Не буквально , конечно, но все детство и юность я бывала там бесчисленное количество раз.
Моя тетя (мамина кузина, с которой они выросли в одной квартире и были как сестры ) — была примой Большого, и нас, детей, водили на все ее премьеры и просто спектакли . Дон-Кихот, Жизель, незабвенная Анюта. И конечно, на неизменного Щелкунчика.
Катя Максимова. Для всего мира Екатерина Максимова . Моя тезка и тетка. Фонетически неуклюжие слова, так мало напоминающие воздушное, волшебное существо. Маленькая великая балерина оставила меньше следов на земле, чем обычно оставляют люди, прошагавшие по ней 70 лет. Она не оставляла следов, потому что не ходила – летала. Под конец жизни - уже не летала, из-за балетных травм ходила с трудом. Она прошла на пуантах по всем сценам мира, а имя ее украшает все энциклопедии балета, о ней написаны сотни статей, о ней и с ней сняты фильмы, она была мировой звездой и звездой Большого Театра, где работала всегда (сначала танцевала, потом отдавала все свое время и силы ученикам).
И будучи внучкой расстрелянного философа, и будучи самой собой, и будучи частью нашей общей большой семьи , она ненавидела и презирала советскую власть , и обладала сильным характером и железными принципами .
Конечно, и в те времена балет был любимым детищем советской пропаганды и оружием холодной войны, но Катя никогда и нигде не клялась в верности партии и правительству. Они зависели от нее и ее таланта больше, чем она от них. Она не бежала на Запад , как Барышников (до последнего вздоха оставаясь верной единственной дочерью своей мамы— Бабушкиной сестры Татьяны Шпет), но она оставалась самой собой. Помню, с какой нежностью и уважением говорил о ней Барышников весь вечер при нашем знакомстве в Венеции .
Прошлое мы не выбираем. Семью и место рождения мы не выбираем . Это неотъемлемая часть моей личной и семейной памяти и биографии. И даже в моей собственной работе и в пластике изобразительного искусства балет очень важен.
И в том числе и поэтому- потому что я выросла в такой семье и среди этих людей, потом у что культура и искусство мне не развлечение , а хлеб, воздух, смысл — мне не всё равно.
И гастроли Большого Zла в Италии в разгар геноцида неприемлемы мне лично. И ,уверена, были бы неприемлемы и Кате. Они оскорбляют ее память. И память убитых россиянами украинцев. Память танцоров, артистов, музыкантов, поэтов художников, которые могли бы сегодня выступать на мировых сценах , играть концерты, писать книги и выставляться в лучших музеях мира,а вместо этого лежат в могилах, убитые дикими соседями-варварами, мнящими себя носителями «Великой» культуры
Хоть в этот раз мы и узнали о римских каникулах/гастролях путинских солдатанцоров поздновато, но тем не менее украинской диаспоре в Риме и лично усилиями и терпением Oles Horodetskyy (4 часа проведенные в полиции а 24 часа до события ) удалось согласовать пикет протеста (большую демонстрацию можно согласовать только заранее, потому что по закону демонстрантам должна быть обеспечена соответствующая количеству защита полиции) — так что еще стояла очередь на участие в пикете. Он состоялся и привлек к себе внимание и римлян, и властей, и прессы. В следующий раз, полагаю, Daniele Cipriani Entertainment подумает дважды, хоть весь город и заклеен рекламой (а ведь Даниеле Чиприании как раз недавно в интервью жаловался на нехватку финансирования— и вдруг— ОПС! Проблема внезапно рассосалась. Интересное совпадение: внезапно появились и деньги, и артисты Большого и Мариинского . Не иначе как случайное совпадение!).
И хотя эти мероприятия прошли, зато удалось отменить другие два пропагандистские мероприятия _- показ фильма о Майдане от….
Russia Today
Тут наконец сработали принятые недавно санкции.
Как пишет итальянская пресса— «Российская пропаганда вновь появляется в муниципалитетах Италии: в январе планировалось показать документальный фильм санкционированного российского телеканала Russia Today в Ареццо (18 января в зале Rosa в городском дворце – **МЕРОПРИЯТИЕ ОТМЕНЕНО, СМОТРИ ОБНОВЛЕНИЕ**) и Тортоне (12 января в здании муниципалитета на C.so Alessandria 62 – **МЕРОПРИЯТИЕ ОТМЕНЕНО, СМОТРИ ОБНОВЛЕНИЕ**). Это настоящий прямой удар российской гибридной войны по нашей демократии.»
Прогресс! Год назад это ещё подавали совсем не так.
Европа запрягает долго, но дальше «всё неоднозначно « уже не пройдет.
Читаем дальше: «В муниципальных залах Ареццо и Тортоны отменены запланированные показы документального фильма «Майдан: путь к войне», произведенного российским телеканалом Russia Today, который находится под санкциями Европейского Союза. Это следует за неуклюжими попытками внедрения путинской пропаганды в наши государственные и негосударственные учреждения через другой документальный фильм этого же телеканала «Донбасс: вчера, сегодня и завтра», воспроизведение которого на территории нашей страны было уже запрещено AGCOM на YouTube и X.
Чтобы понять серьезные последствия трансляции таких документальных фильмов, произведенных медиаресурсом, находящимся под санкциями ЕС, для муниципалитетов, которые станут соучастниками их распространения, мы обращаемся к официальной документации на сайте Европейского совета о санкциях. Там, в частности, говорится о Russia Today и других санкционированных каналах:
«С 2022 года ЕС приостановил вещание и аннулировал лицензии ряда дезинформационных агентств, поддерживаемых Кремлем. Эти медиаресурсы использовались российским правительством как инструменты для манипуляции информацией и распространения дезинформации об агрессивных военных действиях против Украины, включая пропаганду с целью дестабилизации соседних с Россией стран, а также ЕС и его государств-членов.»
Следовательно, позволить воспроизведение журналистских (или псевдожурналистских) материалов Russia Today в здании муниципалитета означает стать соучастником распространения пропаганды с целью дестабилизации ЕС и его государств-членов. Это не то же самое, что парковка в неположенном месте.
Напомним о директивах Европейского Союза относительно наказаний, которые страны-члены ЕС должны применять в случае несоблюдения международных санкций. Речь идет о уголовных преступлениях.
И соответствующих наказаниях.
03/01/2025, 19:36: Вице-президент Европейского парламента Пина Пичерно на своей странице в X сообщила об отмене мероприятия, запланированного на 18 января в Ареццо. Приводится и ее цитата : «Дезинформация исходящая от путинского режима — это вопрос нашей безопасности, и мы будем продолжать оставаться бдительными и внимательными, каждый в рамках своей зоны ответственности»
Более того, хорошие новости, что теперь есть наконец протокол и процедура обращения и сообщения о подобных попытках обхода санкций. В том числе под видом культурно-информационных мероприятий.
В Италии опубликована следующая информация
*Как сообщить компетентным органам о нарушении санкций ЕС**
К счастью, существуют инструменты, позволяющие сообщить о нарушении санкций ЕС компетентным органам.
Первоначальные действия:
1. Сообщите о планируемых событиях местным властям:Важно информировать мэров и президентов регионов и провинций городов, в которых происходят данные события. На официальных сайтах муниципалитетов, а также на сайтах регионов (Тоскана, Пьемонт и тд) и на сайтах провинций можно найти все соответствующие электронные адреса для связи.
2. Сообщите в Министерство иностранных дел: В Италии есть специальный адрес электронной почты, на который можно направлять информацию о возможном обходе международных санкций:
- Министерство иностранных дел и международного сотрудничества – DGMO, Отдел I
- Национальный контактный пункт по вопросам санкций.
- **e-mail:**
Ваше сообщение может сыграть важную роль в предотвращении распространения пропаганды и укреплении соблюдения международных санкций.»
Так что не все коту масленица, и радость на российских балетных болотах о «прорыве блокады» несколько преждевременна.
Похоже, прорыв действительно случился,но в обратном направлении.
"Большой демонстрации" нет, потому что долго согласовывать?
Олесь Городецький сейчас с Katia Margolis и
ещё 2
Сегодня делегация украинской общины в Риме (в пределах, разрешенных властями) совершила протестную забастовку в Аудитории музыкального парка Эннио Морриконе против выступления российских артистов Большого и Мариинского театров, которые поддерживают преступную политику Путина и которые никогда не осуждали агрессию Россия против Украины.
"Нет русским ""культурным солдатам"" в Риме! "
Yuriy Chura
Спасибо Может кто-то, кто видел, дважды подумает, прежде чем запачкать руки кровью жертв и решит не поддерживать сторонников войны России против невинного народа.
Vladislav Moskalev
Как вы думаете, Ольга Смирнова, когда она узнала, что почти 40 процентов участников этого Гала в Риме представляют государственные Росс театры агрессора, должна была отказаться от участия в этой явной пророссийской политической афере? Она ведь заявила в марте 2022, что против войны. Что Украина жертва. Из-за чего её и взяли примой в балет Нидерландов, где на тот момент и так уже было в штате 80 процентов русскоговорящих прим и премьеров (в главные балетные театры Европы ее не пригласили). Или, хотя бы, должна была бы она объявить, что весь гонорар от выступления на Гала на одной сцене с русскими, отдаст в пользу Украины (или хотя бы часть).
Carmela Spitaleri
Возвращайтесь домой, и сражайтесь за свою нацию, вместо того чтобы рвать задницы, если я знаю где проходит балет, сразу забронирую билеты, чтобы быть в первом ряду
Наталья Дымарская
Стыдоба какая… Кате Марголис заняться, похоже, больше нечем, кроме как раздувать межнациональную рознь, отсиживаясь в Италии. Люди искусства за политику не отвечают. Это не их компетенция. У кого-то компетенция в театре играть и балеты танцевать, а у кого-то акварели Венецианские рисовать.
Если художник имеет какое-либо мнение о процессах происходящих в мире, значит ли это, что нужно запретить ему рисовать, переломать кисти, изодрать бумагу и измазать его работы на выставке гоvном? А еще ведь лучше выйти против него, гадкого, в пикет, чтобы и не думал даже больше картинки свои нигде в приличном обществе выставлять? А может его еще и помидорами да яйцами обкидать, чтобы и думать то не смел и мнение иметь тоже? А может и поинтенсивнее какой протест придумать, чтобы уж весь мир прям вздрогнул?
Средневековье ушло недалеко и культурный налет так тонок, хоть и декларируется прям пластами… Но «инквизиторские» штучки ярко торчат из Катиных намерений, которые не имеют ничего общего ни с желанием мира, ни с миротворчеством, ни с попыткой помочь миру настать поскорее. «Зло начинается с пены на губах Ангела вступившего в борьбу за правое дело». За этим нет ничего кроме больного Эго и желания упиваться собственной крутостью и «непокобелимостью». Когда художник борется против танцоров балета, потому что они не за то «правое дело», которое «правое» - это стыдно и низко. И политика тут ни при чем.
Кстати, давно не читали про судьбы приемных девочек Кати… Интересно, как они… Неужели отодвинуты на задний план, поскольку не оправдали ожиданий и перестали приносить внимание публики приемной маме? Печально…
Ну и в конце концов, если Катя так хочет воевать и так переживает о судьбах страны за которую нынче бьет себя в грудь, то может быть просто по честному взять ружО и поехать на передовую? ) Или позорные «флешмобы» из Италии все ж таки организовывать прикольнее, да и не настолько уж хочется отдать свою жизнь за «правое» дело демократии и либерализма? )
Elena Sperber
Понимаю справедливый гнев украинцев. Но как же быть с правами итальянской публики, которая хочет слушать именно Нетребко и смотреть именно артистов Большого и Мариинского, готова платить за это большие деньги, и никакие альтернативные варианты её не устраивают? Начхать на них?