#p367688,Посторонним В. написал(а):Ах, она ещё и Долорес. Я так понимаю, на следующем витке воспоминаний она окажется чудом спасшейся великой княжной Анастасией?
А вот как теперь пишет Николаевич:
Известно, что при рождении ее назвали Долорес в честь пламенной испанский коммунистки-революционерки Долорес Ибаррури.
Но я не знал, что оказывается этому предшествовала историческая встреча.
Знаменитая испанка случайно проходила мимо коляски, где спала будущая писательница, и, метнув туда жгучий взгляд, одобрительно произнесла: «Que linda!» (Какая красавица!)
До 16 лет она носила фамилию матери - Яковлева.
Какое-то время Петрушевская промучилась с этим экзотическим иностранным именем, которое категорически не подходило для нищей советской жизни. Но потом взмолилась, чтобы ей его сменили на что-то более общедоступное и понятное, типа Людмила, Люся.
Когда, много лет спустя, Петрушевская начала свою певческую карьеру, имя Долорес подошло бы ей даже больше. И на афишах бы смотрелось эффектнее. «Для вас поет Долорес!»
Впрочем, если человек хочет петь, его уже не остановить. Он будет петь всюду и всегда. При любых режимах и обстоятельствах. На свадьбах и похоронах. В ночных клубах для избранной публики и под открытым небом на площади для всех. Место и время не имеют никакого значения! С этим даром надо родиться. Этот огонь никогда не погасить.
И даже когда голос «пройдет» — а такое бывает сплошь и рядом, — все равно остается интонация. Остается неистребимая потребность быть на сцене, простирать прямые трагические руки к зрительному залу, улавливать его дыхание и тайные вибрации и в конце концов обязательно дождаться, когда робкие, неуверенные аплодисменты перейдут в неистовую овацию.
... (много слов)
Это все, конечно, она, великая сказочница, русская сестра андерсеновскому Оле Лукойе. Как известно, тот носил под мышкой два зонтика, которые раскрывал над спящими детьми. Для детей, которые вели себя хорошо, был предназначен сон с красивыми картинами. А непослушные дети во сне не видели ничего, потому что им полагался обычный черный зонт без всяких сновидений. Зонт, который держит над нами все эти годы Людмила Петрушевская, — это зонт-оберег, зонт-талисман. Причудливое и странное создание, сквозь волшебную материю которого звезды сияют ярче, а солнце греет, но никогда не обжигает.
Защитница всех обиженных и оскорбленных, покровительница всех брошенных и забытых, элегантная пани в шляпе и перстнях, умеющая бить чечетку и готовить вкусный супчик из сырка «Дружба».
Мы живем в ее время. Мы говорим ее словами. Мы поем ее песни.
Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-03-17 11:20:34)