Тот Самый Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тот Самый Форум » Евгений Хрюрик Тепляков » Базово о Тепляковых


Базово о Тепляковых

Сообщений 61 страница 79 из 79

61

Хрюк срется в комментах к видео с очередным сеансом экзорцизма

Анна Лукьянова
Ни одного слова не поняла из прочитанного... Какой смысл в таком чтении вслух?

Петр Иванова
Анна, так не читайте. Это же не для вас, а для ребенка.
Мы все слова понимаем, смысл видим.

Петр Иванова
Анна, кстати, вы врете. "Ни одного слова". Вы японец или зулус?))))

Анна ЛукьяноваПетру
Петр, вы выкладываете это в общем доступе, чтобы поделиться опытом. Я занимаюсь обучением детей и хочу понять смысл такого быстрого чтения вслух, если это чтение не содержит смысловой интонации, не слышно пауз на знаках препинания и в целом ребёнок произносит слова очень невнятно?
Буду очень признательна, если вы мне сможете прояснить эти вопросы.


Скрытый текст

Петр ИвановаАнне
Анна, вы не хотите ничего понять, вам не нравится.
Ребенок в 4.5 читает 110 слов в минуту, читает прекрасно
Вам что-то не нравится? Отпишитесь от группы.

Петр ИвановаАнне
Анна, и с паузами, равно как и прочим бредом, не к нам. Все там прекрасно с паузами, вас просто бесит, что ваш ребенок так не может. А не может он потому, что вы как учитель бездарны. Будете ставить "внятность" и "паузы", "отступы и выступы" - будете иди по возрасту, череп жать не станет.
Не прееживайте.

Анна ЛукьяноваПетру
Петр, я как раз очень хочу это понять! И была бы вам очень признательна, если вы мне объясните, в чем смысл такого механического чтения? Да, я не гений, чтобы схватывать ваши мысли на лету.

Петр ИвановаАнне
Анна, Вы, простите с Яромиром 11 лет сравниваете или с Иваном, которому 16?))))
Кто из них "хочет учиться по нашей методике"?
Или ваш Яромир в 11 не способен выдать 110 слов?
Это бы все объяснило. Пошел с семи, если не с восьми, череп не жмет, читает 70, но красиво.
В 11 лет.

Анна ЛукьяноваПетру
Петр, я работаю с детьми от 2,5 до 14 лет. И я тоже хочу, чтобы они без проблем осваивали школьную программу.

Петр ИвановаАнне
Анна, плохо работаете. Раз не понимаете, что навык чтения без скорости не ставится.

Петр ИвановаАнне
Анна, ещё скажите, что алфавит учить не нужно. "В чем смысл этого заучивания букв?"

Анна ЛукьяноваПетру
Петр, мы работаем сначала над пониманием, а потом над увеличением скорости. Ваш метод заключается в обратном, я правильно поняла? Сначала скорость, а потом понимание?

Петр ИвановаАнне
Анна, НЕ БЫВАЕТ понимания на скрости 20 слов в минуту. Можете перестать работать)

Петр ИвановаАнне
Анна, а у Терры с пониманием все шикарно, вас бесит не ЕЁ понимание, а ВАШЕ понимание того, как "нужно читать правильно".
У вас там "я бы ей за такое чтение поставила 2", а не вопросы по пониманию, навыку или умению читать.
А чтение у неё на "отлично" для 4 класса, нравится вам это или нет.

Анна ЛукьяноваПетру
Петр, а есть ли у вас секреты мотивации детей? Многие дети, которых я учу не хотят учить буквы аж до 6 лет. Хотя некоторые с удовольствием их учат с 4х, играя при этом рядом.

Анна ЛукьяноваПетру
Петр, мы работаем в безоценочной системе.

Петр ИвановаАнне
Анна, если ребенок не хочет учиться, значит, талантливые учителя своим "пониманием" уже все отбили. Своими паузами, своим "ты читаешь невнятно".
Есть секреты, есть. Но они вам не понравятся точно так же, как и чтение.

Анна ЛукьяноваПетру
Петр, а почему вы заранее за меня решаете?
Как можно отбить желание учить буквы, если ребёнок ещё не успел ими даже заинтересоваться?

Петр ИвановаАнне
Анна, в "безоценочной системе" не бывает "механическое чтение", "она читает навнятно", "зачем вы так поступаете"))))
У вас ЖУТКО ОЦЕНОЧНАЯ система с правильными ответами.

Петр ИвановаАнне
Анна, я сужу по вашим ответам. Все уже написано вами.

Анна ЛукьяноваПетру
Петр, мне кажется, или вы оцениваете мою систему?

Петр ИвановаАнне
Анна, оцениваю. И есть на то основания.

Анна Лукьянова
Пока создаётся ощущение, что вы просто хвастаетесь своими детьми, а секретов обучения никому раскрывать не собираетесь. Поправьте меня, если я не права.

Анна ЛукьяноваПетру
Петр, это ремень? Горох в углу в случае отказа?
Почему вы уверены, что мне не понравятся ваши методы?

Петр ИвановаАнне
Анна, у вас и ремень, и горох

Петр ИвановаАнне
Анна, у вас "Ребенок неправильно читает" "я не поняла ни одного слова". У вас со слухом проблемы? С пониманием речи? Вы дислексик?
У вас ОЦЕНОЧНОЕ обучение, с "а ты поняла? А докажи. А ваш ребенок понимает? А докажите мне".
В первом классе нужно читать 10-15 слов. Как-нибудь, а не "дикторским голосом".
Вы рассуждаете о понимании, не умея учить.
У вас хуже, чем ремень. Хуже, чем горох. Вы бездарность.
А наша система-вот она. С РЕАЛЬНОЙ безоцеончностью и РЕАЛЬНЫМ обучением. Вам же не нравится, вас аж передергивает.

+2

62

Опять рожалия

Нет, сейчас учатся все. Кто-то хорошо, кто-то плохо. Но читать и мало-мальски грамотно писать умеют практически все выпускники.

Читать да. Понимать прочитанное - уже проблемы. Пересказать - тем более.

Писать - да. Хоть это умеют. Грамотность увы. Особенно запятые.

И таблицу умножения на 95% знают практически все.

Ну не совсем. Уверенно и без ошибок едва ли 50%. Проверено.

И хотя бы по крупицам из других тем.

Не знать экватор на карте - это можно считать знанием хотя бы о крупицам?

Там просто ... чистый лист. Я не знаю, как это получается после 9 классов.

И так со всеми предметами. У примерно половины или больше.

То есть как минимум такой сможет прочитать трудовой договор и устроиться дворником.

Возможно. Но этого же мало.

А добрая половина даже кое-как способны учиться в ПТУ и подобных заведениях.

Не кое-как. Способны - да. А вот учиться - нет. Они считают, что не очень надо.

Знаете, почему? "Всё уже сделано и построено". Это их слова. А что не построено - то сделает "кто-то другой".

Ваши же предложения оставят 90% людей попросту безграмотными.

Даже предложение сдавать егэ по всем предметам для абитуриентов?

Сдать физику для истфака и историю для физфака?

Разумеется. Но вы её никак не хотите организовывать. Вы её хотите по сути распустить.

(прим. это про школу)

Нет. Всё так же. Но баламуты в отдельном классе или мастерской.

А учителя не выданные, а выбранные самими.

И ЕГЭ по всем предметам для абитуры.

Потому что они - дети. Это взрослый человек (и то далеко не каждый) в состоянии выстроить в голове схему "Если не буду учиться - не получу образование - не устроюсь на нормальную работу - буду жить нищебродом", понять её и заставить себя таки учиться. Ребенок этого сделать не может.

И именно поэтому они не учатся. Кроме тех, кто хочет.

И принуждением это не решается. А вот подкуп помог бы

Ребенок не умеет в самодисциплину, самообразование.

Почему Вы по всех говорите? Умеют. Но не все. Умеющих - учить. Не умеющих сначала научить самодисциплине.

))) У вас, видимо, вообще детей пока нет. Потому что любой родитель знает: если дать ребенку возможность самому выбирать себе меню, то дело кончится больницей через считанные недели. Именно поэтому взрослые заставляют детей есть невкусную кашку и ограничивают в фастфуде, конфетах и лимонадах.

Я про другое. Не про разрешение есть конфеты, а про то, что от противной еды стошнит.

Они  ХОТЯТ, и страстно - про космос, про зверушек - в общем, окружающий мир любимый предмет.

Они хотят этого максимум на уровне ютубчиков. Но как только по той же астрономии их заставляют запомнить главную звездную последовательность или устройство небесной сферы - начинается "фи". Но астрономия заключается именно в скучной математике и нудной физике.

Они хотят на своём уровне. И потом хотят на более высоком, если лих на него вывести.

Поэтому - да, правописание не может подождать. Потому что без правописания дети просто не смогут прочесть учебник и записать домашнее задание и свои соображения по заданию.

Это можно сделать печатными буквами с ошибками.

А грамотность обретают как раз по мере чтения.

Так же как устную речь осваивают - просто слыша речь.

Мне просто довелось понаблюдать за деградацией энтузиазма учеников в школе.

В 3 классе и где-то до 5-6 это неутомимые слушатели и собеседники обо всём в мире. В 8 - уже ничего не хотят и в полной апатии. Потому что нужного не получили вовремя, а скучное навязали. Сломали в общем всю мотивацию.

Есть сенситивные периоды. То есть оптимальные для того или иного навыка или знания. Они такие, какие есть. А не такие, какие удобны школе.

Если это игнорировать - получим нынешнюю безграмотность.

Потому что таковы знания. С этим ничего нельзя поделать. Астрономия - это сплошная математика и физика. Биология - это сплошная химия. Так устроен мир.

Знание тоже бывает интересным. И формулы тоже. Если к этому верно подвести, последовательно, стройно, сформировав почву для знания.

Как раз таки нет. Современные дети имеют свободный доступ к любой интересной им информации - и именно что её полностью получают.

Этого мало. Надо ещё и чтобы ссылку кто-то дал, подсказал.

Иначе всё равно что на помойке искать. Устанут.

Именно по своему выбору, то есть без формул, но с красивыми картинками в ютубчике. Но отчего-то никакого всплеска образованности это не дало. Оказалось, что ютубчик не в состоянии заменить нудные формулы и скучные правила.

Роль каналов (нормальных) - первичный интерес подпитать, дать затравку.

И это может работать. Если направлять на каналы.

Да и работает, если верить отзывам "я благодаря вам стал читать учебники".

Сразу видно, что вы не пытались учить детей хотя бы знаниям начальной школы )) Вы не пытались даже обычные домашние задания с ними делать. Полчаса, ага... )))

Ну у кого как. Сам ребёнок и два часа может сидеть. Но родителю достаточно 10 минут на объяснения и потом следить за процессом.

Так добровольное же участие. Многие сами на СО давно забрали. Более 100 000 детей. И довольны.

Из 17 миллионов. Пол-процента. И всё. Как же вам набрать хотя бы одну школу таких в одном месте?

Зачем школу? Они дома спокойно учатся.

А можно разрешить им собираться в школе для лекций приглашённых учителей. Из числа их же родителей в том числе.

В США так делают - соберут группу детей и сами родители по очереди разные предметы ведут.

Совсем не тупые американцы.

В цитатах ее собеседники.

продолжение

По поводу первой половины можно долго по частностям спорить, но суть простая: современное принудительное образование дает хоть что-то.

Оно даёт не благодаря принуждению, а во пре ки.

Учатся только те, кто и так учился бы

Более того - учился бы лучше, потому что не мешали бы те, кто не хочет.

Добровольное же не будет давать ничего, потому что 90% детей просто откажутся учить любые мало-мальски скучные вещи.

Они и так не учат. Те, кто против.

Сколько на ОГЭ пятёрок? Это и есть % учащих.

А такие вещи составляют бОльшую часть науки. Как не крутите, но таблицу умножения вам не обойти.

Её и не знают очень часто. Это нормально, если в аттестат так и писать - 0 по математике.

Ну как же "так же", если первый же ваш пункт - про добровольность. С какой радости баламуты пойдут в отдельный класс?

С той, что там не надо учить то, что пока не хотят.

Вы думаете, мало детей, которые не хотят в 7 классе математику, но охотно готовы мастерить?

Это психотип такой. Психологи в курсе и говорили. Их никто не слушает.

С какой радости остальные ученики пойдут в обычный класс, если им разрешат вечные каникулы?

Мне надо было точнее выражаться.

Добровольность в основном в таком смысле: если пришёл в класс - не мешай. Если мешаешь - не приходи.

Даже предложение сдавать егэ по всем предметам для абитуриентов?

Конечно. Потому что если дети не будут учиться, то как они сдадут хоть один ЕГЭ?

Сдадут те, кто учится добровольно.

Не умеющих сначала научить самодисциплине.

Как? Только не надо писать абстрактно "Решаемо". Конкретно, пожалуйста. Это, на секундочку, одна из ключевых проблем педагогики, в том числе взрослой. Вы смогли её решить?

Индивидуально. У кого как. Мотиваторы разные. Иногда их надо изобретать с нуля. Иногда по результатам наблюдений за конкретным ребёнком. Иногда на грани телепатии и сонастройки. Какого-то объединения энергии. Да, это требует желания и умения. Это не технология - это ... магия скорее.

Подробнее можно, но это отдельная статья. И материала для неё недостаточно.

Если кратко, то дисциплинированно и даже страстно и истово учится тот, кому сильно надо. Лично ему надо. А так сильно надо обычно тому, у кого насущная потребность.

Если совсем просто - если хочет в комп игры поиграть - учит устройство компа.

Если хочет не голодать - учит как вырастить картошку.

Если имеет потребность играть на барабанах - учится играть.

Или Вы думаете, что все по принуждению на скрипках учатся?

А в футбол играть или в спорте тренировки? Нет, это потребность, а не принуждение.

В учёбе так же работает.

А часто в базисе - доверительные отношения с родителями. Ласка, любовь и такт родителей. Поэтому дети таким верят и послушно подражают и выполняют просьбы и следуют советам.

Именно поэтому без семьи и в интернатах намного (когда нет родительской фигуры) сложнее получить увлечённого ученика.

И поэтому и не будут никогда работать системы воспитания и образования, где отлучили от матери.

Всё начинается вообще с того, что захотел поесть - мать дала поесть. Новорожденному. Он соображает - ага, меня любят, мои потребности удовлетворяют. Попищал, позвал - взяли на руки, переодели, покачали, поулыбались, поворковали. И т.д.

Кто там в детдоме это делать будет? Там подгузники не успеют поменять. И будет вывод - потребности не удовлетворяют, миру до меня нет дела, плохой мир.

Прекрасно! Вы сейчас попросту перевернули всю мировую школьную и вузовскую педагогику - дескать, учитель практически и не нужен, достаточно записи материала и 10...30-минутного объяснения вместо типичного 5..6-часового. Но все-таки мне кажется, что ваше заявление сомнительно.

10 мин - это в 1 классе. В 7 надо побольше.

Это те самые американцы, которые вовсе не собираются отменять школу и вузы? Ок, принято ))

Как не отменили, если на СО перешли? Это и есть отказ от посещения школ.

А ещё раньше школы отменили те, кто разрешил сделать там бардак. А теперь такой же бардак и у нас постепенно разрешают - в том смысле, что не разрешают не пускать на уроки баламутов. Не разрешают перевести их в отдельный класс, найти им развлечение, выдать сержанта, чтобы нянчился с ними.

Это магея

Я обратил ваше внимание, что вы опровергаете всю мировую педагогику - вас это ни на секунду не смутило,

А должно? Я не знаю, опровергаю ли я что-то. Я говорю о своём опыте.

А многие достижения педагогики и в школе не особо используют.

Я вам задал конкретные вопросы как добиться ваших предложений - вы начали делать пасы руками в воздухе и говорить "Это магия!". Знаете, магия - это точно не ко мне.

Ну не магия - можно сказать "искусство". Не в этом же дело.

Но есть вещи, которые на уроне ощущений работают.

Человек может объяснить, как ходит? Нет. Он говорит "я просто беру и иду". Так же в других вещах. Это не анализируется, а просто делается с помощью знакомых ощущений.

собеседников несколько, поэтому часть веток дублируется

Подробнее можно, но это отдельная статья. И материала для неё недостаточно.

    Если кратко, то дисциплинированно и даже страстно и истово учится тот, кому сильно надо. Лично ему надо. А так сильно надо обычно тому, у кого насущная потребность.

    Если совсем просто - если хочет в комп игры поиграть - учит устройство компа.

    Если хочет не голодать - учит как вырастить картошку.

    Если имеет потребность играть на барабанах - учится играть.

    Или Вы думаете, что все по принуждению на скрипках учатся?

    А в футбол играть или в спорте тренировки? Нет, это потребность, а не принуждение.

    В учёбе так же работает.

    А часто в базисе - доверительные отношения с родителями. Ласка, любовь и такт родителей. Поэтому дети таким верят и послушно подражают и выполняют просьбы и следуют советам.

    Именно поэтому без семьи и в интернатах намного (когда нет родительской фигуры) сложнее получить увлечённого ученика.

    И поэтому и не будут никогда работать системы воспитания и образования, где отлучили от матери.

    Всё начинается вообще с того, что захотел поесть - мать дала поесть. Новорожденному. Он соображает - ага, меня любят, мои потребности удовлетворяют. Попищал, позвал - взяли на руки, переодели, покачали, поулыбались, поворковали. И т.д.

    Кто там в детдоме это делать будет? Там подгузники не успеют поменять. И будет вывод - потребности не удовлетворяют, миру до меня нет дела, плохой мир.

Но Вы решили это проигнорировать. Сказано же сразу - тут надо статью, книгу.

А пока уточню про самодисциплину: это начинается с биологического.

Чтобы у ученика уже в 7 лет был порядок с самодисциплиной (сам сел за уроки, сам прочитал, сам понял, сам написал примеры) - нужно просто здоровье. Не то, когда бегает днями. А более глубокое.

А это требует нормальной беременности. Нормальных родов. Нормальной лактации, ухода, заботы, сюсюканий и т.д.

И тогда получается малыш, способный в 7 лет и далее к самодисциплине.

Ещё ему нужно доброе отношение и много внимания и ласки, развивающая среда, отсутствие фрустраций, унижений, грубости, скандалов. Солнце, небо, птички поют, снег хрустит, вода мокрая, а трава зелёная и музыка красивая, а хлеб мягкий и ароматный, а молоко парное, а у коровы красивые глаза, а мальки шустрые, а головастик юркий, а крапива жгучая - впечатления. Это всё развивающая среда.

А если эту базу не дать - тогда конечно никакой самодисциплины в 7 лет и "ну дети есть дети, они не способны ни к чему, только заставить можно".

Кстати, вот у Тепляковых - прекрасно сами старшие учатся по  учебникам старших классов в 7 лет.

Отредактировано Фрекен Снорк (2025-08-05 08:23:49)

+2

63

Хрюк

Это зависит от того, как ребёнка настроили.

И что дают в школе. И как. Разумеется, долю интересного в программе надо увеличивать, а скучное оставлять на потом, если можно.

Ну и подкуп, если интерес не удаётся пробудить. Подкуп. И продолжение поиска способов заинтересовать. Это возможно.

Это зависит от того, как ребёнка настроили.

Воооот!!! А теперь попробуйте сформулировать (хотя бы для себя) - а что такое «настройка» ребёнка?

От чего зависит, как и с какой целью производится?

Это на диссертацию вопрос.

Но можно кратко. Настройка - это просто сформированное у ребёнка отношение к учёбе.

У знаниям, школе, учителю.

Так пиши диссертацию, боров ленивый. Две аспирантуры и ни одного диссера. Даже публикаций только пара, и то тебя в них включили в соавторы, чтобы не выглядел совсем уж бесполезным говном, даром прожравшим выделенную на тебя часть гранта.

+2

64

Кто про что, а Рожалия про дело своей жизни

Декрет с начала беременности (а не в конце) - не требует расходов и поднимет здоровье

К задаче государства и общество получить более здоровое население, увеличить продолжительность жизни и длительность трудоспособности, сэкономить на расходах на здравоохранение.

Никаких расходов не нужно для того, чтобы разрешить уходить в декретный отпуск не в конце беременности, а с самого начала, как можно раньше.

Пусть же 3+ года декретного отпуска. Но не до 3х-летия ребёнка, а до 2х-летия.

Но и уход в отпуск - не в конце беременности, а в начале. Как только подтвердилась, а это возможно не позднее чем через месяц или даже 2 недели.

Дело в том, что в конце беременности плод просто растёт. Но у него уже всё сформировано, все системы.

Но в начале беременности зародыш не просто растёт в размерах - у него происходит как раз формирование систем организма.

И очень важно, чтобы именно в первые недели беременности организм матери не подвергался никаким стрессам, перегрузкам, переутомлению и так далее.

Это НЕ ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ, а для плода.

Это вопрос того, насколько здоровым ребёнок родится и насколько он выносливым будет всю свою последующую жизнь!!!

Мы сейчас критически зависим от здоровья рождаемых детей. Им предстоит очень тяжёлая работа по спасению нас и своего будущего. (От техносферной деградации как минимум).

Ну и простая выгода - чем здоровее дети - тем меньше расходов общества на врачей, их подготовку, число больниц, оборудование, лекарство и так далее.

Ранний уход в декрет в первый месяц -  это повышение силы, интеллекта, стрессоустойчивости, психического равновесия детей и граждан будущего.

Для чего эта заметка - для того, чтобы сообщить или напомнить факт большой роли первых недель развития зародыша.

Возможно, кто-то решится взять на работе отпуск б/с.

Или уговорит жену , сестру, дочку, внучку, племянницу - уволиться при первых признаках беременности.

А это значит, что кто-то получит более здорового ребёнка. Менее проблемного.

Кто-то родится более здоровым. И будет наслаждаться хорошим здоровьем и неутомимостью всю свою жизнь. И благодарить тех, кто отправил его мать в декрет сразу, а не в конце беременности.

В обществе может распространиться практика раннего декрета.

И даже когда-то примут закон, разрешающий и рекомендующий ранний декрет.

Напомню - расходов государства никаких на это не нужно.

Просто декрет не до 3 лет, а до 2х летия ребёнка.

Да и работницы из беременных на ранних сроках не особо - фигура пока обычная, но токсикозы первого триместра - обычное дело. И это не всегда просто тошнит - нередко это требует и покидания рабочего места.

Лучше бы шли в декрет. Всё равно утомляются быстро, внимательность меньше, ошибок больше делают.

Рожаха согласна быть машиной для деторождения, лишь бы не работать

А начало декрета ПЕРЕД фактом беременности (дня за три), воистину покажет заботу государства о демографии страны.

Не-не! Девочка народилась - а её пожизненно в декрет!

Тиша
Не лишено смысла. Воспринимать каждую девочку как потенциальную декретницу. Как резерв деторождения и т.п.

+2

65

Хрюк о том, как жить на пособия, делая вид, что "учишь детей". Неудивительно, что эти две ленивые свиньи сразу поняли, что созданы друг для друга и понеслись заводить Алис.

А деньги возьмут в тумбочке

Кто в первых классах будет учить индивидуально. Школа? Так это не реально.

Реально. Вопрос организации. Даже число школ и учителей не надо увеличивать.

Или учим 1 класс так, или они все 11 лет будут притормаживать.

Родители, для этого надо одному засесть дома, а второму пахать одному для обеспечения семьи.

Для этого надо 10 минут в день. Тем более если с 5 лет.

Дети вполне понятливы. Не требуют 2 часов.

Опять таки, что делать с рисованием, физкультурой, другими занятиями на прогулках.

То же самое.

Не все же могут, как тепляковы, родить кучу детей в однушку и жить за счёт пособия и семейного ДС.

Почему? Остальным не дадут пособия?

Для обычной среднестатистической семьи это не выход, так как надо работать обоим родителям для обеспечения семьи, получения пенсии.

Москва всем даёт возможность жить на пособия для детей.

А отец у них и оформлен как работник.

Это тепляковы рассчитывают, что их многочисленные дети кормит будут на пенсии.

И правильно. И будут. И родителей, и других людей.

Потому что многое смогут с таким образованием и интеллектом.

которым даром не надо тратить деньги на десяток репетиторов или самим корячиться после работы.

Чего там корячиться-то? 10 минут в день. Ну полчаса в средней школе. А в старшей - сами дети могут.

Как обычно у многоматок, их ценный генофондий будет содержать на пенсии всяких неродих, а старшие дети корячиться с младшими, пока хрюки в носу ковыряются, бегают по заведомо проигрышным судам и делают новых Алис. Что мы и наблюдаем.

Отредактировано Фрекен Снорк (2025-08-05 09:01:15)

+2

66

Просто говноротие в комментах

@ks-qu7ow
Хейтеры жадные. Сдали бы по 1000 р. и набрали бы легко полтора ляма. А то только петиции писать.

@ManulRoss
@ks-qu7ow
Думаю, многие скинутся и по 5000))) Но только тем, кто поступит с евгением и вами, кыся, как он - со своими детьми😉

@alisaxuexi
А как же Евгений Валерьевич поступил со своими детьми? не в мечтах хейтеров, а в реальности?
1. не абортировал
2. не бросил прицепом
3. не кинул на алименты
4. не "пустил на самотёк" их развитие
5. не скинул в систему "чтобы не отсвечивали"
6 не отдал к кошкам в семь лет буквы учить
7 не устроил шоу за стеклом
8. не даёт травить ;)
Ужасный папа, вместо этого учит, развивает, водит по кружкам и вузам:)

@alisaxuexi
Ну так что, Машка Роска, твои котлетоиду больше для деток делают? Для мертвых или для тех, которые в ПТУ пойдут?

+2

67

Я считаю, это прекрасно, поэтому пусть сияет без спойлера, как неограненный алмаз. Это рожаха. Главное - читать книжки, а вы спрашиваете зачем сотону вызывать.

Так мешает или нет рождению детей отсутствие педиатров?
Сами женщины не могут изучить педиатрию до 20-22 лет?
Что сложного в том, чтобы прочесть те же книжки, которые прочитывает средний педиатр?

+2

68

Вернемся к нашим баранам, т.е к чтению.

Хрюк про чтение

@ЗельдаБёль
вот вы, вроде, судя по вашей активности, и пытаетесь донести до общественности что-то, чем-то поделиться, как будто бы, но делаете это фрагментарно и с претензией, даже с обидой на кого-то.

А к кому и за что, неясно. Что донести? Что вашим детям удалось то, что не удается всем остальным? Возможно. Но что конкретно? Что это даст им в будущем и насколько окажется полезным, покажет время. Что конкретно вы делаете и как - тайна покрытая мраком домыслов потому, что вы не вносите ясности. Нет публикаций, нет виде-обзора, нет материала от вас. То есть, нет ничего у общественности для того, чтобы вас понять. Мол, догадывайтесь сами. Ну ок. Все будут думать, что хотят, что и происходит. На что тогда обижаться? Так и что в итоге, чего вы хотите сами? Поделиться чем-то интересным или как в том анекдоте :"а я выхожу во всём белом, а идиоты - все остальные"? Вот у меня есть реальные вопросы: 1. Как в сжатые сроки дети овладевают языками (русский, английский или другой иностранный)? Язык - это достаточно солидный свод правил и куча практики. Огэ и егэ подразумевают знание именно теории языка на уровне учителя (тестовая часть) и общую грамотность с эрудицией в изложении и сочинении. 2. Как они овладевают алгеброй и геометрией за несколько лет? 3. Как проходятся остальные предметы? Просто прочтением учебников или пишутся какие-то работы? Понятно, что упор можно (и многие так и поступают) делать только на несколько профильных предметов и изучать углубленно только их, а остальные по остаточному принципу (ознакомление), но как именно это у вас? Слышала неоднократно о скорочтении, которое вы применяете, но ничего неизвестно доподлинно как именно, методов много. Интересует именно практика. Словесное описание не дает понимания в полной мере. Что делаете и как вы это делаете.

@alisaxuexi
Мы не применяем скорочтение и проходим все предметы.
На остальные вопросы также неоднократно отвечали.

@alisaxuexi
Во многих видео, в том числе и на этом канале. В ЖЖ есть закреплённый пост.
Если бы вы просмотрели почти все видео, вы не писали бы ни про скорочтение, ни про избирательное изучение предметов.
А вы пишете как типичный хейтер, которому ответы не по душе

@ЗельдаБёль
@alisaxuexi  у меня нет никакого жж. Я спрашиваю здесь. Какие ответы? Их нет. Реплики, типа: "хочешь быть счастливым - будь им" - не ответ.

@alisaxuexi
Либо как не очень умный человек с "дайте мне волшебную таблетку от всего". Вам общий принцип? Он изложен
Вам конкретно про обучение химии? Пособия и материалы по химии лучше просить у метдологв и преподавателей ХИМИИ, мы не претендуем на революцию в ее изучении. Но общий принцип тот же.
Если вы хотите то, чего у нас нет, это ваши проблемы, не наши. У нас более общая методология. НЕ про лучшее в мире обучение чтению. НЕ про лучшее обучение математике.
У нас - про обучение по уровню. С бОльшими РЕСУРСАМИ (не деньгами) можно добиться БОЛЬШЕГО.
Можно лучше учить литературе, но это не повод тормозить ребенка. Просто нужно больше и более узкоспециализированных учителей и не заставлять родителей тащить обучение по десяти предметам в пяти параллелях
Так понятно?

@alisaxuexi
В ЖЖ есть закреплённый пост
Успокойтесь.

@ЗельдаБёль
@alisaxuexi  слив засчитан

@alisaxuexi
Вы из деревни 2003 года? Какой слив, на дворе 2025:)
Бабуля, выпейте витаминки и спать.
Методика описана и работает, а лексику 30-летней давности нужно было забыть 30 лет назад

@alisaxuexi
Учите детей читать и подбираете им книги, потом приходите ещё раз. А то у вас вопросы из серии "а как это:читать?" "а зачем это:читать?" "а почему без скорочтения можно читать со скоростью 300 слов в минуту?" "а что, если читаешь 300 слов в минуту, можно не тратить два урока на репку?" " а где это написано?" "а что такое ЖЖ? я все смотрела, а ЖЖ не нашла"
"А что, если с нормальной скоростью читать книги, их можно много прочитать? А где это написано?"
Вот как отвечать на такие вопросы?

@alisaxuexi
Следующим вопросом будет "а зачем читать учебники", потом-" а где брать задачи" потом -а как определить, что тему изучили", затем - "в это точно полноценная подготовка к ОГЭ", потом -"ой, а я все равно не верю"
Не верьте, верите дальше про якобы фотографическую память и требуйте от нас волшебной таблетки "подготовки к ОГЭ".
Все это можно сдабривать историями "у моей подруги пятиклагка гораздо умнее и такие задачи как орехи щелкает", не понимая, что это проблемы подруги, а не наши. У нее же пятиклагка по возрасту тормозится, не у нас.
Вот когда пятиклагка вашей подруги сдаст ЕГЭ и вузовскую программу, но ВЧЕ РАВНО будет сидеть в пятом классе, тогда и поговорим. Пока же это сказки, не более. Не "никому не надо", а "никто не может".

Раз дети могут смотреть мультики по часу, то и сдавать ЕГЭ по три для них раз плюнуть и никакой усталости

@user-fe8cf9pn9y
Спасибо, иногда слушаю Вас. Не могу понять суть Вашей методики по мотивации.


Скрытый текст

Раскажите почему Ваши дети хотят учиться. Учеба это очень большой труд. Это интеллектуальное усилие: разобраться и понять что-то, это энергия, усидчивость, цель, фокусировка внимания и др. Т.е. учеба это очень-очень большой комплекс факторов. Сам учебный результат - это верхушка айзберга. Можно ли как-то последовательно и системно разобрать все сопутствующие факторы, идущие рядом с учебой. Именно эти факторы - формируют эффективность. Например, ребенок прочитал несколько страниц, он устал. Все учеба закончилась. Он не будет дальше читать еще 10 страниц. Потому, что он устал. Т.е. есть об'ективные возможности ребенка. Как Вам удается расширить эти возможности без потери импульса и мотивации достижения учебной цели? Спасибо!

@alisaxuexi
Извините, не понимаю вопрос. А в школе не устал или там другие страницы? Там ещё и звонок ждать нужно, гляда на часы и считая минуты, у вас не так?
И почему он должен уставать, если скорость чтения достаточна и устойчива? Может быть, вы что-то не так делаете или понимаете, что у вас умеющий читать ребенок устает через 10 страниц? Может быть, это, извините, ВАМ нафиг не надо?
Если не надо вам, зачем это ему?


Скрытый текст

@alisaxuexi
Если вы рассчитываете, что методика даст вам "самчитая" и "все сама", то методика не про это. Учитель работает ежедневно, на каждом уроке. На КАЖДОМ

@user-fe8cf9pn9y
@alisaxuexi  Спасибо за ответ! Виноват плохо сформулировал вопрос. Попробую еще раз. У ребенка есть естественная усталость. Если интенсивность занятий выше - усталости больше. Усталость снижает восприятие, анализ и понимание информации. Как удается большой учебный о'бем информации вместить в маленький промежуток времени? Главное ведь не просто механически прочитать, но главное понять. Чтобы понять, разобраться требуется интеллектуальная работа, а это усталость (трата энергии мозгом) - да, она зависит от степени подготовки и тренировки ребенка. Просто, честно, не понимаю, как можно повысить интенсивность до такой степени и одновременно сохранить бодрость, мотивационный импульс (его можно потерять), а самое главное впитывать учебную информацию все время на режиме "форсажа". Как этот сверхпродуктивный режим сделать обычным делом, не устать, сохранить бодрость и учебный мотивационный импульс?

@alisaxuexi
Вы используете манипулятивный прием. Сначала нечто постулируете (вводя термин "естественная усталость"), потом сами определяете ("маленький промежуток времени"), а потом преподносите как факт, закрепляя вопросом. "Почему у сибирских медведей растут рога". "Как решить вопрос с рогами сибирских медведей". Это - ваша манипуляция.
Трехлетки без проблем смотрят длинные мультики по часу. Не замечали? Ёлки по телевизору по полтора.
О каком "маленьком промежутке", у какого ребенка и в каких обстоятельствах идёт речь? В семь дети спокойно ЕГЭ пишут, а это три часа.
Зачем фантазировать про форсаж, это психологическая защита такая? ЗБР это НЕ форсаж. Это естественная скорость ОБУЧЕНИЯ, задача которого-учить, а не отсиживать.
Вы вообще к детям какое отношение имеете, простите за такой вопрос? У вас один свой, которому..сколько?

@alisaxuexi
"У сибирских медведей растут пока, что вы делаете, чтобы они были шелковистыми..."
Попробуйте не фантазии психфака послушать, а нас.

Вроде ключевое выделила, но это не точно

Когда вы видите, что ребёнок освоил этот навык, вы можете с ним идти дальше. Потому что навыки, вот всё, что касается там чтения других учебников (мы всё равно читаем учебники, мы опираемся на учебники, на школьную программу), всё что касается учебников, всё что касается предметов, содержания предметов, по большому счёту, опирается, конечно же, на навыки счёта и чтения. Больше на начальном этапе фундаментального ничего нет. Он читает больше, он смотрит хорошие мультфильмы, например "Смешарики" - "Пин-Код" (ну не знаю, хотите смотрите "Грузовичок Лева"), и у него развивается кругозор. За счёт этого у него получается общая эрудиция, общая эрудиция. И вы движетесь, вы движетесь по школьной программе, потому что в пятом классе, да, в пятом классе у вас начинается биология. Не помню, в каком точно, может быть биология начинается в шестом. Вы всё равно, вы в пятом... ну хорошо, в пятом классе у вас начнётся История Древнего мира, где ему будут рассказывать, что были такие древние люди, были такие древние египтяне. Ну так более-менее знает, это очень понятно, это довольно-таки очевидный навык.


Скрытый текст

Но вся начальная школа, вся начальная школа стоит, по большому счету, на навыках вот этих вот, чтения и счёта, ну письма, естественно, письма. То есть, естественно, это работа с прописями, естественно, работа с тренажёрами. Опять же, нет никакого "рука не готова", ребенок пишет как может. Может - пишет, не может - не пишет, стараться можно с 3 лет, можно писать. У нас видео было, где Терра в 4 года пела и писала прописи, прекрасно получается. Мотивируйте ребенка, можно по-разному мотивировать Смотрите на то, чтобы объёмы выполняемые им работы были осознанными, то есть не безумными, и ребенок в итоге у вас учась меньше, чем в школе, движется гораздо быстрее по этой самой школьной программе. А потом просто вы понимаете, что вашему ребёнку там, условно говоря, 4 года, он у вас уже (или пять), он у вас уже читает, считает, пишет базово-не базово, неважно. Читает, считает, пишет. После этого вы идете и смотрите на реальные требования, не на чьи-то там фантазии, а на реальные требования к навыкам ребенка. Вот, например, на сайте Ирина Се техника чтения, скорость чтения ребенка. Можете пока не заморачиваться на всякие там выразительно, поразительно, доразительно, моразительно. Просто смотрите на то, сколько слов в минуту ребенок может и должен читать. Если у вас у ребенка в 5 лет навыки четвёртого класса, ну отлично, можете поработать над выразительностью. Но ему явно нечего делать в первом. Если у него стоит таблица умножения, то, извините, это третий класс. Если он решает всё, что до третьего класса, более-менее простые задачки "У Маши было три арбуза, два арбуза съел Петя, сколько осталось у Маши?", ну отлично, ну что ему делать в первом классе? "У Маши было семь арбузов, а у Пети в два раза больше", всё. "Больше-меньше", "в", "на" - это сложно выучить? Нет, это не сложно. Это не сложно не объяснить, не выучить, не понять. Но вы идёте.

Главное что, конечно, всё равно желательно, чтобы было педагогическое образование, потому время опираться не на собственную память, не на собственные иллюзии, а на учебник, на ФГОС и понимать, как он устроен, каким образом программа переходит из одной стадии в другую, то есть как она выстроена, внутреннюю логику этой программы. Тогда вы сможете от неё отойти, тогда вы сможете изменить последовательность, но всё равно придёте к итоговому результату. Классический пример - это спор Виленкина и Никольского на тему того, как нужно изучать десятичные дроби. Виленкин говорит: "одновременно с натуральными, потому что это совершенно нормально, потому что это, в общем-то, простые. Мы их в шестом классе, по-моему, будем изучать или в пятом, будем изучать и то, и то в простом виде. А в шестом, соответственно, и то и то сложное, и приводить туда-сюда всё время". А Никольский говорит: "это всё ерунда, мы сначала будем больших-больших крокодилов с палочкой изучать, то есть натуральные дроби, а потом вдруг в шестом классе расскажем ребёнку, что, оказывается, есть ещё и десятичные, опять всё с нуля, 0,1 будем ему показывать". Ну мой взгляд, вы знаете, педагогический, это нонсенс, у Виленкина гораздо более сильная позиция. Но как бы школа работает и по той, и по той программе. Раньше, по крайней мере, работали. Вот всё, вы работаете, вы движетесь вперёд, вы смотрите на ФГОС, вы опираетесь на ФГОС, вы опирайтесь на линейки учебников, линейки есть - это минпросовские, минобровские учебники. И по большому счёту, до момента появления у вас предмета химия. Химия в школе, честно говоря, тоже не особенно хорошо даётся, особенно там химия 8. Это всего 2 года учится в началке, ну до девятого класса. До появления у вас предмета химия, в принципе, ну что там по физике, особых экспериментов в начальных классах нет, поэтому в принципе, вы не особо-то и завязаны на материальное обеспечение. До восьмого класса, а то и до седьмого-восьмого класса примерно. Плюс, у вас всегда есть в наличии ресурсы школы, которая может вас допустить до необходимых вам предметов по закону, потому что вы в праве сочетать форму получения образования формы обучения, поэтому вы можете попросить там попроводить эксперименты вместе с вашими детьми, либо есть видеоматериалы, либо есть огромное количество кружков. Только нужно выбирать кружки, которые учат, а не которые развлекают, потому что большинство кружков занимаются развлекательством.
Вот таким образом оказывается, что школьная программа, несмотря на то, что в ней много предметов... Литература имеет определённое наполнение по обязательности начитываемых текстов. Но если смотреть правде в глаза, большинство школьников действительно не читают эти тексты, и слава богу! Кому нужен Лев Толстой? Вот извините, товарищи филологи, я буду всегда настаивать на том, что старый больной человек со своими фантазиями про Холстомера, известный только тем, что он граф и дневниками, которые он показывал своей жене: "Смотри, какой я был, восхищайся мной, тебе 16, мне 48, (ну неважно, примерно), вот сейчас ты прочитаешь про мою бурную молодость и поймешь, какой я молодец!" а потом сразу написал в дневнике: "не та, не она" - это вот, конечно, образец для подражания. Мы все должны знать, что Лева - это у нас тОлант, тОлант он именно потому, что он граф. Ну вот так вот, это моё личное мнение, как говорит господин Тхостов, "мое личное мнение". Поэтому наполняемость школьной программы естественно в любом случае в той или иной форме читаете, осваиваете, потому что это школьная программа, она обязательна к прочтению, но с изрядной grain of salt, grain как с английским, таким акцентом? Grain of salt! Вот с такой вот grain of salt вы это все должны принимать к сердцу близко. Что? Русский язык, да, правила, да, полезный, значит много-много всевозможных учебников, которые это всё объясняют в понятной форме ребёнку, а тать...

хрюк нализывает сам себе и, не побоюсь этого слова, шутит  https://ic.pics.livejournal.com/elf_smiles/81134968/6283/6283_original.gif

Ekaterina Petrova

В конце первого класса дети читают лучше и главное понимают текст. Прочитать быстро и ничего не понять, это не достижение.

Евгений Т
В конце первого класса по нормативу дети читают хуже. А про "понимают текст" с чего вывод, от злости? У них в "конце первого класса" ребенок в ВУЗ поступил. В восемь лет, ога. Ваш так может?

Учимся с Алисой
Извините, но в конце первого класса бывает "запихнули и дальше идти некуда, вот и сижу" и требования программы. Требования-20 слов, можно 25. На эту скорость рассчитана программа. Если ваш ребенок читал лучше Лунтика, очень жаль, что вы заставляли его до семи лет в садике сидеть, а потом азбуку читать.

Ekaterina Petrova
@Евгений Т  не смешите, глядя на этих замученных детей, одна эмоция, жалость.

Учимся с Алисой
@Ekaterina Petrova  а можно подробнее про замученных?:) И где это вы на них "глядя"? На каналах поклонников?)))

Учимся с Алисой
@Ekaterina Petrova  кстати, как легко вы от обсуждения фактов перешли к своей методичке. Забыли "куда смотрит опека" добавить. Исправляйтесь, а то и в бан улетите, и денежку не получите.

Евгений Т
@Учимся с Алисой  да не парьтесь вы, кто их слушает вообще, лалок этих)))


Скрытый текст

Нина Романова
Ребенок читает, но совершенно не понимает текст. Дети в раннем возрасте просто по памяти воспроизводят знакомые произведения.

Учимся с Алисой
@Нина Романова  какая же чушь...

Евгений Т
Молодец! Как раз на третий класс читает. И родители молодцы.

Ekaterina Petrova
Ага, но говорит на 2-3 года.  Да и у Алисы есть логопедические проблемы которые надо решать сейчас, пока не поздно.

Евгений Т
@Ekaterina Petrova  че ты несешь, лолище?
У тебя ж у мамы глаз выпал, а ребенок мертвым родился, пока второй ходить не мог. Труп отдали в детский дом, а маму положили в психушку😁😁😁😆😆😆КЕК

Учимся с Алисой
@Евгений Т  лихо

Отредактировано Фрекен Снорк (2025-08-05 09:39:17)

+2

69

Анон пишет написал(а):

Добрый человек практически сделал за них всю работу. Систематизировал их "методику". Господи, педагоги-новаторы даже этого не смогли сделать.
https://vivrepourvivre.livejournal.com/22975.html
Комментарии там отключены.

Педагогические методы родителей Алисы Тепляковой
Источник ЖЖ who_stole_tarts, записи разных лет.

1. Статья «Развитие навыка чтения и его влияние на познавательную и интеллектуальную деятельность детей дошкольного возраста»

Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/D3SZfUoJ1ZPk_w

2. Методические рекомендации по обучению чтению

1) Читайте. Чтение- это хлеб ребенка. Без чтения не будет ни математики, ни химии. https://irina-se.com/texnika-chteniya-normy-1-4-klass/ — нормы обычной школы. Есть множество исследований, позывающих, что из всех показаелей ребенка на начальной ступени главным предиктором его дальнейшей успеваемости является именно чтение.

2) Не бойтесь идти "вперед", ребенка нельзя лишить детства понятием треугольника. И, если программа "школа России" считает, что числа больше ста ребенок осилит только к четвертому классу, то есть, после десяти с половиной лет, то нам это кажется полнейшей ахинеей. То же касается и таблицы умножения, изучаемой в третьем классе, то есть, к десятилетнему возрасту. Ребенка нельзя "лишить детства" понятием треугольника, не верьте тем, кто считает иначе.

3) не слушайте "специалистов по раннему развитию" и прочих "зачем вам это надо" и "это ничего не значит". Им не надо-они пусть идут в кадетский класс.

4) Посылайте в лес всех, кто говорит "не нужно читать быстро, нужно красиво" и "а он понимает, что читает"? Понимание НЕ ВОЗНИКАЕТ на скорости 10 слов в минуту. Что поймет ребенок, прочитав 10 слов?))) На уровень "понимания" он выйдет при скорости 70+.

5)Не задавайте ему вопросы по прочитанному, если цель не в том, чтобы проверить, читал он или листал страницы. Вопрос для ребенка стресс. У вас есть правильный ответ, он вам очевиден, у ребенка его НЕТ, а ответить неправильно он боится. Читает-и все. Результаты потом появятся. Это называется "переход количественных изменений в качественные".

6) не путайте задачи "читать красиво" и "читать как можно быстрее". ВАМ нужно "как можно быстрее", при проверке вам нужна ТОЛЬКО СКОРОСТЬ. Можно проверять на легком и известном ребенку тексте, даже на одном и том же.

7) Считаете все слова, включая предлоги, на ошибки "закрываете глаза". Ваша цель-не оценка, а создание ситуации успеха. Учителя, вешающие ярлычки, учить не умеют.

3. Игровой метод решения линейных уравнений и неравенств для детей, которые любят играть в войну

Например, -5x+3<4x-3
Договариваемся считать иксы своими воинами, единицы - врагами.
Между ними река и мостик (знак неравенства или равенства).
Обмениваемся военопленными, при переводе военопленного через реку он меняет знак (настроение).
-5x-4x<-3-3
Подсчитываем войска
-9x<-6
Знак отрицательный, наши войска грустные. Переносим все через зеркало, все солдаты меняют настроение, мостик тоже отражается
9x>6
Наших 9, воевать должен один. Сжимаем армии в 9 раз
x>6/9
x>2/3
Рисуем ответ на координатной прямой и пишем в виде интервала/луча.

4. Правила для запоминания ритмов

пЕрвый, пЕрвый, пЕрвый - хорей
вторОй, вторОй, вторОй - ямб
пЯтница, пЯтница, пЯтница - дактиль
суббОта, суббОта, суббОта - амфибрахий
выходнОй, выходнОй, выходнОй - анапест

5. Постановка навыков письма

Начинать можно, когда ребенок может обвести по точкам печатную букву Т или Х, т.е. нарисовать пересекающиеся палочки в нужном направлении. Желательно к этому моменту держать ручку правильно при рисовании и знать основные буквы.
Сначала ребенку предлагается пропись с печатными буквами, обводим 1-2 строчки за занятие. Через несколько месяцев занятий ребенок, как правило, уже сам пишет многие печатные буквы, с интересом обводит печатные и понимает значение "обведи целую строчку таких букв". После этого можно приступать к письменным, лучше начинать с букв о и с:) Доверяем ребенку обвести в прописи строку, даем тетрадку в косую линейку, и в ШИРОКОЙ линеечке просим самого написать строку той же буквы. Когда удалось, вырезаем строку, приклеиваем на стену ( мы научились писать букву сами !!! ), даем наклейку или чай с конфетой. Собираем коллекцию всех букв на стене. В дни отдыха просто обводим буквы и даже слоги в письменной прописи. Буквы лучше давать с усложнением написания, например, г, потом п, потом р, потом уже т. За занятие, в зависимости от уровня ребенка, можно разобрать от 1 до 5 новых букв.
https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/834/t552472.jpg
6. Как делить в столбик

Когда подошло время объяснять второму ребенку деление столбиком, было много сомнений. С первым долго запоминали, куда писать частное, почему вычитать произведение, куда и откуда сносить следующую цифру для деления. Таблицу умножения со вторым знаем не очень уверенно, не всегда можем правильно поделить. Возраст - 5 лет ровно. В результате и появился новый метод обучения делению столбиком. Результатом довольны: деление практически освоено, таблица умножения повторяется многократно в процессе деления, ребенок мотивацию не потерял:)
Итак, в чем заключается метод. Представляем большое-большое делимое (можно 10-15 цифр) как мешок с конфетами. Делитель - число детей (пока однозначное). Текущее число, которое делим, - тарелка. Откладываем на тарелку первые конфеты, выясняем, по сколько конфет хватит каждому ребенку. Записываем под детьми первое частное - здесь будут лежать выданные конфеты. "Вынимаем" - вычитаем из тарелки выданные всем детям конфеты, подводим черту чуть длиннее, чтобы можно было добавить конфеты, считаем остаток. Приписываем к остатку следующую цифру (=достаем из мешка еще конфеты) и раздаем детям следующее двузначное число. Повторяем, пока в мешке конфеты не кончатся.

7. Про чтение и пересказ

Ни в коем случае не приставайте к ребенку с вопросами по тексту, "что ты понял", "о чем ты прочитал" и т.п.. Когда это станет актуально, ребенок САМ придет к вам рассказывать о прочитанной книге. Для этого нужно очень много навыков, которые ему надо приобрести, не потеряв мотивацию, начиная с банальной скорости чтения. Когда вы задаете ему вопросы, ребенок уверен, что вы знаете правильный ответ, а он - нет. Ему неуютно в такой ситуации, негатив переносится на книгу и на чтение в целом. Если хотите, чтобы ваш ребенок умел обсуждать прочитанное, просто давайте ему интересные книги как можно чаще, ничего не требуя взамен. Просто дайте ему возможность читать.

8. Тренажёр по математике к учебнику Л. Г. Петерсон

Речь об этой игре: https://smallgames.ws/9616-nachalnaya-s … atike.html

Ссылка на учебники Л. Г. Петерсон за 1-7 классы: https://disk.yandex.ru/d/hsYOI5dd3NSqfC

Когда мы были маленькими, невозможно было представить автоматизированный формат обучения дошкольников, и сейчас это кажется невероятным. Раньше мы писали про электронные приложения к учебникам Школы России на сайте просвещения. Но тренажеры по Петерсон, которые мы нашли неделю назад (https://cloud.mail.ru/public/ATzq/SUoJS58DE), просто несравнимы с ними.
Итак, малыш, который неуверенно и очень медленно (!) пишет цифры, который, в силу возраста, не помнит суммы чисел в пределах 20, и поэтому вынужденный для каждого примера заново пересчитывать их на пальцах, за один день после краткого объяснения решает десятки примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, а на второй день также после краткого объяснения самостоятельно(!) на протяжении получаса складывает и вычитает (!) трехзначные(!) числа с переносом десятка(!), а потом ходит и просит: "мама, давай я уберу игрушки, и ты мне дашь немного "поиграть на компьютере (порешать примеры)"
А вы говорите - лишать детства... А вы говорите - "будешь плохо себя вести, пойдешь делать уроки"

9. О зоне ближайшего развития

В советской психологии есть такое понятие, как ЗБР, зона ближайшего развития. Это-та зона, в которой и возможно развитие ребенка. В этой зоне задания требуют некоторой помощи со стороны взрослого, но ребенок может их "взять". Ребенок, занятия с которым идут в его ЗБР, очевидным образом развивается, осваивая новые ЗУН, что, в свою очередь, приводит к сдвигу ЗБР. При этом правильное дозирование нагрузки позволяет опираться на внутреннюю мотивацию, или, грубо, интерес Ребенка. Несмотря на то, что Деси, Райан, Грольник и многие российские исследователи за ними утверждают, что формирование внутренней мотивации в общих чертах завершается к 12-14 годам, мы не можем с этим согласиться, ведь фундаментальным свойством внутренней мотивации является то, что удовлетворенность от деятельности лежит в самой деятельности, человек может "проваливаться" в описанное Чиксентмихайя состояние потока, "выпадать" из времени
В то же время, очевидно, что многие "временные" рамки и границы кризисов являются, скорее, социальными, а не фундаментальным свойством развития психики ребенка. Так, к примеру, описанный Л.С Выготским кризис трех лет известен в западной литературе как кризис тоддлеров и, в некоторых случаях, может наступать в 2 года или даже несколько ранее. <...> Суть нашего образовательного подхода к детям- находить их ЗБР, работать в ней, формировать категориальный и понятийный аппарат С УЧЕТОМ возраста и объективных возможностей КОНКРЕТНОГО РЕБЕНКА, а не "возраста в свидетельстве о рождении и мнения некомпетентных психологов".

Отредактировано Фрекен Снорк (2025-08-05 09:45:42)

+2

70

Как мы знаем, репетиторов хрюк ненавидит, потому что он совался абсолютно ко всем известным репетиторам в надежде подсунуть им А1 для дальнейшей дрессировки. Бесплатно, разумеется, за интерес на курящего зайца посмотреть. Кто-то его просто проигнорировал, кто-то не поверил, что Алиса на заявленном уровне и сказал, что будет ребенка тестировать (вот же тварь, а), а кто-то прямо заявил, что у Алисы напрочь отсутствует база и ее нужно учить с нуля, вместо того, что гнать еще дальше по верхам.

Хрюка распидорасило от уже удаленного поста, в котором репетитор рассказала, что отказалась взять одаренного, по мнению родителей, ребенка

О мудаках

Блог репетитора, 15к подписчиков.
Яковлева Нина Павловна,
nina-yak@bk.ru

Эта тварь пишет: "Пришла ко мне мама (подтекст-тупая мамаша) и говорит: "мой ребенок знает программу восьмого класса, но не очень хорошо, пожалуйста, позанимайтесь с ним вашим предметом". Но тупая мамаша мне не указ, мало ли, что она о себе возомнила! Я за её деньги изо всех сил тестирую ребенка по третьему классу. Пока в совершенстве знать не будет дальше не пойду".


Скрытый текст

Образование этой твари- МПГУ, факультет АЖ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 1000 в час.
Ну и тварь же ты, тетя. Редкостная мразь. Сказала бы сразу, что ты комплексуешь и бесишься, делая все, чтобы череп не жал.
Вот они, ублюдки, которым не место в школе. Вот они, сволочи, которые самоутверждаются и тестируют вместо того, чтобы учить.
Вот она, грязь, от которой нужно избавляться. К тебе, тварь, пришел ребенок со знаниями и за знаниями, а ты его в "отступы, выступы и неча тут".
Сука. Это не говоря о том, что этикой у тебя, мразь, и не пахнет, ты в соцсетях прямо обсуждаешь и родителей (клиентов), и своих (!) учеников, чего учитель в принципе делать не может.
И нет, нет никакого "совершенства", есть "по возрасту". Нам один учитель необычной математики давал сборник задач про гномиков тысяч на несколько штук, тоже на вопрос "ок, мы все поняли, дайте такой же, но за четвертый класс" отреагировал в духе "все решайте!" Потому что им не надо по уровню, им надо "я крутой, а вы тут выеживаетесь". Эта мразь тоже пишет о том, что "родители-де завышают возможности и способности". С ней забыли проконсультироваться, видимо. Она ж эксперт во всех детях, как посмотрит в свидетельство о рождении, так сразу потолок способностей и определит.
Мразь.

Анон не удержался и проиллюстировал

Анон вспомнил историю своей ученицы с мамашей - духовной сестрой хрюка

Такие родители, как Тепляковы, встречаются в жизни и завышают возможности своих детей. История моей ученицы-вундеркинда

Девочка учится в 3 классе, но её мама считает, что программу она освоила уже за 8 класс. Знает синусы и косинусы, даже знакома с логарифмами. Неужели эта третьеклассница вундеркинд? Очередная Алиса Теплякова? Или просто обычная девочка, чьи родители с амбициями и слишком уж завышают возможности своего ребенка?

Хочу поделиться реальной историей моей ученицы, а вы сами ответите на эти вопросы, если дочитаете её до конца.
Всё началось со звонка администратора с одного сайта, на котором я находила себе индивидуальных учеников. (Название его я писать не буду, так как за рекламу мне не платили, но скажу, что это не тот крупный сайт на букву П, о котором вы сейчас подумали). Администратор практически слёзно просил меня взять одну ученицу, хоть я и отказывалась из-за отсутствия у меня свободного времени.

- Хорошая девочка! Надо заниматься наперёд, проходить программу старших классов, олимпиадный уровень. Родители очень просили репетитора молодого и энергичного до 25 лет. Возьмёте?

- А, эм, - начала я, - но ведь я на 10 лет старше!

- Это ничего. Вы просто последняя надежда. Остальные репетиторы её не взяли.

Я так и не поняла из взволнованной речи администратора, почему другие репетиторы отказались. Или это родители отказались от всех. Но что-то было необычно с этой ученицей.

Решила взять её. Попытка - не пытка. Позвонила маме девочки.

Не буду писать здесь реальных имён и выставлять реальные фотографии.
Мама сразу с ходу:

- У вас в анкете написано, что вы даёте упражнения на развитие мелкой моторики. Это какой-то детский сад! У меня дочь уже программу 8 класса освоила, все олимпиады для 10-11 класса решила, сейчас логарифмы изучает. Хочу её перевести в частную школу после третьего класса, потому что наша обычная школа не хочет переводить её сразу в 8 класс. А мы уже даже пробный ЕГЭ писали. Очень хорошие результаты. А мне тут репетитора с мелкой моторикой дают! Ужас! Вы нам не подходите!

Я не растерялась:

- Вы прочитали только начало анкеты и сделали такие выводы. А там ведь сказано, что готовлю к письму и развиваю моторику у дошкольников! Прочитайте дальше. Я занимаюсь и со школьниками. У меня есть ученики и старших классов, я помогаю им по всем предметам.

В итоге мы всё-таки договорились о первом занятии. Оно проходило в формате диагностики. Я давала разные упражнения, чтобы выяснить, что знает девочка, а что нет, на каком уровне её мышление, какой у неё всё-таки класс в реальности.
Мама девочки попросилась присутствовать на уроке. Я была не против.

Что мне сразу бросилось в глаза - девочка очень скромная, прилежная, тихая, ноги у неё дрожали, когда я общалась с ней. Не руки во время письма, не глаза, а именно ноги! Возможно, это нервные тики такие или просто сильно переживала.

Что-то мне сразу вспомнились тики Алисы на программе Гордона "Док-Ток".
Я не стала давать ученице логарифмы, а начала с программы её третьего класса. Дальше упражнения просто усложняла, если она с ними хорошо справлялась.

Но усложнять было, честно говоря, нечего. Я сразу увидела её уровень. Почерк ужасный, девочка очень быстро писала. Возможно, раньше мама подгоняла её. Ручку в руке она держала неправильно. Я несколько раз ей делала замечание, но мама в итоге злобно сказала мне:

- Оставьте вы эту ручку! Дайте лучше примеры из 8 класса!

Но я начала с диктанта за 3 класс. Пусть напишет его безупречно, тогда и за восьмой дам! Примерно на середине текста ученица сказала, что болит рука и надо немного отдохнуть. В той части, которую она написала, было 2 ошибки. Неплохо, но и небезупречно.

С математикой было лучше, но примеры и задачи я ей давала не за 8 класс, а за 3 и 4. Девочка над устными примерами думала достаточно долго, ещё и в табличном умножении пару раз запуталась. Олимпиадные задания решила хорошо.

Я перешла к окружающему миру, истории, географии и литературе. Просто задавала ей устно программные вопросы.

- Кто написал "Сказку о Мертвой царевне и семи богатырях"?

- Кажется, Пушкин, - отвечала девочка.

- Хорошо. Что такое археология?

- Это когда люди раскапывают раскопки.

В какой-то момент на мои вопросы начала отвечать мама девочки вместе с ней, как бы подсказывая и направляя на нужный ответ наводящими вопросами.

А вопросы я задавала в основном по программе 3 и 4 класса! Как видите, знания очень поверхностные, что-то помнила, что-то нет, ответы типа "кажется", "наверное", предложения строила короткие и с речевыми ошибками.

Ну никак, на мой взгляд, не тянула ученица на 8 класс! Её уровень - это начальная школа. И правильно, что её не хотят переводить в более старший класс.
После диагностики я сказала маме, что готова помочь её дочери освоить программу средней школы, девочка очень прилежная и усидчивая. Это было действительно так, да и не люблю я сразу в лоб говорить родителям о серьёзных проблемах.

- Но начнём мы с исправления почерка, научимся правильно держать ручку. Посмотрите, она даже диктант не смогла до конца написать, рука очень устала. А в старших классах писать будет ещё больше! Диктанты будут более 100 слов! Тут без упражнений на мелкую моторику не обойтись.

Мама как услышала про ненавистную ей мелкую моторику, так и разошлась:

- Детский сад не нужно устраивать! Вы сами говорили, что руку ставите только дошкольникам. А моя так писать уже привыкла. Думаете, я не пробовала ей это исправить? Пробовала, всё без толку! Оставьте в покое её манеру письма, пусть пишет, как пишет, давайте задания посложнее!

- У вас не получилось исправить, потому что неправильное положение руки при письме вошло уже в привычку. Привычку исправить очень сложно, но можно, - убеждала её я.

Но как вы уже поняли, мама эта вообще не хотела меня слушать и отказалась от моих репетиторских услуг. Хорошо хоть с кулаками на меня не полезла, отстаивая свою правоту, как это делал господин Тепляков.

Мне очень жаль, что есть в жизни такие родители, как Тепляковы. А детей их жаль ещё сильнее.

+2

71

Так зачем читать Фихтенгольца?

Если сможете "прочитать", а не "пролистать", какое-то отношение к вышмату станете иметь. Некоторое)))

fire4start   
Почему четверка? Вы же сами писали, что у Алисы фрагментарные знания, что соответсвует оценке «удовлетворительно».

who_stole_tarts   
Мы такого не пишем. Это якобы утверждал психфак) А психфак себя слил, их оценка не стоит и выеденного яйца. Преступники, и не более.
Мы в знаниях Алисы не сомневаемся)))) А преступники ответят по закону. По всей строгости.

imbirni_pryanik   
Мне очень интересно, с каких пор "прочитать" стало ровняться "понять" и "выучить"?
Прочитать, при должном желании и мотивации (над 9ти летним ребенком стоит огромный батя и говорит "пока не прочитаешь из-за стола не выйдешь, чем не мотивация?) можно абсолютно все. Значит ли это, что я, человек не имеющий ни малейшего отношения к математике, могу прочитать учебник по вышмату и идти трубить, что я теперь знаю вышмат? Ну бред же.
Количество книг не роляет. Гордиться этим — как-то странно.

who_stole_tarts   
А вы попробуйте. Возьмите Фихтенгольца и прочитайте. Хотя бы первый том.
От корки до корки.
Если сможете "прочитать", а не "пролистать", какое-то отношение к вышмату станете иметь. Некоторое)))
Вот прямо сегодня и начните.

who_stole_tarts   
А потом попробуйте провернуть ту же фишку с Ландау и Лифшицем. Там, конечно, десятитомник, и первый том вы явно не осилите, но начните с простого, почитайте про теорию относительности. СТО, ОТО, вот это все.
Вы удивитесь, но, возможно, некоторое понимание физики, у вас тоже появится.

Полагаю, после этого можно уже идти требовать диплом. А если выговоришь "Фихтенгольц" без запинки, то сразу красный.

+3

72

Избранное из классика. Зачем детям море, если хрюк около него жил?

С физикой тоже все ок, она Ландсберга читала

Если ребенок прочитал первую часть "Введения в теорию вероятностей" Колмогорова или "Логической игры" Кэррола, то, даже если он там мало что понял, школьная вероятность будет для него детским садом.

А вообще все просто, учите ребенка, не задавайте ему вопросов "а он понимает, что прочитал", зажгите ему глаза и не останавливайтесь)

мы в этом году не участвовали. Мы живем в Москве, детям "зажали" грамоты за прошлый год, который 19-20, мы обиделись.

Мама мехмат, папа вмк. Оба призеры кучи олимпиад

я не специалист????? А в чем я не специалист, извините?
Вроде как педагог, даже с категорией. Психолог, да ещё и с аспирантурой. Математик, программист, биолог... И учитель математики, биологии, информатики...

И все это официально.

а зачем мне их возить на море, если мы 4 года в гуанчжоу прожили, а сам я из Актау?
Нафиг это море)

по поводу нечтения Алисой по указанию папы "Войны и Мир"

ну и что? Отберите аттестат у меня, я тоже Толстого не читал.

Не выношу.

Отредактировано Фрекен Снорк (2025-08-05 10:10:15)

+5

73

Ну, и как итог - жопоболь хрюка от того, что испытуемый теплякович не осилил вот эту задачу из вот этого поста от тестах МЦКО. Сам пост о том, что все задачи для первого класса с ПОДВОХОМ, а это недопустимо, его хении не справляются. 

красным пояснение папо

Ну, и собственно, "подвох" этой задачи в том, что она не на математику, не на внимательность, а просто на умение читать и понимать условия задачи. Неизвестно, просто ли трехлетний "первоклассник" пересчитал предметы на картинке или сказал "ниняю" и отказался отвечать, но задачу очевидно не решил. А ведь сотону наверняка вызывает.

+4

74

Из чата старенькое. Очередное вранье хряка времен "учебы" А1 на психфаке.
https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/834/t16778.jpg

+2

75

Рекордсмены. Говорят, что регистрация этой фигни платная, а у него там еще полно такого.
https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/834/t934766.jpg
https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/834/t695839.jpg

+2

76

Знаменитая "поправка на возраст".
https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/834/t128766.jpg

+2

77

Хорошо их отшили, коротко и ясно.
https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/834/t306129.jpg
https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/834/t361399.jpg

+1

78

Как хрюк попал в свою докторантуру. У нас еще не было.
https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/834/t310974.jpg

+3

79

#p407369,Фрекен Снорк написал(а):

Как хрюк попал в свою докторантуру. У нас еще не было.

Как хряк со своим факультетом психологии пролез в мллекулярную биологию, они вообще кого попало готовы брать

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Тот Самый Форум » Евгений Хрюрик Тепляков » Базово о Тепляковых