Украинский боец с позывном «Дровосек» настолько был ошарашен поражением своей армии в контрнаступлении, что открыто рассказал об этом в интервью американскому The Washington Post:
В первые часы во время контратаки 5 июня наша 37-я бригада потеряла более половины бойцов и пять бронемашин. Уцелевшие солдаты оказались в открытом поле без прикрытия танков и тяжёлой бронетехники.
Кстати, издание пишет и об участии в бою неких «американских волонтёров» судьба которых, скорее всего, мало чем отличается от судьбы их украинских побратимов. Царьград собрал и другие свидетельства вэсэушников о том, как хвалёный «контрнаступ» пошёл, мягко говоря, не по плану.
«ВСЯ НАША РОТА РАЗГРОМЛЕНА»
Бойцу 31-й мехбригады ВСУ Сергею Попову неслыханно повезло – он сумел сдаться в плен. А вот его боевые товарищи погибли в бессмысленном «мясном» штурме русских позиций.
Выходили на боевую задачу – взять определённую высоту, но наша рота была разгромлена. Сам я выжил, спасибо людям, которые меня брали в плен. Я остался жив, хотя машина подбита,
– рассказал пленный.
MAXXPRO ТОНУТ В ГРЯЗИ
Wall Street Journal взял интервью у 28-летнего солдата ВСУ. Он рассказал, что как только украинцы перешли дорогу за Малой Токмачкой, русские накрыли их из «Градов» и артиллерии. Один из разрекламированных немецких «Леопардов» тут же был подбит. Понятное дело, что это не добавило прыти и бодрости украинским военным.
Другой боец с позывным «Финн», воюющий у Великой Новосёлки, рассказал, что из-за дождей и на болотистой местности натовские бронетранспортёры MaxxPro превращаются в бессмысленные бронированные бочки и вязнут в грязи:
Они были созданы для городских боев и пустыни. В нашей реальности они могут пройти, но это борьба.
ЗАДАЧА – ЗАВАЛИТЬ ТРУПАМИ МИННЫЕ ПОЛЯ
Не лучше себя показали и американские бронемашины Bradley. Подразделение ВСУ, атакующее русских под Ореховом Запорожской области, в первые часы боя потеряло шесть из девяти натовских БМП.
Их было больше, чем мы ожидали. Наши первые атаки захлебнулись, когда бронетанковая колонна наткнулась на минное поле и была расстреляна, как в тире,
– сказал в интервью Wall Street Journal 35-летний командир взвода 21-й механизированной бригады ВСУ, принимавший участие в штурме под Ореховом.
26-летний командир взвода лейтенант Андрей Костюк был взят в плен на Времёвском участке. Он говорит:
После подрыва на мине командование отказалось эвакуировать меня и водителя. Оно держит боеспособные подразделения в резерве, а в первых штурмах принимали участие простые «мобики», которые даже толком не стреляли из автоматов.
Их задача – завалить трупами минные поля, а также найти бреши в обороне русских, чтобы затем в дело могли вступить уже бойцы «высшего сорта». Неудивительно, что при таких подходах потери мобилизованных украинцев просто чудовищны.
БРОСАЮТ В ПЕКЛО БЕЗ РАСПОРЯЖЕНИЙ
Вэсэушник с позывном «Добрый» записал видеообращение, в котором сообщил, что их сняли из части и кинули на Авдеевское направление. При этом никаких официальных распоряжений не было. По документам «Добрый» и его товарищи находятся в пункте постоянной дислокации. Соответственно, в случае их гибели родственники не получат никаких выплат.
Получается, что мы сами свалили с части и поехали умирать на Донбасс,
– мрачно иронизирует «Добрый».
ЛОБОВЫЕ АТАКИ НЕ ПРИНОСЯТ РЕЗУЛЬТАТА
Колоссальные потери во время контрнаступа признаёт издание The Economist. Со ссылкой на источник в военной разведке Украины газета пишет, что за восемь дней наступления у ВСУ в лобовых атаках убиты порядка 7,5 тыс. человек в Запорожье и в районе Великой Новосёлки (ДНР). Однако источник храбрится и утверждает, что армия Украина задействовала далеко не все свои ресурсы. Это значит, что потерь будет ещё больше.
Украинские подразделения намеренно дезинформируют солдат, чтобы они не отказывались идти в атаку. Но когда украинцы едут на задание, то натыкаются на русские штыки и несут огромные потери.
Нам просто сказали: едете в село, там никого нет, проверите дома. Потому что силы Российской армии его покинули, а миномётный обстрел по нам вёлся с соседней улицы. Они всё знали, ничего нам не рассказали и кинули нас на смерть,
– говорят в видеообращении бойцы одного из батальонов ВСУ, которых обмануло командование.
Теперь бойцам, избежавших смерти, киевские режим угрожает тюрьмой.
А ЕЩЁ НЕ КОРМЯТ
Вдобавок ко всему вэсэушников даже не считают нужным кормить. Надо полагать, что киевский режим рассматривает живых людей как расходный материал, который может обойтись и без хлеба.
Как сообщают украинские СМИ, военные остались без пропитания из-за сорванной по указу генпрокурора Андрея Костина поставки продуктов на передовую. По какой-то причине деньги Минобороны на счетах поставщика еды в размере 1 млрд гривен были арестованы. Хоть листовки печатай: «Солдат ВСУ, сдавайся! В плену тебе не только сохранят жизнь, но и обеспечат трёхразовое питание!».