Тиша
Какая разница, возьмут ли на работу. В 16 нет, а в 24 после ещё пары высших да.
Главное, что ей самой интересно. Ну и пусть читает.
И всё же, мне ее ( всех их - там по видео жесть еще) жаль.. Родители - #яжродитель
А детей, которые в 16 лет не знают проценты - не жаль?
И вообще ничего не знают, кроме кнопок на смартфоне.
Совершенно пустые файлы по школьной программе. И не по школьной тоже.
А Тепляковы в 8 лет ЕГЭ имеют. Даже если на три.
25% ОГЭшников в этом году даже 3 не смогли получить, где задания за 6 класс.
kredo
Мы говорим на разных языках (с)
Ее психику сломают... так или иначе...
Тиша
Чем сломают? Тем, что разрешают читать то, что ей интересно?
Время покажет.
kredo
В том, что люди ( человеки), это прежде всего социум, особенно в детстве. Я, как-то, имел 3-дневное совместное путешествие в поезде с девушкой, лет 25... но в развитии она остановилась на 12.. И она искала общения именно с девочками того возраста.. лет 10-12.. а они, они общались, да - но видно было, что не совсем ее понимали, воспринимали. Это печально, грустно..видеть.
Здесь - еще хлеще ! Здесь, все ее ровесники живут другой жизнью, вот когда она станет женщиной, пусть и молодой, но уже женщиной - там она смогла бы многое, но, лично я, думаю, к тому времени она уже "нахлебается" по полной
▲
Скрытый текст
⬍
Fdrme
Какое сраное лицемерие. Сломанная жизнь или нет в первую очередь зависит от того, как относятся к ребенку родители
По мне так что если и ломает жизнь, так это безделье.
Тиша
3 часа в день уроков - сломанная.
А 8 часов у остальных - не сломанная.
Victor
Все дело в том, что у ребенка его счастливое детство должно быть! А не только тупые амбиции родителей.
Тиша
Все 3 часа уроков в день. Счастье лёгкого обучения. Интерес к знаниям. 6 младших, большая семья, любящие заботливые родители, умеющие пробудить интерес - чем не счастливое детство? чего не хватает?
Завистливых одноклассников? Бестактных учителей? Замедляющего развитие темпа обучения и примитивных программ?
А у остальных счастливое? С 6 уроками в школе, отвращением к урокам, к знаниям, к оценкам, к школе, к учителям, к заставляющим родителям.
Школьники - сплошные неврозы. У многих расшатана психика. Или бодрые, но неучи.
Я не знаю амбиции Тепляковых. Но их дети очень довольные и жизнерадостные при своих успехах в учёбе.
Victor
Вы безнадежны. Как и родители этих детей.
Взросление - это не только складирование и скирдование стогов знаний. Это - социализация со сверстниками. В первую очередь.
То, чего эти дети напрочь лишены.
Тиша
Зато у них есть социализация в большой семье.
Чего лишены многие дети.
Что лучше?
Victor
Семья общества не заменит.
Тиша
Стала бы сама она тратить свое детство на это вот всё? Конечно нет.
Почему конечно нет? Разве не бывает детей, увлечённых чтением и знаниями?
Что останется к 20 годам? Когда вся жизнь вроде и впереди, но уже ничего и не хочется из-за этой гонки?
Какой гонки? Она просто читает то, что ей интересно.
Чем это хуже когда дети через не хочу в школе по 6 уроков и дома по три-пять с домашкой?
krankenstein
Папа-Тепляков, перелогиньтесь.
Тиша
А они и не должны стать не средними. Они просто учат, когда интересно им.
Позитивные примеров тоже есть. Просто про них молчат.
Тиша
А у психологов в 22 года иначе?
Они тоже понимают в жизни меньше, чем 40летние без психфака.
Хотя и думают, что всё поняли.
Хотя на деле просто уловили некоторые концепции. В лучшем случае хорошо, а не прогуливали. Да и концепции дали от совершенства - ещё неизвестно, помогают ли ои понимать людей. Но точно нужны очень тщательные фильтры и тонкость в применении к понимают жизни и людей.
Филологи могут лучше понимать людей, чем психологи.
Потому что в худож. литературе много жизненных ситуаций, отражён опыт неглупых людей и т.д.
Некоторые концепции психологов откровенно ошибочны или ограничены изучением узкого контингента людей.
Мало изучается высшая психология - героизма, подвижничества, призвания. Маслоу вот разве что.
Там ещё пахать и пахать, чтобы психология достигла хотя бы уровня писателей и литературы.
Хотя труд честных психологов очень важен и ценен.
Психолог понимает людей разве что сильно за 30, а то и за 50. Пообщавшись с сотнями людей и прочитав сотни книг. Решив десятки проблем. Да и то только начинает ощущать, что главное впереди и он только у подножия горы. А вершины и вовсе нет.
Разумеется, в 10 лет быть психологом нельзя. И в 15 тоже.
Но какое-то начало можно заложить чтением книг, если они интересны.
Плоды будут потом после 30-40 лет.
Но вообще некоторые умные подростки и в 15 и 20 лет иногда поражают умением влиять на людей и добиваться своих целей.
И чтение книжек некоторым помогает в этом. Если могут понять их.
Лукич
Тем, что разрешают читать то, что ей интересно?
а есть информация о том, что ей интересно читать?
Тиша
Я верю словам отца, что ей интересно.
Ещё в 7 лет читала сама психологию.
И она не одна такая. Если у детей есть рядом книги по психологии и он умеет читать - вполне может.
invasev
Было интервью, девочка о раскрках мечтает и пойграть. Детсва у нее с такими родителями нет.
Тиша
У неё 3 часа в день на уроки.
А у других? 6 часов в школе, 5 часов домашние задания.
У кого нет детства в таком случае?
У многих ни одного брата или один. У неё 6 младших.
Она читает, играет, гуляет.
Чего надо ещё?
Почему не сочувствуют другим детям? Которые и детства не имеют, и программу не освоили.
Тиша
Психология в значительной мере ещё опирается на жизненный опыт и рефлексию, то, чего у ребёнка ещё в полной мере нет.
Этого нет и в 18. Большой разницы нет, когда читать Выготского - в 18 или в 9.
В своё время догонит всё, что надо.
Его жизненный опыт сверхограничен, общение с родителями - не общение с людьми. А тут ещё вроде-психолога ставят в положение, которое отсекает его от типичного опыта большинства людей.
Зато есть другой опыт. Тоже ценно.
Многие дети РАДЫ были бы иметь опыт Алисы, а не свой школьный.
У неё 3 часа в день учёбы, а у них 9.
Конечно она понимает на свой лад пока. Вырастет - поймёт иначе.
А этот опыт раннего знакомства пригодится.
Тиша
А вот то, чего девочка теперь навсегда лишилась - адекватной социализации и навыков общения, ей будет не хватать везде, всегда и при любой карьере. И даже при успешности её в работе, это ж только малая часть жизни.
У неё счастливая социализация.
Более того - именно такая должна быть у всех.
Первые 8 лет - ТОЛЬКО в семье, с родителями и младшими.
Никаких разлук на целый день в детсаду с 2 лет.
Спросите любого психолога - в 2-4 года детей НЕЛЬЗЯ на день разлучать с мамой.
Тем более если ревёт.
Вот ЭТО реальная психотравма и проблемы по психосоматике.
Вот это. А не 8 лет с родителями.
А вот потом, когда дитя набралось сил и любви в семье - можно и в люди выходить.
Кружки, школы и т.д.
Тепляковы - модель развития детей, которая нужна всей России.
Первые годы - в семье. Потом в люди.
И обучение начинать в семье же. Это идеальный вариант.
Свет
А Вы уверены ,что Алиса знает проценты? Судя по ЕГЭ она просто начитанный ребёнок. Я в первом классе подсказывала третьекласснику решение задачки - но это же мелочь ,это ни о чём не говорит. Правда ,жаль девочку - у неё украли детство.
Тиша
А у остальных обычных с 8-9 часами учёбы - не украли? А у Алисы всего 3 в день.
% она наверняка знает. И квадратные умеет решать.
Тиша
Тиша, Вы бы сами хотели учить такую девочку/учиться с ней вместе/взять ее на работу в 13 лет?
Конечно.
Тиша
Удивительно - обученных детей считают проблемой, а необученные проблемой не считаются.
Родители, срочно дайте своим детям примеры из учебников и посмотрите, могут ли они их решить.
И за какой класс могут.
Lehan
обученных детей
Не обученных, а натасканных. Согласитесь, это разные вещи!
Тиша
Откуда Вы знаете? Вы опрашивали этих детей?
Если они свободно отвечают по программе, свободно решают примеры за 10 класс - почему это нельзя назвать обученностью?
Чем это отличается от выпускников обычных или от советских?
Тиша
Одно дело великие математики, которые влюблены в науку, и по своей инициативе изучают предмет, двигают науку в узком направлении, другое - это скоростное изучение основ всего, для сдачи экзаменов.
Может, и Алиса влюблена в учёбу и психологию?
Они тупо не знают, чего хотят.
А кто знает-то? Это массово. В лучшем случае знают, что денег хотят.
А не конкретную деятельностью саму по себе.
Никакого интереса к наукам или профессиям.
Поступают туда, куда могут сдать, потому что с учителем повезло.
Поэтому третьего ребенка она воспитывает как обычного, чтобы у него формировались свои интересы, свой жизненный опыт, чтобы было время мечтать и пробовать.
Ну время-то свободное конечно должно быть.
Тиша
Интересно - у пишущих тут собственные дети и внуки в 15 лет знают таблицу умножения?
Могут посчитать 25% от 100? от 60, от 1000.
Правильно пишут тся и ться?
Могут сложить 2/4 и 3/4?
Все уже проверяли лично?
Все так переживают за детей Тепляковых - значит, у самих всё в порядке?
Vladyan
Вы ранее так и не ответили на вопрос, сколько у вас самой детей.
Интересно - у пишущих тут собственные дети и внуки в 15 лет знают таблицу умножения?
В 15 лет дети как правило знают таблицу умножения, чтобы судить о других.
Тиша
А Вы спрашивали? Спросите у десятка. Все ли ответят 5 на 7, 7 на 9, 8 на 6 и т.д.
Они в сложении-то лажают. За 2 класс. Невероятно, по факт.
GrAch
пока мне понятно только, что у детей очень хорошая память и развитые для своего возраста базовые навыки мышления, а вот за счет чего это, нужно разбираться в системе в целом. масса родителей куют из детей вундеров, великих музыкантов или суперспортсменов, только далеко не у всех это получается даже при вливании кучи финансов.
посмотрим на предварительные результаты лет через 10.
Тиша
Они не делают секрета из методики.
И утверждают, что так могут почти все.
Там просто игра и интерес с раннего детства, плюс пример родителей.
Очень толковый подход в обучении плюс искреннее внимание к детям. Вот и результат.
Просто не упущенное время, не отброшенные возможности.
Если так же заниматься с другими детьми - почти все такими же будут.
И такое дело - родители сами должны любить и уметь учиться. Без этого тяжело учить детей.
брат кондрат
Психология не полунаука ,это вообще не наука ,а область знаний ,как и социология,экономика ,политология ,история (моя дорогая) и иже с ними.
Тиша
Знания ведь собирает? Опыт копит? Наблюдения, гипотезы.
Подсказывает, как получить результат.
Хотя часто игнорируется.
Даже по темпераментам классы не стали делать.
Даже
Так и держат флегматиков с холериками.
Хотя у тех разные темпы.
Тиша
Насколько я понял, поступление в МГУ на психфак это пиаракция для того чтобы привлечь внимание к своим проблемам и методике обучения и не более того. Саму программу девочка проглотит за пару лет не ходя на лекции, это ей нафиг не нужно.
Да.
Будем надеяться и дети и система разовьются во что-то позитивное и полезное, государству хорошо бы уделять пристальное внимание таким феноменам.
Да, опыт надо изучить и внедрить.
Распространить на всех, кто потянет.
Правда, суть в не скорости. Можно не в 8 лет сдавать. А в 14 или 16.
Суть в том, чтобы:
1) всё же освоить программу хотя бы на 3,
2) тратить на учёбу не больше 3 часов в день,
3) обойтись без стресса - всё легко и просто.
Этот ресурс возможностей, которые показали Тепляковы - надо тратить на дополнительные развлечения, чтение. Не на сроки.
pokos
Через пару лет у девочки попрёт гормон, начнётся веселуха с возможным суисайдом.
То, что у папы кукуха съехала - это очевидно.
Жалко ль девочку? С чего, вдруг. Пущай резвятся. Естественный отбор.
kredo
Чере пару рановато.. ей же 9, вроде... Через пару она может стать дипломированным психологом, вот лет через 5... ей захочется общения с мальчиками.. с таким багажом знаний.. да уж...
МГ
и она им всем отомстит за бесцельно прожитые годы smile57.gif
kredo
мальчиков жалко)
pokos
Во-во. Хотя, мальчики таких девочек тоже нутром чуют.
Тиша
Почему? Наоборот - она будет к ним особенно бережна.
А может быть она предпочтёт общаться с более старшими.
А ровесники как младшие братья будут.
Тех Алекс
Выбор професии непонятен. Малолетний психолог нафиг никому не нужен. А програмист, конструктор норм, дает продукт на выход и пофиг как выглядит.
Тиша
Профессия фантастическая. Очень нужная. Если спец хороший.
Почти все нуждаются в помощи.
Людей без неврозов и психотравм почти нет.
Малолетний она пока. Потом будет 30-летний. И кроме психфака - багаж филфака, физкафа и искусствоведа. Будет арт-терапией помогать людям. Или консультировать сценарисов. Создавать шоу, имеющие огромный психотерапевтический эффект.
Лечить и спасать социум. От цинизма. От нигилизма. От пошлости. и т.д.
Тех Алекс
В социуме бывать надо, а книжками лечить и из за границы можно. Проблема в том что не член социума будет иметь бумажное право на него воздействовать.
Вы меня психологом поработать не пригласите? А она чем лучше?
Тиша
Так её тоже не пригласят, если не захотят.
А кому нормально - пригласят.
В социуме бывать надо, а книжками лечить и из за границы можно.
Ну и у неё будут подружки и друзья.
Проблема в том что не член социума будет иметь бумажное право на него воздействовать.
А сейчас на общество не воздействуют люди, которым социум не передавал права на воздействие?
А тут речь всего лишь по маленькую добрую любознательную девочку.
Которая не претендует на права воздействовать и никому свои услуги не навязывает.
А просто читает то, что ей нравится.
Возможно, что заинтересуется литературой или искусством. Или математикой.
А не консультировать побежит.
И про психологов. Они тоже права получают в 22 года. Без филфака, ЕГЭ по литературе (вот кому надо бы), истории и т.д.
paulspb
Сдать ЕГЭ на минималках сможет без проблем даже пятиклассник, если он просто интересуется предметами.
Другое дело, нужен ли такой недоучка вузам?
Тиша
А сейчас вузы не работают с недоучками?
Которых надо второй раз проучить с 5 класса. Но нет - они слушают вышку. Хотя ничего понять не могут в принципе.
Почти везде это знают и стараются на 1 курсе подтянуть предметы. Да где уж там - многие и тут не начинают учиться.
И отчислять нельзя. Хотя лучше бы проводили через вузовское ЕГЭ каждый семестр и не переводили бы на следующий, пока не сдаст предыдущий.
У нас массовая некомпетентность. И это идёт от системы, позволяющей "сдать", не имея знаний. И родители не против, что детей переводят без знаний.
Такое общество. Готовое мириться с невыученностью.
Это потом начинает требовать спецов. А откуда им быть-то.
Одно спасает - на рабочем месте многие начинают набираться компетенций.
Txip
Не совсем понятно зачем девочку делают вундеркиндом. Ведь ей всё равно придется супы варить с утра до ночи. Все знают домашняя кухня вкусней-полезней чем в столовке.
Тиша
Она сможет и работать. А если нет - учить своих детей сама, как учили её.
Будет больше людей, умеющих самостоятельно учить детей.
Txip
Будет больше людей умеющих самостоятельно приготовить пищу, посадить картоху, подоить козу. Только нафик всё это в обществе товарного производства?
barbudos
Люди не любят тех, кто от них сильно отличается. У большинства родителей дети вообще не учатся, сидят в гаджетах и не имеют никакой мотивации. А тут такой раздражитель. Конечно, они будут рассуждать про бедную девочку, которую злобный амбициозный сумасшедший отец лишил детства.
Внесистемный
Люди не любят тех, кто от них сильно отличается.
Большинство людей не прибивает яйца к мостовой, но некоторые чтобы отличиться(мотивация) , на это способны.
barbudos
Из скромности, значит, детей не учат. Чтобы не выделяться.
MEgor
Я бы не пошёл на приём к психологу 12-13 лет.
Ребёнка лишили детства и покалечили жизнь, зависти к чужим "успехам" тут совершенно нет.
Тиша
В 12 нет. Но ей будет и 30. И ещё пара высших к тому времени.
В её детстве всего 3 часа в день учёбы. Чем это хуже, чем у тех, кто в школе по 8 часов?
Её ровесникам ещё 9 лет сидеть. А она уже в вузе.
Тиша
На мой взгляд, для конкретной девочки разумно будет пару-тройку курсов поучиться, потом потратить время на углублённое базовое фундаментальное образование (логика, математика, социология, политология, философия, танцы, музыка, искусства, история, языкознание человеческое, языкознание компьютерное).
Да. Хотя почти всё это есть на всех факультетах.
Вот филфак и искусствоведение с естествознанием хорошо бы дополнили психфак. А лучше с них начать, а им довершить.
Параллельно всякие кружки-подружки. Сверстников пусть подтягивает до своего уровня (это тоже очень нужный навык, особенно для будущего руководителя). А как будет нужный возраст, пусть идёт на бесплатную вышку по той специальности, которую сочтёт своим делом уже в относительно зрелом возрасте.
Да, это удачно было бы.
Но, в целом, относительно излишней идеализации "деццтва" и искусственного удлинения этого периода относительно успеваемости самых немотивированных учеников - ничего хорошего сказать не могу.
Да, точно. Это склоняет к маугливости.
До середины-конца 19 века мало где была концепция "детства", были "маленькие взрослые", которые, по мере сил включались в реальные дела общины. Это не мешало ни общению со сверстниками, ни нормальному развитию, а люди выходили не хуже нас с вами.
Именно. Это как раз помогало нормально развиться.
А теперь инфантилы до 40 лет. Нередко.
В том числе по этой же причине своих детей не заводят - как так, сами же ещё не наигрались, а тут тебе пелёнки.
В 50 лет дозрели. А организму поздновато.
Тиша
Кто-то же финансирует чудо - семейку. Кто и зачем?
Может быть, это пропаганда многодетности в России?
И пропаганда обучения родителями. И прекрасного образования детей.
Разве плохо, если бы все нарожали хотя четверых? А то по шесть.
Ещё и учили бы хорошо. Можно со школой. Главное - чтобы хорошо.
*Тиша выложила фото Рюрика времен еще до Китая
Тиша
Тот самый Евгений.
Хорошая фотография.
Судя по ней - очень умный мужчина.
И с детьми изумительно ладит.
Отчего бы не следовать его примеру многодетности и внимания к детям.
Свет
Тиша ,если Вы из этой семьи ,то боритесь за право детей быть детьми . Грустно всё это. Детские годы - самые яркие и тёплые. Этих детей лишают этого.
Тиша
Они учатся по 3 часа в день, а обычные - по 8.
И кого лишили детства в таком случае?
А ещё им подарили большую семью.
И в детсаду не разлучают с родителями.
Что ещё ребёнку надо? Идеально ведь.