Петрушевская Людмила Стефановна Писатель
14 март 2021 г. ·
В галерее-мастерской «Граунд-Солянка» (ул.Солянка1/2, строение 2, м. Китай-город) -в понедельник 15 марта -вернисаж: фотовыставка «Приключения одного тела».
На фотографиях изображён Фёдор Павлов-Андреевич, и это истории создания его перформансов.
Фотограф Игорь Африкян.
Я знакома с этим Телом изначально. В подростках наш Федечка был худ, оч высок, красив и коряв: впалая грудь, сутулость и шея еле голову удерживает на весу.
И вот как этот человек смог создать себе идеальное, античное тело?
Что возникло: не тулово с бицепсами из подвала со штангой, не качок, не кандидат в мистеры Вселенной, а именно парень с греческой амфоры.
Урок всем.
Но -главное: параллельно Тело стало артоб’ектом, героем многочисленных перформансов по всему миру, оно было посажено в нью-йоркскую тюрьму за то, что его пронесли на мировую выставку моды голым в прозрачном ящике (знаменитая операция, перформанс «подкидыш»); оно сидело весь выставочный день под градом падающих здоровенных картофелин; оно висело на большой высоте на дощечке и 9 часов стояло на площадке 30х40 см в небе над полотнищем, где трепетал на ветру протестный текст в защиту нынешних чёрных рабов.
Это тело пробовало на себе клетку из кое-как сколоченных сучьев, лёжа глубоко и далеко в прибое (такова была мучительная казнь рабов); оно висело на пальме, привязанное за одну ногу (тоже пытка для рабов). Оно лежало в зале нагим, таз был под защитой небольшой скамейки, а вокруг толпился народ. И каждое прикосновение чужого пальца к живому экспонату рождало музыкальный аккорд (в дело включился композитор Владимир Мартынов).
Марина Абрамович, чьим учеником Федя себя считал, воздерживалась от комментов, ещё бы.
А прошлый, 2020-й год, год камер-одиночек для многих, прошёл для Феди почти пустым. Поэтому выставка «Приключения одного тела» Фёдора Павлова-Андреевича есть ответ на то, чего не было; не подведение итогов, но ещё один перформанс при отсутствии наличия перформанса.
На одном из фотоэкспонатов: на белой стене -тень Фёдора, он стоит много выше (40 м) на маленькой площадке, над своим транспарантом в защиту прав угнетенных в Бразилии, потомков рабов, вывезенных детьми из Африки.
Мне рассказал один из них, что в прошлом работорговцы предпочитали похищать в Африке не взрослых, а малых детей. Многие из них в пути умирали. Но тех, кто оставался в живых, было потом легче приучить к рабскому труду, чем взрослых.
Natasha Zacharoff
Ага! Согласна! И вопрос- как??????
Автор
Петрушевская Людмила Стефановна Писатель
Natasha Zacharoff можете задавать Фёдору вопросы в Fb и на его лекциях.