Тот Самый Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тот Самый Форум » Политблогеры » Политкаторжане #2


Политкаторжане #2

Сообщений 541 страница 560 из 608

1

Сюда можно складировать более-менее известных по ЖЖ личностей, которые наконец-то определились с позицией (ну или высказали её не эзоповым языком), которые на отдельную палату не наработали (ну или много чести - отдельная палата).
Пусть лежат себе в одном месте, чтобы по всему форуму не искать.

Начнем, пожалуй, с Катечкиной, которая наконец-то вытащила язык из жопы (до этого причитала исключительно про "какой кошмар", "цивилизованные не могут такое делать" и прочий прекраснодушный бред, который можно было трактовать в обе стороны (хотя работа в бывшем Космополитэн, который теперь Войс, говорит сама за себя).

Предыдущая часть темы: Политкаторжане

+2

541

#p351985,Зараза написал(а):

Наш старый стол вынесите и денег нам ещё за это дайте.

Ну да. Обычно за вывоз хлама платят)) Услуга денег стоит, а тут она как: от самого Макарьевича старьё, продаёцца. Сам пердел, даже следы есть.

+4

542

Пишут, что Литвинова свой гардероб продает за 8 миллионов рублей.

+5

543

#p352043,Тефтелька написал(а):

Пишут, что Литвинова свой гардероб продает за 8 миллионов рублей.

Не только гардероб, вообще все вещи.
Поиздержалась, болезная...

Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-01-13 16:46:34)

+2

544

#p352043,Тефтелька написал(а):

Пишут, что Литвинова свой гардероб продает за 8 миллионов рублей.

Гардероб, это все нажитое непосильным трудом оптом?

+3

545

#p352084,Приличный педик написал(а):

Гардероб, это все нажитое непосильным трудом оптом?

Нет, там по вещице)) Комбинашка, расчёска, табуретка...

+3

546

#p352082,МОЗГ со смыком написал(а):

Не только гардероб, вообще все вещи.
Поиздержалась, болезная...

Отредактировано МОЗГ со смыком (Сегодня 15:46:34)

Куда й то она налегке собралась?

+3

547

#p352082,МОЗГ со смыком написал(а):

Не только гардероб, вообще все вещи.
Поиздержалась, болезная...

Отредактировано МОЗГ со смыком (Сегодня 16:46:34)

Я только про шмотки читала.
На что она живет? Зяма ей денег не подкидывает?
https://forumupload.ru/uploads/001b/92/d8/1131/t731973.jpg

+3

548

#p352098,Тефтелька написал(а):

Я только про шмотки читала.
На что она живет? Зяма ей денег не подкидывает?

Этот лучок в фото входит в 8 лямов?🤣

+4

549

Наша-то Кикимора недоГучкова - из благородных. Но есть нюанс))
А Николай Луганский - прекрасный музыкант, просто замечательный.

Katia Margolis

Театр Ла Скала продолжает радовать любителей искусства на крови. Для всех желающих 26 января состоится незабываемый концерт пианиста Николая Луганского —который до этого исполнял его в оккупированном Донецке и в аннексированном Крыму.
А теперь вот порадует опять итальянцев.

ПИДОРАСИТ ОТ ЧУЖОГО УСПЕХА

Из недавнего интервью:
«В Италии “Русские сезоны” признали лучшим международным проектом года
Открывается что-то новое в сочинениях, которые вы знаете досконально?
— Всегда, потому что новое состояние, другой оркестр, например, скажем, с Мариинским я играл, но не много, а Второй Брамса, который в программе моего концерта с Валерием Гергиевым, мы никогда не играли. Это скорее симфония, не в смысле роли оркестра и рояля, это целый космос, и всякий раз ты в него входишь заново. Это особенный концерт из-за того, что в нем нет определенных ответов,(…)
Можно представить детскую открытость и радость, что наступил новый день…»
Только вот для тысяч и тысяч украинцев и, в том числе, детей новый день не наступил и уже никогда не наступит.
И музыканты политики, обласканные убийцами и выпущенные на европейские сцены —прямые этому соучастники. Глушитель со звукам классической музыки важная часть этого российского оружия войны.
Рахманинов тоже свидетель в этом деле.
Мы дальние родственники по линии Гучковых-Зилоти. Бабушка с детства , пересказывая , видимо, рассказы своей мамы и бабушки, рассказывала  , что семейное имение в Знаменке тамбовской губернии было сожжено  и разграблено сразу после революции,  и как русские люди с остервенением ломали рояль. Не знаю, легенда или правда, но точно  метафора. На месте имения той ветви нашей семьи осталось пепелище и котлован. В 90е там восстанавливали музей.  Тоже метафора.  Бабушка даже ездила в Тамбов и передавала в восстанавливающийся музей личные вещи Раманиновых и какие-то письма, хранившиеся у нее .
А сегодня путинские холопы от музыки раздают там интервью главной фашистской пропагандисткой « российской газете»* (*под санкциямиЕС):
«Вы – один из лучших интерпретаторов музыки Рахманинова, почетный гражданин Ивановки (усадьбы композитора), с вашей помощью там появился концертный рояль и проводится фестиваль. Что для вас Рахманинов?
Луганский: — Рахманинов – это мир, к которому можно прикоснуться и в радости, и в горе, в разном возрасте, то, что с всегда с тобой, что нельзя отобрать. И это большое счастье. И, кроме того, – это самый русский композитор, более чем даже Мусоргский. Знаменный распев, православные мелодии XVII-XVIII века настолько органично входят в его музыку, что становятся его музыкальным языком. Даже не задумываешься, что темы Третьего концерта или даже Вокализ, символ мелодики позднего романтизма, очень связаны с русским церковным пением.
И, кроме того, сама его личность удивительная, отнюдь не всегда творцы в своих человеческих поступках бывали равновеликими своему гению.
Вот уж не поспоришь.
Помню в моем детстве ходил анекдот: «Великий русский композитор Рахманинов не понял Октябрьской революции и уехал в Швецию. А когда понял, уехал в США»
Рахманинов уехал навсегда из того котлована, которое было его усадьбой и родиной . Гучковы почти все тоже. Наша ветвь семьи подзадержалась на сто лет.
Собственно , мы все нынешние отпрыски —случайно родившиеся и чудом выжившие,— между еврейской ветвью семьи моего отца и Харибдой Холокоста и старинным родом мамы и Сциллой большевиков-нквдшников. Почти всех остальных убили. Только моя еврейская про бабушка Гольдберг, вовремя сбежав из штетла в Санкт-Петербург и устроившаяся гувернанткой спаслась не оставшись в Восточной Европе, а  другая прабабушка Наталья Константиновна Гучкова , в замужестве Шпет, , наоборот, совершенно чудом прожила долгую жизнь при советской власти, для которой всегда была врагом— похоронив в 1937 мужа, лежащего где -то в котловане под нынешними Томскими новостройками с простреленной  головой, которая ещё могла бы обогатить европейскую и мировую мысль, но  так никогда об этом не узнав. У нее была только фиктивная справка о его смерти от воспаления легких в заключении 1943 года.
А музыка осталась звучать.  Иногда как грозное и трагическое напоминание, иногда как ностальгический саундтрек сначала в дачной  пасторали и: в которой нас заботливо растили родители , рассказывая все о советской власти и империи зла, где нам выпало родиться и всячески оберегая от ее тлетворного влияния, у нас долго не было телевизора, не было ни аллы пугачевой, ни новогодних салатов оливье, не было по возможности никаких атрибутов советской жизни вообще: родители насколько возможно оттягивали момент встречи с этой неизбежной реальностью (меня даже в школу отдали сразу во второй класс, вырвав хотя бы год из жизни советской школьницы) , а потом сквозь городской стрекот бабушкиного Зингера и маминого Ундервуда и глушилок папиного радиоприемника ВЭФ по ночам. 
Нас у родителей четверо, мы жили тесно и бедно,  но те сожженные усадьбы и судьбы жили в нас, потомках.  Интерьеры и пейзажи Знаменки остались картинами Мишеля Мамонтова (брата мецената и издателя, преданного друга семьи— тоже убитого ГПУ-Нквд): я помню их с раннего детства на стенах бабушкиной комнаты.
Мы видели эти пейзажи несостоявшегося детства глазами Мамонтова, всю жизнь влюбленного в мою прапрабабушку Варвару Ильничну Зилоти. Он пережил несколько десятилетий ее замужества за Константином Гучковым (братом знаменитого Александра— того самого, городского головы, депутата московской думы,  министра временного правительства, ездившего за отречением к царю и неукротимого борца с большевиками , а затем и с фашизмом уже в эмиграции) , но соединить свои судьбы прапрабабушка Варвара Ильнична Гучкова (Зилоти) и Мишель Мамонтов смогли лишь полутайно и уже на старости лет.
После революции Константин Гучков уехал, а прабабушка осталась  с семьей дочери - помогать бывшей блестящей студентке философа нести тяготы уже в роли его жены и совсем юной матери троих детей, среди которых и моя бабушка Марина Густавовна.  Жила прапрабабушка Варвара Ильинична Зилоти в отдельном флигеле— мы не знали, что не одна и до недавнего времени не задавались вопросом, почему в ранних совсем детских воспоминаниях бабушки во время пожара ночью откуда-то является на помощь как раз Михаил Мамонтов, Мишель.
Впрочем счастье их было недолгим— через пару лет Мамонтов был арестован и расстрелян, а о том, что ни жили вместе. Все это мы узнали и сопоставили совсем недавно по его тюремному делу и домашнему адресу нашей семьи на обложке, которые нашла моя сестра. В протоколе допроса Мамонтова сказано: жена— Варвара Ильинична Гучкова…
Мы росли во многом в прошлом. Это было формой неприятия и сопротивления советской власти. Одной из.
Я слышала рассказы взрослых , и я видела советскую  реальность 70-89х во многом глазамии тех, кто был до меня. И глаза с младенчества впитали эти плотно написанные мазки мамонтовских пейзажей: перелески и ворота, колосящееся поле и  интерьер с колоннами и большой люстрой.  Я никогда не бывала там, но эти пейзажи —неотъемлемая часть моего внутреннего ландшафта.
Семья давно не жила в не существующей уже усадьбе, но порванные нити преемственности и ткани бытия хранили и штопали как могли : недаром, бабушка всю жизнь шила и перешивала. Бабушка любила и умела шить. Семья жила действительно бедно, так что, возможно, это была во многом вынужденная любовь.  “На живую нить” — говорила она, перелицовывая старое пальто или перешивая очередному родившемуся младенцу шапочку из бинтов Первой Мировой войны.
От несостоявшегося прошлого в московском доме остались и вещи, чудом выжившие среди пропавших без вести в пожарах гражданских и мировых войн, среди культов безличности и прочего советского морока жизней. Среди них белое прабабушкино теннисное платье 1910-х. Теперь платье висит у меня в шкафу в Венеции. Я ношу его и сейчас. Иногда мы с ним вспоминаем молодость (каждый свою) и выходим на совместные прогулки по мостикам, площадям и переулкам.
Я всегда ощущала эту живую нить, не отрекаюсь от нее и сейчас, но не хочу никогда больше быть на нее нанизанной. После Бучи я не хочу легенд и мифов о какой-то «другой» России.
И уж точно не хочу видеть “эту”— тем более, в Европе.
Имеющие глаза да видят
Имеющие уши да слышат
Имеющие ум и совесть да сопоставляют
И делают выводы.
Даже если это неприятно.
И потому пока Россия продолжает убивать (а империя не может не воевать— это ее квинтэссенция и modus vivendi) никакие луганские играть на сценах Ла Скалы, Ля Фениче, Опера или  Kennedy Center не должны.
Рахманинов не для того уехал без оглядки, оставив все прежнее на растерзание кровавому быдлу, чтобы их потомки и продолжатели того же самого кровавого дела нагнали его век спустя, исполняя его музыку и легитимизируя геноцид и террор на мировых сценах
И я лично не устану об этом писать и звонить во все колокола.
В том числе и в рахманиновские.

Katia Margolis
Attenzione: Teatro La Scala Di Milano, Consolato Generale d'Ucraina a Milano, Pina Picierno, Kaja Kallas, Memorial Italia, Valeriya Kalchenko, Tetyana Bezruchenko, Maria Mikaelyan, Arts Against Aggression, Massimiliano Coccia

https://forumupload.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t689744.pnghttps://forumupload.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t229556.png

Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-01-13 19:22:41)

+2

550

#p352123,МОЗГ со смыком написал(а):

Наша-то Кикимора недоГучкова - из благородных. Но есть нюанс))
А Николай Луганский - прекрасный музыкант, просто замечательный.

Katia Margolis

Театр Ла Скала продолжает радовать любителей искусства на крови. Для всех желающих 26 января состоится незабываемый концерт пианиста Николая Луганского —который до этого исполнял его в оккупированном Донецке и в аннексированном Крыму.
А теперь вот порадует опять итальянцев.
Из недавнего интервью:
«В Италии “Русские сезоны” признали лучшим международным проектом года
Открывается что-то новое в сочинениях, которые вы знаете досконально?
— Всегда, потому что новое состояние, другой оркестр, например, скажем, с Мариинским я играл, но не много, а Второй Брамса, который в программе моего концерта с Валерием Гергиевым, мы никогда не играли. Это скорее симфония, не в смысле роли оркестра и рояля, это целый космос, и всякий раз ты в него входишь заново. Это особенный концерт из-за того, что в нем нет определенных ответов,(…)
Можно представить детскую открытость и радость, что наступил новый день…»
Только вот для тысяч и тысяч украинцев и, в том числе, детей новый день не наступил и уже никогда не наступит.
И музыканты политики, обласканные убийцами и выпущенные на европейские сцены —прямые этому соучастники. Глушитель со звукам классической музыки важная часть этого российского оружия войны.
Рахманинов тоже свидетель в этом деле.
Мы дальние родственники по линии Гучковых-Зилоти. Бабушка с детства , пересказывая , видимо, рассказы своей мамы и бабушки, рассказывала  , что семейное имение в Знаменке тамбовской губернии было сожжено  и разграблено сразу после революции,  и как русские люди с остервенением ломали рояль. Не знаю, легенда или правда, но точно  метафора. На месте имения той ветви нашей семьи осталось пепелище и котлован. В 90е там восстанавливали музей.  Тоже метафора.  Бабушка даже ездила в Тамбов и передавала в восстанавливающийся музей личные вещи Раманиновых и какие-то письма, хранившиеся у нее .
А сегодня путинские холопы от музыки раздают там интервью главной фашистской пропагандисткой « российской газете»* (*под санкциямиЕС):
«Вы – один из лучших интерпретаторов музыки Рахманинова, почетный гражданин Ивановки (усадьбы композитора), с вашей помощью там появился концертный рояль и проводится фестиваль. Что для вас Рахманинов?
Луганский: — Рахманинов – это мир, к которому можно прикоснуться и в радости, и в горе, в разном возрасте, то, что с всегда с тобой, что нельзя отобрать. И это большое счастье. И, кроме того, – это самый русский композитор, более чем даже Мусоргский. Знаменный распев, православные мелодии XVII-XVIII века настолько органично входят в его музыку, что становятся его музыкальным языком. Даже не задумываешься, что темы Третьего концерта или даже Вокализ, символ мелодики позднего романтизма, очень связаны с русским церковным пением.
И, кроме того, сама его личность удивительная, отнюдь не всегда творцы в своих человеческих поступках бывали равновеликими своему гению.
Вот уж не поспоришь.
Помню в моем детстве ходил анекдот: «Великий русский композитор Рахманинов не понял Октябрьской революции и уехал в Швецию. А когда понял, уехал в США»
Рахманинов уехал навсегда из того котлована, которое было его усадьбой и родиной . Гучковы почти все тоже. Наша ветвь семьи подзадержалась на сто лет.
Собственно , мы все нынешние отпрыски —случайно родившиеся и чудом выжившие,— между еврейской ветвью семьи моего отца и Харибдой Холокоста и старинным родом мамы и Сциллой большевиков-нквдшников. Почти всех остальных убили. Только моя еврейская про бабушка Гольдберг, вовремя сбежав из штетла в Санкт-Петербург и устроившаяся гувернанткой спаслась не оставшись в Восточной Европе, а  другая прабабушка Наталья Константиновна Гучкова , в замужестве Шпет, , наоборот, совершенно чудом прожила долгую жизнь при советской власти, для которой всегда была врагом— похоронив в 1937 мужа, лежащего где -то в котловане под нынешними Томскими новостройками с простреленной  головой, которая ещё могла бы обогатить европейскую и мировую мысль, но  так никогда об этом не узнав. У нее была только фиктивная справка о его смерти от воспаления легких в заключении 1943 года.
А музыка осталась звучать.  Иногда как грозное и трагическое напоминание, иногда как ностальгический саундтрек сначала в дачной  пасторали и: в которой нас заботливо растили родители , рассказывая все о советской власти и империи зла, где нам выпало родиться и всячески оберегая от ее тлетворного влияния, у нас долго не было телевизора, не было ни аллы пугачевой, ни новогодних салатов оливье, не было по возможности никаких атрибутов советской жизни вообще: родители насколько возможно оттягивали момент встречи с этой неизбежной реальностью (меня даже в школу отдали сразу во второй класс, вырвав хотя бы год из жизни советской школьницы) , а потом сквозь городской стрекот бабушкиного Зингера и маминого Ундервуда и глушилок папиного радиоприемника ВЭФ по ночам. 
Нас у родителей четверо, мы жили тесно и бедно,  но те сожженные усадьбы и судьбы жили в нас, потомках.  Интерьеры и пейзажи Знаменки остались картинами Мишеля Мамонтова (брата мецената и издателя, преданного друга семьи— тоже убитого ГПУ-Нквд): я помню их с раннего детства на стенах бабушкиной комнаты.
Мы видели эти пейзажи несостоявшегося детства глазами Мамонтова, всю жизнь влюбленного в мою прапрабабушку Варвару Ильничну Зилоти. Он пережил несколько десятилетий ее замужества за Константином Гучковым (братом знаменитого Александра— того самого, городского головы, депутата московской думы,  министра временного правительства, ездившего за отречением к царю и неукротимого борца с большевиками , а затем и с фашизмом уже в эмиграции) , но соединить свои судьбы прапрабабушка Варвара Ильнична Гучкова (Зилоти) и Мишель Мамонтов смогли лишь полутайно и уже на старости лет.
После революции Константин Гучков уехал, а прабабушка осталась  с семьей дочери - помогать бывшей блестящей студентке философа нести тяготы уже в роли его жены и совсем юной матери троих детей, среди которых и моя бабушка Марина Густавовна.  Жила прапрабабушка Варвара Ильинична Зилоти в отдельном флигеле— мы не знали, что не одна и до недавнего времени не задавались вопросом, почему в ранних совсем детских воспоминаниях бабушки во время пожара ночью откуда-то является на помощь как раз Михаил Мамонтов, Мишель.
Впрочем счастье их было недолгим— через пару лет Мамонтов был арестован и расстрелян, а о том, что ни жили вместе. Все это мы узнали и сопоставили совсем недавно по его тюремному делу и домашнему адресу нашей семьи на обложке, которые нашла моя сестра. В протоколе допроса Мамонтова сказано: жена— Варвара Ильинична Гучкова…
Мы росли во многом в прошлом. Это было формой неприятия и сопротивления советской власти. Одной из.
Я слышала рассказы взрослых , и я видела советскую  реальность 70-89х во многом глазамии тех, кто был до меня. И глаза с младенчества впитали эти плотно написанные мазки мамонтовских пейзажей: перелески и ворота, колосящееся поле и  интерьер с колоннами и большой люстрой.  Я никогда не бывала там, но эти пейзажи —неотъемлемая часть моего внутреннего ландшафта.
Семья давно не жила в не существующей уже усадьбе, но порванные нити преемственности и ткани бытия хранили и штопали как могли : недаром, бабушка всю жизнь шила и перешивала. Бабушка любила и умела шить. Семья жила действительно бедно, так что, возможно, это была во многом вынужденная любовь.  “На живую нить” — говорила она, перелицовывая старое пальто или перешивая очередному родившемуся младенцу шапочку из бинтов Первой Мировой войны.
От несостоявшегося прошлого в московском доме остались и вещи, чудом выжившие среди пропавших без вести в пожарах гражданских и мировых войн, среди культов безличности и прочего советского морока жизней. Среди них белое прабабушкино теннисное платье 1910-х. Теперь платье висит у меня в шкафу в Венеции. Я ношу его и сейчас. Иногда мы с ним вспоминаем молодость (каждый свою) и выходим на совместные прогулки по мостикам, площадям и переулкам.
Я всегда ощущала эту живую нить, не отрекаюсь от нее и сейчас, но не хочу никогда больше быть на нее нанизанной. После Бучи я не хочу легенд и мифов о какой-то «другой» России.
И уж точно не хочу видеть “эту”— тем более, в Европе.
Имеющие глаза да видят
Имеющие уши да слышат
Имеющие ум и совесть да сопоставляют
И делают выводы.
Даже если это неприятно.
И потому пока Россия продолжает убивать (а империя не может не воевать— это ее квинтэссенция и modus vivendi) никакие луганские играть на сценах Ла Скалы, Ля Фениче, Опера или  Kennedy Center не должны.
Рахманинов не для того уехал без оглядки, оставив все прежнее на растерзание кровавому быдлу, чтобы их потомки и продолжатели того же самого кровавого дела нагнали его век спустя, исполняя его музыку и легитимизируя геноцид и террор на мировых сценах
И я лично не устану об этом писать и звонить во все колокола.
В том числе и в рахманиновские.

Отредактировано МОЗГ со смыком (Сегодня 19:16:08)

Рахманинов, Мамонтовы, Зилоти, Гучковы - и такая вырожденка в итоге.

+4

551

#p352125,Дрон-подранок написал(а):

Рахманинов, Мамонтовы, Зилоти, Гучковы - и такая вырожденка в итоге.

Она очень боковой огрызок от тех деревьев.

+3

552

#p352127,МОЗГ со смыком написал(а):

Она очень боковой огрызок от тех деревьев.

Если вообще имеет к ним какое-то отношение

+4

553

Елена Гнесина вспоминала: «Рахманинов начал помогать московским музыкантам через американскую организацию АРА, присылая продуктовые посылки. Некоторые из них приходили в мой адрес для передачи другим лицам, в числе которых был А.Т. Гречанинов и другие, которых я не запомнила. Но однажды пришла двойная посылка лично для меня. Я была очень обрадована вниманием ко мне Сергея Васильевича и счастлива, что смогу сытно угостить весь коллектив нашего училища. Помню, что пили мы кофе со сгущенным молоком, ели белые пироги и сладкие булочки. Все были довольны и бесконечно благодарны Рахманинову».

Сергей Васильевич ежемесячно высылал по 20-30 таких посылок. Он кормил и снабжал деньгами поэтов и писателей, музыкантов и артистов. Станиславский, до начавшегося в 1922 турне МХАТа по Европе и Америке, как и все, голодавший в Москве, расписывался в получении гуманитарной помощи от Рахманинова: «Я удостоверяю, что полученные мною продукты будут использованы лично мною и не будут проданы или обменяны».

Расставание с Россией стало для Сергея Рахманинова кровоточащей раной, оправиться от которой он не мог до последних дней.

По природе замкнутый, чувствительный, склонный к депрессиям, он первое время за границей вообще не общался с иностранцами, окружил себя исключительно русскими людьми и на контакт с «внешним миром» практически не выходил. Ему было больно и тяжело.
Отъезд разделил его жизнь на две половины не только географически, но и творчески: за 25 лет в России композитор создал 3 концерта, 3 оперы, 2 симфонии, 80 романсов, поэмы «Колокола» и «Остров мертвых», «Литургию св. Иоанна Златоуста», «Всенощное бдение» и многое другое. А уехав, на много лет замолчал. Всего в эмиграции он написал 6 произведений, причем 4 были начаты еще в России.

«Лишившись Родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остается желания творить, не остается иных утешений, кроме нерушимого безмолвия… воспоминаний», — писал он.

"Уехав из России, я потерял желание сочинять".

"Я глубоко убеждён, что музыкальное будущее России безгранично".

(С.В. Рахманинов)
Рахманинов выступал на благотворительных концертах и в США, и в Европе, оплачивал учебу личных стипендиатов, помогал соотечественникам устроиться на работу, обеспечивал заказы художникам и скульпторам, покупал русскую живопись. Он входил в благотворительные организации, помогающие русским студентам-эмигрантам во Франции и Германии, передавал выручку от концертов на помощь бедствующим русским музыкантам, переводил деньги на конкретные адреса. Например, изобретателю Игорю Сикорскому.

Сикорский жил в Нью-Йорке и фактически нищенствовал. Самолетами в то время мало интересовались: в Америке был кризис. Свои первые самолеты Игорь Иванович конструировал буквально в курятнике. Денег не было совсем.

Однажды Сикорский оказался на концерте Рахманинова в Карнеги-холле. После концерта он в восторге прибежал за кулисы с цветами и... попросил помощи. Рахманинов его узнал, расчувствовался: «Я верю в вас и в ваш самолет и хочу помочь!» И, не раздумывая, подарил ему весь гонорар за свое выступление — 5000 долларов в конверте: «Вернете, когда сможете!» (По другой версии, композитор просто купил на 5000 долларов акции компании Сикорского и согласился стать ее вице-президентом. Рискованная финансовая операция со временем себя оправдала: конструкторское бюро Сикорского скоро набрало обороты, и изобретатель смог вернуть деньги даже с процентами).

Другой показательный пример адресной помощи связан с Комитетом помощи учащейся русской молодежи в эмиграции. Рахманинов регулярно помогал Комитету, а однажды написал туда письмо: «Я слышал, что во Франции есть пансионаты, содержание в которых одного ребенка в год обходится в 150 долларов. Если информация верна, то я хотел бы взять на себя заботу об одном ребенке и был бы вам признателен, если бы вы выбрали его для меня и прислали информацию — его имя, возраст и краткую биографию. После этого я вышлю вам чек».

Французы тут же прислали Сергею Васильевичу фото студента химического факультета Софийского университета Павла Милованова. Способный юноша стал первым стипендиатом Рахманинова. Сергей Васильевич ежегодно перечислял ему 150 долларов и потом, во время его стажировки во Франции, интересовался его судьбой. Были у Рахманинова и другие стипендиаты.

А потом началась война. И Рахманинов переступил через себя: он по-прежнему не любил большевиков и не принимал советскую власть, но решил, что судьба его страны важнее идеологических разногласий. Ему было важно помочь русским людям победить нацизм, который он ненавидел всей душой.

Когда фашисты вторглись в СССР, Рахманинов поставил условие: весь сбор от каждого третьего концерта идет в фонд помощи Советскому Союзу.

28 июня 1941 года композитор обратился к русским эмигрантам: «Независимо от отношения к большевизму и Сталину, истинные патриоты России должны помогать своей Отчизне одолеть агрессоров». В определенных кругах его даже прозвали «красным».

Один из первых чеков, направленных советскому консулу в Нью-Йорке, Рахманинов сопроводил письмом: «Это единственный путь, каким я могу выразить мое сочувствие страданиям народа моей родной земли за последние несколько месяцев». А другое пожертвование он прокомментировал так: «От одного из русских — посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу».

Он колесил с концертами по США и Канаде, перечисляя десятки тысяч долларов в Американский фонд помощи Советскому Союзу. На деньги Рахманинова закупались медикаменты для Советской армии. Смягчились в отношении к композитору и советские власти. Даже благодарили «за то, что вы делаете для нашей общей Родины». И уверяли, что «истинным патриотам всегда будет обеспечена свобода жизни и творчества в нашей стране».

Остались свидетельства, что Рахманинов хотел побывать с благотворительными концертами в Ленинграде, Сталинграде и Москве. Он начал писать «Сталинградскую симфонию», собирался объявить о своем возвращении в СССР и даже встречался с советским послом в США, просил визу, и якобы сам Молотов, находясь с визитом в США летом 1942 года, просьбу его одобрил. А через год на свое семидесятилетие композитор получил поздравительную телеграмму от десяти советских композиторов.

Может быть, все бы и сложилось. Но... В 1943 году состояние здоровья Сергея Васильевича резко ухудшилось, врачи обнаружили рак.

В последние дни Рахманинов, редко приходя в сознание, просил жену читать ему сводки с русского фронта. И, узнав о победе под Сталинградом, прошептал: «Слава Богу!»

За несколько дней до своего семидесятилетия, 27 марта 1943 года он утром причастился и ночью, не приходя в сознание, тихо скончался.

***

«Я русский композитор, — говорил о себе Рахманинов,— моя Родина определила мой темперамент и мировоззрение. Моя музыка — детище моего темперамента, поэтому она — русская».
Будучи патриотом своей родной страны, Сергей Рахманинов отверг предложение Соединённых Штатов принять гражданство: «я не считаю возможным отречься от своей Родины...»

+4

554

#p351986,Дрон-подранок написал(а):

А пол-то в каком сказочном состоянии!

И чистый какой! Даже липкие круги от стаканов видна.

+5

555

Тефтелька написал(а):

Я только про шмотки читала.
На что она живет? Зяма ей денег не подкидывает?

Конечно подкидывает, иначе зачем ей эта наркоша? У нее все ее "романы" исключительно ради выгоды. Что муж, что Муратова, что Зяма
Но у нее дорогая в обслуживании недвига, плюс дочь-дизаГнер на шее.

Отредактировано Посторонним В. (2025-01-13 20:41:26)

+3

556

МОЗГ со смыком написал(а):

Наша-то Кикимора недоГучкова - из благородных. Но есть нюанс))
А Николай Луганский - прекрасный музыкант, просто замечательный.

Katia Margolis

Театр Ла Скала продолжает радовать любителей искусства на крови. Для всех желающих 26 января состоится незабываемый концерт пианиста Николая Луганского —который до этого исполнял его в оккупированном Донецке и в аннексированном Крыму.
А теперь вот порадует опять итальянцев.

Отредактировано МОЗГ со смыком (Сегодня 19:22:41)

Чёт завралась Марголис в край. При том количестве именитых предков, котрых она сете приписала,  у нее должно быть не две бабушки, а минимум пять.

Отредактировано Посторонним В. (2025-01-13 20:51:32)

+4

557

#p352152,Посторонним В. написал(а):

Чёт завралась Марголис в край. При том количестве именитых предков, котрых она сете приписала,  у нее должно быть не две бабушки, а минимум пять.

И Рахманинов с Гоголем дедушки.

+2

558

#p352152,Посторонним В. написал(а):

Чёт завралась Марголис в край. При том количестве именитых предков, котрых она сете приписала,  у нее должно быть не две бабушки, а минимум пять.

На иностранцев пытается воздействовать именами.

+3

559

Хрен и Уксус:

https://forumupload.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t521077.png

+3

560

Дети хмурые, ржёт лишь наставница алкоголичка.

Иван Шишкин сейчас с Татьяной Лазаревой в Город Гамбург, Германия.

Я уже докладывал, что был в Дюссельдорфе полгода назад.
Подоспело кино, полезная и добрая телепередача Татьяны Лазаревой о подростках в вынужденной эмиграции.
Смотреть видео с собственным участием не могу — гримасы странные, что-то подозрительно все время хватаюсь за нос, а голос не мой вообще.
Вы сами посмотрите, без меня.
https://youtu.be
Не должен это говорить, но я вещаю там с 24:20

https://forumupload.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t693843.png

+3


Вы здесь » Тот Самый Форум » Политблогеры » Политкаторжане #2