Хотела написать о годовщине убийства Навального в заполярном ГУЛАГе. Хотела написать о том, как это видится спустя год и что произошло за год.
Но открыла эту страничку с приглашением купить(!!!) билет на поминальную службу и встречу с вдовой (см скриншот), и, честно говоря, потребность что-то писать отпала.
Итоги подвели сами себя.
Вечная мерзлота не только за полярным кругом.
Поминки за деньги.
Собственно, этим и занимаются хорошие.ру со своими митингами, уточками, сердечками, междусобойчиками, высокоинтеллектуальным стебом, гастролями, о прекрасной россии будущего с просыпающимися, но почему-то проспавшими фашизм институтами,книжными магазинами Idiot books в Лондоне, эмигрантскими сварами, стримами и маршами «Путин, хватит убивать «.
Собственными моральными поминками за деньги.
Навальный , который, как к нему ни относись и как ни оценивай — а я категорически против манипуляций исключительно вокруг «бутерброда» (который целиком на совести попа Гапона по имени Венедиктов), тем более даже и в этом искупил и перерос себя- и четко писал в своих тезисах из тюрьмы о суверенной Украине в границах 1991 (он вообще не боялся и умел извиняться, признавать ошибки и учиться) , кинул личный бесстрашный вызов в лицо Пу. Он шел за своим призванием, как он его понимал (а призвание вещь исключительно вопрос верности своей внутренней правде) до конца… и его убили.
Стала бы я когда-нибудь за него голосовать? Нет конечно. Его внутренний имперец все равно бы никуда, боюсь ,не делся.
Но это не имеет значения. История не знает сослагательного наклонения, тем более, что российская не понимает даже императивы.
Поэтому его морили, пытали и убили в ГУЛАГе, как стольких до него.
И поэтому —это ничего не изменило. Могло изменить, если б на этой точке разлома родилась хотя бы искра переосмысления и покаяния . Но нет.
Иконостатическая культура на то и иконостатическая, в ней главное освящение – героизация и мемориализация – помещение в иконостас.
Идеи, слова, борьба, сама жизнь живого человека — всё вторично, всё оторвано от действия, от поступка, от выбора, всё погребено, заморожено, оформлено в ризы, выставлено в качестве объекта, укрепляющего и освящающего собственное виктимное величие.
Ничего не изменилось. Все жертвы напрасны. Не потому что жертвы вообще напрасны— это как раз совсем не так.
А потому что тюрьма открывается снаружи, а свобода изнутри.
И зажатое между двумя могильными гранитными блоками имя Навального действительно лучший памятник самим себе.
Как , впрочем и сам конкурс на лучшее надгробие собственной убитой свободе.
Культ тюрьмы и смерти.
Танатократия сверху и снизу.
Совершенно прав. Volodymyr Yermolenko
Но сегодня меня гораздо больше волнует свобода Европы, зажатой между двумя фашизмами, чем сказки на ночь кара-мурзы о прекрасных инопланетянах прекрасной империи.
Хорошо, что Вэнс выступил на Мюнхенской конференции так откровенно. Все стало понятно даже тем, кому не было. Вэнс действительно вице-президент не столько Трампа, сколько Маска. (Прав Игорь Эйдман)
Маск античеловек, он одержим идеей господства нового коммерчески-эффективного фашизма, он привел к власти Трампа: которому вместо Белого Дома светила тюрьма, он общается и будет общаться с Путиным, который десятилетиями вкладывал миллионы в развал Европы- от финансирования правых партий до культурных интервенций, от подкормки антиваксеров до любых убогих сепаратистов- хоть борцовза возвращение Венецианской республики (make Venice great again—уже писала, что лично наблюдала подобное мероприятие в Венеции с участием российского консула тут задолго до вторжения).
Слова имеют значение. Маск будет вкладывать деньги в соцсети, в ботов, в фашьшивки, в дезинформацию и разрушать ткань демократии. Якобы распространением и борьбой за свободу слова.
Так и работает любая злокачественная опухоль— прикидывается клетками этой ткани, множится с дикой скоростью и разрушает ее.
В такие времена парадокс толерантности Проппа становится вопросом выживания.
Напомню: парадокс определения границы толерантности, — логический парадокс в теории принятия решений, сформулированный Карлом Поппером в 1945 году в работе «Открытое общество и его враги». Суть его проста: неограниченная толерантность приводит очевидно к исчезновению толерантности, поскольку терпимость к нетолерантности приводит к повсеместному распространению ксенофобии, шовинизма, насилия, и всех форм дискриминации и нетолерантности
Получается , что поддержание принципов толерантности требует нетерпимого отношения к формам не толерантности , что в свою очередь нарушает принцип толерантности.
То же и с демократией.
Пришедшие демократическим или квази- (разной меры) демократическим путем диктаторы начинают с демонтажа приведшей их наверх системы. Взрывают за собой мосты. Закладывают мины.
Узнаете?
Впрочем, Маска никто и не избирал.
Так что в реальности все еще проще.
И парадокс этот, на самом деле, никакой не парадокс.
Зло можно и нужно оставить. С ним можно и нужно бороться. Ему нужно противостоять.
Так как это делает Украина.
(Моя любимая новость на сегодня: «Украина готова массово отправлять яйца в США».)
И я очень рада и европейской овации речи Зеленского и тому, несколько жестче стали выступления европейских политиков на Мюнхенской конференции и тому, что Макрон собирает лидеров стран Европы на экстренный саммит в Париже.
Надеюсь, пока не где-то , а в Саудовской Аравии (вот уж территория мира и свобод!) трамписты собираются обсуждать с путинистами «мир» в Украине без Украины, Европа тоже соберется. И для начала хотя бы перестанет делиться со своим- уже очевидно бывшим — союзником США секретной и военной информацией.
Взрослые— это теперь мы.