

Консуэло я не осилила. Какие-то венецианские  цыгане мавританских кровей в тропиках Богемии. Я сначала подумала что это пародия на романтические штампы, настолько оно было нелепо.
Больше всего похоже на Эжена Сю с его бульварным приключениями, хотя думаю он Санд и вдохновлялся.

+1

747

#p265348,Мюнхгаузен написал(а):

Я говорю о том, что коммерческий механизм Дюма создавал сознательно и самостоятельно. Использовал литературных рабов, изобретал для них "болванки", не стесняясь говорил, что для него важены деньги, доход.
И Дюма не считается классиком мировой литературы.
А у Жорж Санд литературная деятельность была одним из видов интересных занятий вообще. У неё очень противоречивая идейная концепция, она бросалась из одной крайности в другую. Если бы она больше внимания то
проработке произведений, а не "личностному бренду", то для литературы было бы лучше.

Вот здесь я согласна насчёт лучше. У нее были яркие проблески, например, как я и писала, старая аристократка в "Валентине".
Я ничуть не сомневаюсь что Дюма не великий писатель, но его вклад во французский культурный миф огромен. А Санд помнят как бабу, у которой дочь увела Шопена.
Насчёт "фабрики", ну так и у Рафаэля Санти была фабрика, и у Рубенса. Значит ли это, что они рисовали хуже чем художник Пупкин, выполнявший все заказы сам?
Или хуже чем толпа ''млалших передвижников", создававших очень социально значимые, но банально унылые картины?

Отредактировано Посторонним В. (2024-03-03 14:22:02)

0

748

#p265345,Посторонним В. написал(а):

Но блин, одна бальзаковская  "Евгения Гранде" стоит всего,написанного Санд, и с точки зрения женского вопроса в том числе. Даже богатая наследница Евгения не может жить сама, и должна выйти замуж хотя бы номинально

Героиня Бальзака подчиняется, а героиня Санд - нет. Она сама решает.
Евгения Гранде написана после Индианы и под влиянием Индиан. У Бальзака хорошая рецензия на  Индиану.

+1

749

#p265350,Посторонним В. написал(а):

Насчёт "фабрики", ну так и у Рафаэля Санти была фабрика, и у Рубенса. Значит ли это, что они рисовали хуже чем художник Пупкин, выполнявший все заказы сам?

Разные виды искусства.
Если Санти расписывал собор, то у него заказ был конкретно на площадь. Никому и в голову не приходило, что распишет такую площадь один-единственный человек. Это изначально заказ на бригаду под руководством Санти.
Дюма же ставил  свое  имя над литературным произведением. Как можно говорить о достоинствах, стиле и мастерстве писателя Дюма, если это делает другой писатель? Дюма по масштабности конвейра похож на Донцову. Вот и получается, что в обложке от Дюма продают Пупкина по тройной цене.

+2

750

Я читала и Консуэло, и Графиню Рудольштадт подростком. Тогда они как раз популярны были. Не стоит расценивать изначально написанные для развлечения читателей книги, как серьезную литературу, тогда и разочаровываться не будете.

+4

751

#p265355,Мюнхгаузен написал(а):

Героиня Бальзака подчиняется, а героиня Санд - нет. Она сама решает.
Евгения Гранде написана после Индианы и под влиянием Индиан. У Бальзака хорошая рецензия на  Индиану.

Да хер бы с ним, меня потрясает не поведение ее героинь, а общая нелепость всего остального. Поэтому наверное и правда Санд надо относить к жанру фэнтези. Причем к фэтези сильно старой школы, потому он последние лет 20 от него все же требуют жизнеподобия.

Отредактировано Посторонним В. (2024-03-03 17:04:46)

+1

752

#p265376,Дрон-подранок написал(а):

Я читала и Консуэло, и Графиню Рудольштадт подростком. Тогда они как раз популярны были. Не стоит расценивать изначально написанные для развлечения читателей книги, как серьезную литературу, тогда и разочаровываться не будете.

Да я в общем-то не разочаровалась, я же написала что она для меня не лишенный таланта нишевый автор. Ну блин, как Лидия Чарская. Просто удивило как ее могли расценивать на равных с теми литературными монстрами, которые были ее современниками.

+2

753

Кстати, для любителей фэнтези. Очень. рекомендую сборник Сапковского "Нет золота в серых горах" где он разносит жанр фэнтези просто начисто. Да, иронию ситуации он понимал и сам, тем не менее

Отредактировано Посторонним В. (2024-03-03 16:39:17)

+2

754

#p265391,Посторонним В. написал(а):

Да я в общем-то не разочаровалась, я же написала что она для меня не лишенный таланта нишевый автор. Ну блин, как Лидия Чарская. Просто удивило как ее могли расценивать на равных с теми литературными монстрами, которые были ее современниками.

Может, потому что она шокировала своих современников и личной жизнью в том числе?

+2

755

#p265394,Дрон-подранок написал(а):

Может, потому что она шокировала своих современников и личной жизнью в том числе?

Я считаю что ее личная скандальность была главной движущей силой ее успеха. Даже у Пушкина она упомянута как "бесстыдница", и думаю, это относилось прежде всего к ней самой, а не к ее книгам. Но было ли это сознательное эпатирование?

+3

756

#p265360,Мюнхгаузен написал(а):

Разные виды искусства.
Если Санти расписывал собор, то у него заказ был конкретно на площадь. Никому и в голову не приходило, что распишет такую площадь один-единственный человек. Это изначально заказ на бригаду под руководством Санти.
Дюма же ставил  свое  имя над литературным произведением. Как можно говорить о достоинствах, стиле и мастерстве писателя Дюма, если это делает другой писатель? Дюма по масштабности конвейра похож на Донцову. Вот и получается, что в обложке от Дюма продают Пупкина по тройной цене.

Ну вот нет. Например из знаменитых станцев лично Рафаэль всерьез работал только над двумя росписями, остальные делали ученики и их качество всерьез отличается даже на первый взгляд.
Ну возьмём другой пример. Лопе же Вега настрочил две тысячи пьес. Большая часть из них это такой же откровенный шлак, как и большая часть настроченного литературными неграми Дюма. Но среди этого всего есть настоящие жемчужины и у того, и у другого.
Бальзак тоже оперировал готовыми шаблонами и у него много откровенно слабых вещей. Но его лучшие произвеления гениальны.

+2

757

#p265397,Посторонним В. написал(а):

Я считаю что ее личная скандальность была главной движущей силой ее успеха. Даже у Пушкина она упомянута как "бесстыдница", и думаю, это относилось прежде всего к ней самой, а не к ее книгам. Но было ли это сознательное эпатирование?

А разве можно было эпатировать неосознанно в ее случае? Если бы она выросла в колониях, это ещё можно было бы отнести на незнание светских требований, но она-то даже в католическом монастыре воспитывалась.

+1

758

Искала одну книжку про Лермонтова, не нашла, но нашла про Батюшкова. Один из лучших поэтому времён Пушкина и такая жуткая судьба. Может зря ему не дали покончить с собой когда он пытался?
Это же его история "породила" знаменитое " Не дай мне Бог сойти с ума..."
Почитать, что ли...

+4

759

Литературная минутка. У Набокова юбилей. Интересно,есть ли у него любители?
Мне нравится его игра в пасхалочки, но все время не оставляет ощущение что это пирожок ни с чем. Причем это касается не только его произведений, но и его лекций.

+3

760

#p284080,Посторонним В. написал(а):

Литературная минутка. У Набокова юбилей. Интересно,есть ли у него любители?
Мне нравится его игра в пасхалочки, но все время не оставляет ощущение что это пирожок ни с чем. Причем это касается не только его произведений, но и его лекций.

нравится его Защита Лужина, Другие берега, да даже Лолита, хотя и страшно щас перечитывать. за лекции не принималась - про ощущение понимаю)

+1


Вы здесь » Тот Самый Форум » Хобби/Увлечения » Окололитературный кружок 📖