Тот Самый Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тот Самый Форум » Хобби/Увлечения » Окололитературный кружок 📖


Окололитературный кружок 📖

Сообщений 101 страница 120 из 787

101

#p68096,мимокрокодилл написал(а):

Ну согласитесь же, Круг намного серьезнее и жизненнее ножей этих? К слову, Шуфутинского в тех кругах не слишком уважали, относили к попсе от шансона, ну это как есть Эй Си Ди Си, а есть Металлика, а вот Круг был непререкаемым авторитетом, прям пел для настоящих суровых мужиков.
Я как вспомню, как увидела в детстве на празднике за столом, как шкаф 2*2 и весом под 120 натуральную слезу пустил в стакан, слушая Круга чуть не заржала зауважала, короче, исполнителя.

Да, Круг большой талант. Я вообще ни разу не любитель подобной музыки сейчас, но под Круга сама слезу не сдержу

+2

102

#p68099,Томатыч написал(а):

Да, Круг большой талант. Я вообще ни разу не любитель подобной музыки сейчас, но под Круга сама слезу не сдержу

Я никак не отношусь к любителям шансона от слова совсем, хотя дряни этой, в силу обстоятельств, наслушалась почти все что было на тот момент на эстраде, и не по разу((( но Круга среди этих гопарьков и любителей запаха свежей параши, особо выделяла. Он настоящий, суровый поэт нашей жизни, сказитель и глыба.
У нас дома даже локальный мем про "к одиннадцати туз", т.е. перебор, есть, а теперь ещё и мем про ненаточенные ножи прибавился. Примерно в таком контексте, как обычно в немецкой классике жанра спрашивают: "а не наточить ли вам ножи не прочистить ли вам трубы, фрау?)"

+1

103

однако! чего тут только не узнаешь) мне казалось, про ненаточенные ножи - милая, ностальгичная песенка, ну, я по клипу судила
пойду дальше читать)

+5

104

#p68049,мимокрокодилл написал(а):

Так зекуля жи, быстро обежал глазами хатку, ножи потрогал (есть ли другой мужик), бабу оценил, дура да, ножи тупые, если чо не пырнет, если дело дойдет до мокрухи.
Своя заточка у старых сидельцев при себе есть всегда, ее точить не надо, так что баба, если что, даже не пикнет.
И вы правильно заметили, много ножей в советском доме, где часто из быта были пару ложек, вилок и сковородка, говорит об определенном достатке. Да и угощение собрать на вечер незнакомцу сможет не каждая баба, а только та, у кого есть лишнее бабло. Скорее всего соседка эта тетка из торговли, дебелая, глуповатая, наивно-кокетливая, да и не сильно переборчивая.
Это же надо в дом притащить старого сидельца, тут надо особый характер иметь и небрезгливость.
Старые советские сидельцы имели особый волчий вайб, привлекавший таких глупых женщин. Решительные, злые, хитрые, циничные, настоящие мужики, на фоне пьющих Афонь, короче. Но нормальная интеллигентная женщина легко считывала подобного типа, настолько легко он читался. Да и кроме поведения, сидельцев отличал старый, поношенный шмот, плохие зубы, старомодная стрижка.
Вы посмотрите сейчас на Лешу Навального, красивый же был на воле мужчина. А сейчас, после пары лет строгача он высох и превратился в обыкновенного зк. И это у Леши есть все ресурсы с воли, чтобы поддерживать внешность и имидж. Но нет, уже пошла необратимая трансформация внешности мужика.
А тут зк, скорее всего, вернувшийся с советских лесоповалов. Высохший, худой, нервный, с поломанной психикой и проблемами со здоровьем. Баба без зазрения совести тащит его в свою уютную норку, с набором разного хлама.
Сиделец бывалый, как долго протянет она?

А вот почему все решили, что дядя -  сиделец? Это же Митяев автор, а он бард и больше про лубовь и романтик, а не про понявших жизнь. Может это он так свои какие-то травмы прорабатывал, канешн, из детства, например.)

+3

105

#p68235,Варун написал(а):

вот почему все решили, что дядя -  сиделец?

Наверно потому что Шуфутинский пел, король тюремной лирики

+3

106

#p68243,Савалоралиновачки написал(а):

Наверно потому что Шуфутинский пел, король тюремной лирики

Я всегда считала, что Круг - король тюремной лирики, а Шуфутинский - всеяден и поет разные песни и далеко не все о ворах.

+2

107

#p68274,Варун написал(а):

Я всегда считала, что Круг - король тюремной лирики, а Шуфутинский - всеяден и поет разные песни и далеко не все о ворах.

Ну это не я так назвала, а я их обоих не знаю

+3

108

Вау, отдельная тема! И название м-м-м окололитературный кружок! В начале 19 века тоже образовывались кружки по обсуждению литературных произведений, потом запрещенных литературных произведений, а дальше как пошло! Так что от литературы до революции один шаг, ну, ладно  два))

+5

109

#p68235,Варун написал(а):

А вот почему все решили, что дядя -  сиделец? Это же Митяев автор, а он бард и больше про лубовь и романтик, а не про понявших жизнь. Может это он так свои какие-то травмы прорабатывал, канешн, из детства, например.)

О, как интересно! Новый поворот - Митяев! Ушла на новое прослушивание и прочитывание.

+5

110

По интернетным данным король тюремного шансона - Круг, король советского и российского шансона - Шуфутинский. Пойду препарировать межжанровые различия. И триста грамм эфирной валерьянки - терпеть не могу этот жанр.

+4

111

#p68509,Мюнхгаузен написал(а):

По интернетным данным король тюремного шансона - Круг, король советского и российского шансона - Шуфутинский. Пойду препарировать межжанровые различия. И триста грамм эфирной валерьянки - терпеть не могу этот жанр.

Они переплетаются между собой. Круг четко придерживался жанра, Шуфутинский, по мнению знатоков, относился к фраерам, был и нашим и вашим.
Ему не простили заигрывание с предметом, даже как-то требовали определиться (зачем я это помню?) На эту инфу не дам пруфов, это межплеменные разборки, где-то в прессе промелькивало, хз где, за давностью и не вспомню.

+2

112

#p68274,Варун написал(а):

Я всегда считала, что Круг - король тюремной лирики, а Шуфутинский - всеяден и поет разные песни и далеко не все о ворах.

Вот это вот " король тюремной лирики" я вычитала на просторах инета, я вообще его песен не знаю.
Но вот что попалось про Шуфутинского, несколько яснее становится
https://dtf.ru/music/853079-tachki-push … futinskogo

+3

113

#p68508,Мюнхгаузен написал(а):

Варун написал(а):

    А вот почему все решили, что дядя -  сиделец? Это же Митяев автор, а он бард и больше про лубовь и романтик, а не про понявших жизнь. Может это он так свои какие-то травмы прорабатывал, канешн, из детства, например.)
    Развернуть

О, как интересно! Новый поворот - Митяев! Ушла на новое прослушивание и прочитывание.

Вечер песни  О. Митяева плавно перешел  в ночь, следующие сутки бардовская песня лилась потоком – Визборн, Розенбаум. Очень хорошее средство от действительности, рекомендую.
По существу дела могу сообщить следующее.
Пролог.
У Олега Митяева есть еще одна достаточна известная песня «Француженка». Раскрутил её тоже Шуфутинский, у него эта песня называется «Москвичка». Когда я первый раз услышала эту песню, то у меня возникла картинка: старушка с аккуратно уложенной седой головой  бодро семенит на каблуках.  И в дальнейшем при каждом воспроизведении песни этот образ буквально преследовал меня, мотать как лошадь головой, отгоняя назойливую картинку,  мне надоело и пришлось выяснять: почему появился этот образ? Старушка у меня получалась эмигрантка (это понятно, в песне Париж) из первых эмигрантов и дворянка. Эмигрировала откуда? Из Российской Империи.  И вот тут-то пазл и сложился. Повторяющая часть песни – «подданная русская», вот эта нестыковка и не давала мне покоя.
Поданные могут быть только в монархии, в демократическом государстве – граждане. Если лирическая героиня – русская поданная, то она последний раз была на родине, когда она была Российской Империей и ей в обед 100 лет. На момент популярности песни может и можно было таких отыскать, но сейчас уже нет, так долго не живут.
Образ, который проявляется при восприятии художественного произведения, всегда чем-то обусловлен, не только субъективным впечатлением слушающего, но и объективными основаниями, как в этом примере – выбором слова.
С другой стороны, а что делать автору? Выбрал слово «подданная» - получил красивый текст для песни. Со словом «гражданка» только протоколы составлять: «я, Манька Аблигация» - «С ума сошла? Я, гражданка Колыванова Мария…»

+6

114

Основная часть.
Просмотрела и прослушала песню в исполнении О. Митяева – есть несколько вариантов концертных записей. У него она называется «Соседка» 1986?7 года. Это, конечно, не блатной шансон, он даже слово «казенный» проглатывает, я его четко не слышу. И в его исполнении «правит нами век казенный» можно трактовать как «правит нами бездушный век» (если казенный = официальный).
У М. Шуфутинского песня называется «Ночной гость» в альбоме «Киса-киса» между «Поворую-перестану» и «Киса-Лариса». С моей точки зрения изменение названия песни – маркетинговый ход:  ночной гость – яко тать в ночи (тать – вор) – вор в законе. Плюс хриплый голос Шуфутинского плюс песня в альбоме блатного шансона. Блатной шансон был в моде, надо было выдать продукт. 
Что закладывал изначально при написании текста стихотворения автор сложно сказать.
Митяев, конечно, не является автором блатного шансона. Он не будет писать о Владимирском централе и этапе из Твери, просто потому что он не знаком с этой стороной жизни. Но он пишет в стиле «пустяки, дело житейское» балладу об алкоголике. Я впервые послушала полностью песню «Лето – это маленькая жизнь». До этого вполуха слышала припев и думала, что поросль – это про зеленую травку летом. Оказывается эта песня про алкоголика, который не заметил, как наступило лето, потому что ушел в запой с апреля по май. Если Митяев может написать балладу  об алкоголике в его неповторимой манере, то почему он не может написать о сидельце, посещающем соседку?
Если Митяев исполняет заведомо блатной шансон, то в его исполнении он таковым не является. Если сравнить исполнение песни «За меня невеста отрыдает честно» с исполнением Шуфутинского  и Высоцкого, то у Митяева получается что-то вроде: «за меня невеста, солнышко лесное, отрыдает честно, пустяки, дело житейское».

+11

115

Основная часть. Анализ текста.
Сам текст стихотворения неожиданно оказался очень сложен для анализа. Во-первых, лирические герои множатся как кролики по весне. В начале мы видим с точки зрения соседа,  потом с точки зрения гостя, потом появляется точка зрения соседки (история её брака, надежды), а потом… появляется лирический герой фонарь. Это слишком много для такого маленького текста.
Что происходит со временем? Какое время года? Осень (по стеклу скребутся ветки)? Весна (Сквер листву меняет)? Зима (Ах, как спится утром зимним)? Поздняя осень (снег под утро ляжет)? Впрочем, по времени есть одно предположение, оно связано с образом фонаря. Блоковское «ночь, улица, фонарь, аптека» - это образ безнадежности, обреченности, закольцованности. Митяевский фонарь-желтая дыра – это несомненная отсылка к Блоку. А это значит, что ситуация повторяется снова и снова в течении продолжительного периода времени  - и зимой, и весной, и осенью. Т.е. не раз пришел гость на одну ночь или разные гости, но ситуация одна – одиночество, из которой не выпрыгнуть.
Кстати, интересна трактовка образа ножа\ножей по Фрейду. Нож – это активная сексуальная энергия, героиня смущается, что ножи не заточены, но не предпринимает никаких усилий по исправлению ситуации и в конце концов смиряется с ней (и неплохо даже). Как-то очень хорошо вырисовывается, но Блока автор знал и изучал, блоковские тексты  пелись бардами, а вот психоанализом автор не баловался.
Это стихотворение  с открытым финалом. На первом уровне прочтения – это вопрос: так я не поняла, герои остались вместе или нет?  Прямого и четкого ответа автор не дает, а мозг не любит неразрешенных загадок и заставляет возвращаться и выискивать новые аргументы для подтверждения тои или иной точки зрения. Хотите остаться в литературе – пишите произведение с открытым финалом или лучше с двумя разными финалами как в «Мастере и Маргарите». Споры какой финал правильнее поддержат огонь интереса надолго.

+10

116

#p69077,Мюнхгаузен написал(а):

Вечер песни  О. Митяева плавно перешел  в ночь, следующие сутки бардовская песня лилась потоком – Визборн, Розенбаум. Очень хорошее средство от действительности, рекомендую.
По существу дела могу сообщить следующее.
Пролог.
У Олега Митяева есть еще одна достаточна известная песня «Француженка». Раскрутил её тоже Шуфутинский, у него эта песня называется «Москвичка». Когда я первый раз услышала эту песню, то у меня возникла картинка: старушка с аккуратно уложенной седой головой  бодро семенит на каблуках.  И в дальнейшем при каждом воспроизведении песни этот образ буквально преследовал меня, мотать как лошадь головой, отгоняя назойливую картинку,  мне надоело и пришлось выяснять: почему появился этот образ? Старушка у меня получалась эмигрантка (это понятно, в песне Париж) из первых эмигрантов и дворянка. Эмигрировала откуда? Из Российской Империи.  И вот тут-то пазл и сложился. Повторяющая часть песни – «подданная русская», вот эта нестыковка и не давала мне покоя.
Поданные могут быть только в монархии, в демократическом государстве – граждане. Если лирическая героиня – русская поданная, то она последний раз была на родине, когда она была Российской Империей и ей в обед 100 лет. На момент популярности песни может и можно было таких отыскать, но сейчас уже нет, так долго не живут.
Образ, который проявляется при восприятии художественного произведения, всегда чем-то обусловлен, не только субъективным впечатлением слушающего, но и объективными основаниями, как в этом примере – выбором слова.
С другой стороны, а что делать автору? Выбрал слово «подданная» - получил красивый текст для песни. Со словом «гражданка» только протоколы составлять: «я, Манька Аблигация» - «С ума сошла? Я, гражданка Колыванова Мария…»

Интересные вы вещи замечаете, я на подданную и внимания не обратила бы. Ну, подданная и подданная. Вот по поводу Маньки у меня вопрос с детства. Ну, что же она такая опытная дама и не знает, как объяснительную писать или свидетельские показания, писала поди же не первый раз и не второй. Во взрослом возрасте поняла, что это был юмор.)

+5

117

Мюнхгаузен, милое, если б можно было, я в вам ещё с десяток лайков наставила, так ваш разбор хорош! И слова, и смысл, и глубина погружения в тему (гы-гы, без обид) у вас потрясающая. Пишите ещё, радуйте нас своим умом чаще. Где, как не на форуме диких орков проявлять интеллект!

Про нож уж 100500 раз повторюсь. Не наточены ножи- неёбаная баба/вялый член. Там походу баба по обнимашкам скорее (по нежности, теплоте), чем по удалому сексу с ударниками коммунистического труда. Так что встретились там два одиночества, и песня не про ножи, на самом деле, и не про секс. Два обломка от разных кружек, с разных миров, и видов на жизнь. И грустит там сиделец про свою неприкаянность в мире, где все возможно и есть шанс на нормальную жизнь. Вроде бы и есть в наличии теплая, живая, на многое согласная баба, а его рядом с ней нет.
Митяев, при всем к нему уважении как барду, очень любим среди околотюремной среды и часто звучит на радио Шансон.
Уж как он не пытался отмазаться от принадлежности к этому жанру, шлейф автора шансона тянулся за ним всю жизнь.

«АиФ»: - Обычно вас причисляют к жанру шансон. Это обижает?

О.М.: - По большому счёту, я действительно занимаюсь шансоном: это песенные новеллы, где тексту уделяется больше внимания, чем в популярной музыке. Но у нас слово «шансон» испорчено в массовом сознании - это, как правило, блатная песня с убогой аранжировкой.
16.02.2011

+8

118

#p69104,мимокрокодилл написал(а):

Мюнхгаузен, милое, если б можно было, я в вам ещё с десяток лайков наставила, так ваш разбор хорош! И слова, и смысл, и глубина погружения в тему (гы-гы, без обид) у вас потрясающая. Пишите ещё, радуйте нас своим умом чаще. Где, как не на форуме диких орков проявлять интеллект!

Спасибо, тут совпало: мне было интересно и душевный форум. И было время.

+3

119

Мюнхгаузен. зачиталась))
песню знаю, у меня сразу было ощущение ноября и гость еще придет, ножи ж не успел наточить)

+3

120

#p69084,Варун написал(а):

Интересные вы вещи замечаете, я на подданную и внимания не обратила бы. Ну, подданная и подданная. Вот по поводу Маньки у меня вопрос с детства. Ну, что же она такая опытная дама и не знает, как объяснительную писать или свидетельские показания, писала поди же не первый раз и не второй. Во взрослом возрасте поняла, что это был юмор.)

я думала просто, ради красивого словца подданная, шутливо. У меня ассоциация с женщиной лет 40 или около того, не очень устроенная и одинокая)
надо сходить на концерт Митяева и задать ему вопросики про москвичку и сиделец ли гость))

Отредактировано Савалоралиновачки (2022-10-11 15:18:24)

+3


Вы здесь » Тот Самый Форум » Хобби/Увлечения » Окололитературный кружок 📖