Ещё одно лирическое отступление.
Я уже писала, что мне никогда не нравилась "Оттепель", хотя она эстетически прекрасна, и многие актеры играют великолепно. Но уж больно бесила парочка главных героев - рыбообразный мятый алкоголик Цыганов, вокруг которого непонятно почему бегают бабы, и его нитакусечная подружка, становящаяся "актрЫсой" за счёт дружбы с членом оператора и с лёгкостью подсовывающая нагулянное пузо дурачку. Ну и так, по мелочи, типа брата главной героини, которому почему-то надо сочувствовать.
Но,главное, бесил общий посыл. Что вот эти алкоголические амёбы - это типа и есть "лучшие люди этой страны".
И тут я на Дзене наткнулась на рецензию 2021 (!) года, задолго до всего этого, где как раз автор и обращает внимание, что отказ героя Цыганова от участие в войне - это для Тодоровского подвиг во имя гуманизма, бедняжка же так страдал, рефлексировал, ночи не спал. Что он намного лучше и выше тех, кто воевал, и даже тех,кто погиб. И это и есть месседж всех этих "тодоровских". Котрый начисто расходится, кстати, с месседжем реальных "шестидесятых", где в "Заставе Ильича" ключевым моментом всего фильма является разговор героя с погибшим на войне отцом, а в "Звёздном билете" интеллегентностт и свободная любовь не мешает героям ощущать свое единство со страной.
Сейчас эта рецензия звучит ещё актуальнее.
Офф. А Богомолов наверняка дорого бы дал, чтобы потереть свои "высказывания".
https://dzen.ru/a/YVhBht3Ug0D73e0d
Отредактировано Посторонним В. (2024-02-13 11:03:10)