Ну, собственно, и культурное вам:
куратор мастер Марголис идет с ученицей, большой художницей, на выставку бывшей ученицы.
Смотрим, зовидуваем.
Купить не можем - дорого, да и евры. А у нас лапти, т.е. неконвертируемое.
Katia Margolis с Karolina Árpa. (если кто не понял, Каролина - это автор размещенной ниже мочалки)
Венеция – лучший учитель.
Тут, как нигде нигде, понимаешь, что рисование – это modus vivendi, перенастройка всего существа, всего привычного зрительного аппарата, наведение внутреннего зрения на иную оптику, на взгляд, где нет проторенных путей, где глаз уже не просто навигатор и когнитивный инструмент, а окно-посредник внутрь и вовне.
Рука лишь следует по этим совершенно ещё ей неведомым путям за глазом по еще нетронутой terra incognita белого листа. Рука сама ведет линию навстречу.
На встречу.
Эта встреча состоялась для Каролины Арпы 6 лет назад, когда она впервые приехала на мои акварельные курсы в Венецию.
С каждым новым набором курсов я наблюдала это чудо: как в человеке, часто вообще до этого не державшем кисточку в руках, даже в самых первых еще неумелых шагах по листу бумаги проявляется личность , как высвечивается художник, как за неделю облетает шелуха, а первые упражнения-эмбрионы вырастают в зрелые работы [за неделю!! записываемся],
как каждый отвечает для себя на ещё часто даже не сформулированные внутренние вопрос.
Но такое масштабное событие перерождения как у Каролины я наблюдала единственный раз.
Присутствовать при рождении большого художника огромная ответственность и радость.
Именно эти чувства я испытывала тогда и испытываю сегодня , представляя выставку уже зрелого и известного в Венгрии художника Каролины Арпы.
Ее письма Венеции не требуют слов, но требуют пристального и тонкого взгляда.
Живопись вообще не требует слов. Она по невербальна. Это опыт вне и за словами. Так же невербальны и письма Каролины.
Но за трепещущей живой живописной поверхностью прочитываются всё новые и новые новые слои.
Картины, как и письма , невозможны без адресата, без зрителя.
«painting is a prophecy of itself being looked at »
Говорил Джон Берджер
Каждое письмо Каролины Арпы— это послание-палимсест. Но если обычный палимсесты из слов ведут нас в прошлое, раскрывая всё более нижние слои написанного, то письма Каролины это письмо в будущее.
В то будущее, которое едва просматривается сквозь клубящийся туман на ее работах, но которое художник приближает самим своим существом и свое работой.
Клубящиеся, ветвящиеся, обнимающие, кутающие мазки— кто и что это? Сети? Водоросли? Капельки дождя ?воздушная взвесь? Переливы волн? Внутренний автопортрет? Клубок, лабиринт? поиск себя и своей нити Ариадны? Хаос или космос?
Венеция для художника и есть ответ. Это не просто город и даже не просто мир, это способ существования в мире, его видение и преображение. Венеция соавтор этих писем и их адресат.
Центральная работа выставки называется «Перемога». По-украински это означает «победа «. Она от глагола «мочь».
Об этом ее письма благодарности и любви Венеции, Украине и нам, всем.
Катя Марголис,
Декабрь 2024
Выставка открыта до 19 декабря.
Подробности в
Инстаграме нашей галереи
ТАМ ПОКУПАЕМ МОЧАЛКИ
https://www.instagram.com/vert_de_venise/profilecard/...
Отредактировано МОЗГ со смыком (2024-12-05 23:38:08)