Тот Самый Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тот Самый Форум » Политблогеры » Политкаторжане #3


Политкаторжане #3

Сообщений 861 страница 880 из 977

1

Сюда можно складировать более-менее известных по ЖЖ личностей, которые наконец-то определились с позицией (ну или высказали её не эзоповым языком), которые на отдельную палату не наработали (ну или много чести - отдельная палата).
Пусть лежат себе в одном месте, чтобы по всему форуму не искать.

Начнем, пожалуй, с Катечкиной, которая наконец-то вытащила язык из жопы (до этого причитала исключительно про "какой кошмар", "цивилизованные не могут такое делать" и прочий прекраснодушный бред, который можно было трактовать в обе стороны (хотя работа в бывшем Космополитэн, который теперь Войс, говорит сама за себя).

Предыдущая часть темы: Политкаторжане

Предыдущая часть темы: Политкаторжане #2

+2

861

#p385937,Аленалена написал(а):

А где она живет? В израиле? Интересно, что петрушевская тоже  франкофилка и тоже не во франции)

Патамушта в Израиле арабов меньше)))

+2

862

Katia Margolis

Нет, я давно ничего не пишу про какого-нибудь Шендеровича или других не говорящих ни на одном языке и обслуживающих исключительно себя и свое творчество персонажей— пусть ездят себе с гастролями по городам и весям со своими развлекательными концертами в разгар геноцида. Какая публика, такие и конферансье.
Но в случае, например , одиозной Латыниной или Кара-Мурзы или той же , Шульман знающей языки и позиционирующкй себя как нечто академическое

МОЯ-ТО ГЛАГОЛОМ ВЫЖИГАЕТ КОНКУРЕНТОВ

впрочем, итальянские ее коллеги политологи да и некоторые французские в личных разговорах давали понять, что относятся к ее «научным « достижениям более чем прохладно—ведь ей некогда заниматься никакой наукой ; она ездит с теми же гастролями за сумасшедшие деньги, из которых , насколько известно из публичных источников, ни разу и ни одной копейки не пошло в Украину.
Главный мессендж — сами мы не местные, помогите купить устриц, кто может, русские ни в чем не виноваты, у соседа дом сам сгорел, а у нас канализацию прорвало, вот мы и затапливаем вытекшей субстанцией весь мир, но мы бедные жертвы и великие одновременно.
Я выступаю за жесткую аргументацию и принципиально не перехожу в таких дискуссиях на личности и личное неприятие этих персонажей не не мешает мне сочувствовать тем из них, кто оказался объектом преследования в фашистской России. Но я прекрасно знаю, что внутри у них царят те же правила ГУЛАГА, как те против которых они якобы выступают. Именно поэтому они гордятся своей желтой звездой иноагентов и сделали даже из этого себе закрытый элитный клуб.
«Таких в иноагенты не берем»—написала тогда та самая Шульман, когда российское государство решило наградить этим званием меня. Надо ли говорить, что ни в какие сообщества и чаты взаимной юридической поддержки меня не включили, хотя обещали.
Спасибо хотя бы юристам, которые несмотря на давление хорошерусских иноагентов (мол, либо Марголис, либо мы) , что проконсультировали.
Разумеется, никаких исков внутри государства-террориста я подавать не буду и никаких отчетов тоже, да и эти рабские плашки ставить —это себя не уважать.
Я очень благодарна коллегам из Мемориал-Италия , которые отказались принимать Шульман в Италии и устраивать ей выступление. Впрочем, она отряхнулась и устроит его себе сама в Милане в мае Стоимость билета см в скриншоте.
Меня мало волнует этот гадюшник.ру сам по себе, но все это происходит в Европе и я
убеждена, что от их овеянной прошлым диссидентством ауры героизма и антипутинства и от их нимба борцов за свободу (только для себе подобных) , используемый для трансляции и подспудного поддержания мессианского имперского мифа о таинственной и прекрасной  и только сейчас неожиданно (никогда не было и вот опятт) тоталитарной империи России в мире
огромный вред. В первую очередь для Украины.
Да, этот вред меньший и сейчас несопоставимый со шрапнелью, дронами и баллистическими ракетами путинского имперства, но это то же самое имперство и на длинной дистанции, этот вред и эти руссоцентричные нарративы открывают именно путь новым ракетам в будущем . Иногда эти нарративы идут через балеты и поэтов. Иногда через кафедры западной славистики/русистики и , соответственного преподавания истории , а на выходе через некритичность и косность  западных политиков. А чаще всего все вместе.
Ведь достаточно посмотреть на список российских колониальных войн, агрессий и геноцидов только за ХХ век, чтоб любому здравомыслящему (здраво!) человеку было понятно , что такое количество «случайностей» является исторической закономерностью. Но это не преподают последовательно студентам-русистам. Преподают «великую русскую культуру и литературу «.
А ведь сам Кара-Мурза тоже историк. Боюсь, как он добавил слово «якобы» в русский перевод своего выступления, так же он блокирует своих оппонентов и критиков— особенно представителей национальных освободительных движений народов России, так же он обращается и с неудобными историческими фактами.
Кара-Мурза конвертировал свой Гулаг-trip, подчеркну отчасти добровольный (у него британский паспорт и никто его не гнал в Россию кроме собственных непомерных амбиций , к тому же
неадекватных его полной неизвестности для россиян) в обмен в моральную валюту для продвижения именно этих руссофильских некритичных нарративов и сейчас вещает в качестве героя и лидера мнений на западе
— формируя точнее, поддерживая,  костность стреотипов, которую не смогли поколебать ни Буча, ни Мариуполь и ложную картину мира и мифы  о России и ее прекрасном народе.
Иконостатичная культура , превращает биографию на глазах агиографию, культ тюрьмы беатифицирует и придает весомость любым самыи диким словам и идеям.
Слепленный  этой российской иконостатичной культурой , беатифицированный культом тюрьмы и ослепленный собственным героизмом  и мессианством травмы ГУЛАГа он сейчас говорит то, что мы все слышали. И никакие трудности перевода не могут отменить простых фактов.
По прошлой догулаговскнй жизни он знаком с массой западных политиков, тк в свое время был со-архитектором первых санкций 2014 закона Магницкого, пока не поехал на мессианстве по отношению к ни в чем неповинным россиянам после своего Гулаг-trip— из которого счастливо и чудесно вернувшись, первым делом заявил о необходимости снятия санкций с простых россиян.
Он выступает в парламентах, его приглашают на интервью, он совершенно искренне одержим идеей собственной миссии и некритично относится к себе и своим словам.
Сейчас моя не уважаемая мною тезка выступает в палате депутатов Италии. Наш пострел везде поспел. Тем более с итальянской толерантностью.
Жду с небольшим любопытством, но без надежды услышать что-то новое, рассказа присутствующих там своих друзей.
Честно говоря, меня куда больше интересует новость о долгожданнгм снятии ограничений по дальнобойным ударам вглубь источника мирового зла, а сказки на ночь про «спящие инстиуты» это не тут. Европа, проснись.

https://forumupload.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t231363.pnghttps://forumupload.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t373850.pnghttps://forumupload.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t111614.png

- НОЛЬ ПЛЮС...

+4

863

Ксения Ларина

🔔 Привет, понедельник, сегодня, 26 мая  - я «Человек без телевизора», и жду вас на стриме.
Вот мои карты:
🇺🇦Обмен. Кто встречает солдат на родине: в Украине - народ, в России - ФСБ. Кто возвращается на родину: в Украину - герои, в Россию - мясо для будущих боев.

💥Самофашизация! Принюхались к дыму из печей! Дмитрий Муратов ставит диагноз стране. Обращение «День карателя»/ Но медиа из России
😎Макаревич разоблачает провокатора с НТВ. Делай как Макаревич.

Каннский фестиваль: итоговый стрим Антона Долина/ Радио Долин
👑Встреча с актером Анатолем деБелым участником фильма «Два прокурора»/ Дождь
Подросток Максим Кац у мамы Тани/ политик. О своем детстве и об опыте подростковой эмиграции/ Лазареватут
Андрей Колесников - между Сталиным и Путиным, разговор на Радио Ван
🌟Мои гости:
Владимир Раевский,автор фильма «Современник» и ведущий исторических стендапов/ The Insider live
Дмитрий Гордон, украинский журналист и телеведущий/ Хочу сказать. Суббота
Начало в 19.00 мск, Киев, Иерусалим/ 18.00 CET/ 17.00 Лиссабон

+4

864

#p385949,На босу грудь написал(а):

Патамушта в Израиле арабов меньше)))

https://ic.pics.livejournal.com/elf_smiles/81134968/22659/22659_original.gif Ахахаахахаа, это пяяять https://forumstatic.ru/files/001b/92/d8/93933.gif

+1

865

ГовноЛарина:

Владимир Золкин пообщался с угрюмыми коллаборантами, осужденными в Украине за измену, и с открытыми замечательными парнями , которые провели три года в российском плену.

Последняя часть репортажа Дмитро Карпенко - из автобусов с российскими пленными . И это страшный портрет российской армии.
В кадре ничего не происходит, там просто представляется каждый пассажир: сколько лет, откуда, сколько в плену.
Беззубые, с затравленным взглядом, в каждом автобусе половина -  зеки, старики, или выглядят стариками.
«Как ты на войну-то попал дед?» - «По синьке».
Дмитро в конце опроса просит поднять руки: кто из тюрем с судимостью? - лес рук. У кого верхнее образование? - одна, две, три руки. Кто по контракту? - лес рук.
В течение трёх лет я смотрю на эти лица «новой элиты» ,  лица «прекрасной России будущего».
Это она, завтрашняя Россия вырождения.

+3

866

#p386164,МОЗГ со смыком написал(а):

Ксения Ларина

🔔 Привет, понедельник, сегодня, 26 мая  - я «Человек без телевизора», и жду вас на стриме.
Вот мои карты:
🇺🇦Обмен. Кто встречает солдат на родине: в Украине - народ, в России - ФСБ. Кто возвращается на родину: в Украину - герои, в Россию - мясо для будущих боев.

💥Самофашизация! Принюхались к дыму из печей! Дмитрий Муратов ставит диагноз стране. Обращение «День карателя»/ Но медиа из России
😎Макаревич разоблачает провокатора с НТВ. Делай как Макаревич.

Каннский фестиваль: итоговый стрим Антона Долина/ Радио Долин
👑Встреча с актером Анатолем деБелым участником фильма «Два прокурора»/ Дождь
Подросток Максим Кац у мамы Тани/ политик. О своем детстве и об опыте подростковой эмиграции/ Лазареватут
Андрей Колесников - между Сталиным и Путиным, разговор на Радио Ван
🌟Мои гости:
Владимир Раевский,автор фильма «Современник» и ведущий исторических стендапов/ The Insider live
Дмитрий Гордон, украинский журналист и телеведущий/ Хочу сказать. Суббота
Начало в 19.00 мск, Киев, Иерусалим/ 18.00 CET/ 17.00 Лиссабон

Да уж. Я помню как по время коронавируса весной 2020 Раевский был ведущим всероссийской онлайн "Ночи в музее". Ещё чуть-чуть, и выскочил бы в топовые ведущие. А теперь клоунадничает по занюханым кабакам, стенлапер, ля.

+5

867

#p386166,МОЗГ со смыком написал(а):

ГовноЛарина:ю
«Как ты на войну-то попал дед?» - «По синьке».
Дмитро в конце опроса просит поднять руки: кто из тюрем с судимостью? - лес рук. У кого верхнее образование? - одна, две, три руки. Кто по контракту? - лес рук.
В течение трёх лет я смотрю на эти лица «новой элиты» ,  лица «прекрасной России будущего».
Это она, завтрашняя Россия вырождения.

И вся королевская конница, и вся королевская рать
Не может за долгих три года тех синих дедов ушатать :crazyfun:

+8

868

Katia Margolis

Иногда не то, что опускаются руки— нет, хочется опустить глаза и не видеть очередного позора тех, с кем когда-то… столько… да, впрочем, какая теперь разница,
Хорошерусскую литературную премию «Дар» ждал новый удар.

КОРОТЕНЕЧКО О МОЗОЛИ

Не только отказ от премии главной финалистки из Украины- Марии Галиной (писала об этом на днях).
Дальше больше: живущая в Украине авторка Галина Рымбу опубликовала большой пост, в котором подробно рассказывает, как любимец московско-питерской антивоенной литературы- автор книги «Свидетельства обитания « (издательство Ивана Лимбаха, Спб, 2023) Денис Безносов в бытность свою замдиректора главной детской библиотеки в Москве вплоть до конца 2022 не только соучаствовал в пропагандистских мероприятиях , направленных на руссификацию похищенных РФ украинских детей, но и являлся непосредственным сорганизатором этих программ и мероприятий на оккупированных территориях и в «центраз временного размещения», где содержались депортированные украинские дети на территории РФ (подробнее пост Галины Рымбу со всеми ссылками в комментариях).
Реакция хор.ру из жюри премии?
Извинения, ужас, отставки, заявления, расследование?
Нет зачем?
Правильно! Единственная реакция: Хейт и стеб.
Как тут еще раз не вспомнить то, что сказал о премии ее отец-основатель Михаила Шишкина «И так и должно быть в мире, где правит не «дар повиновения», а дар понимания».
Куда уж нагляднее!
Дар понимания «своих», бесконечно гуттаперчивые двойные и тройные стандарты и толерантность по отношению к своему фирменному автору (он  же икона сопротивления тоталитаризму и путину). , и яростный хейт  по отношению к той, кто посмела (с фактами, ссылками и доказательствами) рассказать о нем ту правду, которую они не хотят услышать.
Лучшая оборона— нападение . Виктимная агрессия в действии: репрессивные проекции советских штампов — любимые темы про «парткомы», как главный оберег, как только заходит речь о любой критике . И всевозможные репрессивные метафоры, суды, расстрелы и пр. Удивительно, что люди обладающие хотя бы минимальным гуманитарным образованием,  настолько не способны увидеть, как работают их собственные культурные клише, проекции и травмы.
Стиль и логика этих комментариев мне хорошо известны.
«Да-да-да, мы такие коллаборанты, расстреляйте нас, осудите..»
Хор .ру кажется, что это дико смешно. Ведь они по определению не могут быть плохи. Они же хорошие. Это просто такие (определение подставьте сами) украинцы не понимают, насколько они хороши и насколько абсурдно в этом сомневаться. Гы-гы-гы.
См скриншоты.
Ну подумаешь, жили в фашистском государстве и по мере сил или бессилия участвовали в его пищевых (и пищебумажных) цепочках. А кто нет?
Фашизм отдельно, мы отдельно. Тем более мы  ж уехали от него. Мы в домике. 
Четвертый год геноцида. Бомбежки, обстрелы, пожары, детские фотографии в траурных рамках… но хор .ру продолжают свой речетатив «мы ни при чем». А оппозиционные политики подпевают, что народ ни в чем не виноват, соцопросы врут, все за мир, а что идет война- так это исключительно путин единый во многих лицах.
А так гыгыгы расстреляйте нас
Ни намека на рефлексию или эмпатию.
Или хотя бы аргументированную полемику.
То, с каким систематичным однообразием повторяется этот паттерн, где общим знаменателем вне зависимости о ситуации (от литпремии до похищения детей) — является патологическое отсутствие эмпатии и полная неспособность примерить ситуацию на себя, словно речь идет о каких-то инопланетянах, не может не привести к системным же выводам..
Конечно , я уже не раз писала , об отсутствии института и механизма критики и самокритики в «оппозиционнной» и «официальной « культуре.ру, об отсутствии эмпатии как о симптоматичной реакции травматиков во многих поколениях, где основная модель—гулаг нормализующий произвольное насилие , бесправие. Как отсутствие правил ведет к формированию двоемыслия и других стратегий выживания, где отсутствие ощущения собственной ценности ведет к отсутствию достоинства, а  и ощущение опасности и отсутствие надежной защиты—напрямую связано с расстройством привязанности, а оно в свою очередь с умением выстраивать связи в обществе — от логических и исторических до человеческих, где репрессивная система воспитания, помноженная на имперские нарративы дает тот самый комплекс неполноценности-величия , проявляющийся прежде всего в виктимной агрессии (борьбе за место главной жертвы).
Сегодня, почитав очередные перлы и реакции .ру и впав сначала в ярость, а потом в тоску от ощущения неизбывного дня сурка, я решила хотя бы систематизировать эти свои соображения, побеседовав с ChatGPt . Потому что именно в систематизации он незаменим.
Приведу диалог (в его же переводе)
Is the lack of the capacity for empathy related to the trauma?
Да — отсутствие или снижение эмпатии может быть связано с травмой, но важно различать:
* Причину и следствие
* Временное подавление и постоянные черты
1. Травма может временно подавлять эмпатию
Когда человек переживает травму — особенно хроническую, комплексную или детскую, — его нервная система может перейти в режим выживания. Это может привести к:
* Эмоциональному онемению (диссоциации)
* Гипервнимательности к угрозам — человек полностью сосредоточен на опасности и не может «позволить себе» сочувствие
* Защитному отчуждению — избеганию близости из страха снова быть раненым
Это не отсутствие человечности, а адаптивные механизмы защиты.
2. Травма чаще нарушает не эмпатию, а способность ею пользоваться
Человек с травмой может очень остро чувствовать, но не знать, как справляться с этим:
* Искажённое восприятие чужих намерений (из-за прошлого предательства или насилия)
* Эмоциональные всплески или, наоборот, заморозка
* Внешняя «холодность» — но внутри часто бушует буря
То есть эмпатия есть, но она скрыта за защитными реакциями.
3. Ранняя травма может нарушить развитие эмпатии
Если человек в детстве пережил тяжёлое пренебрежение или насилие, особенно без надёжной привязанности, то у него может быть нарушено формирование здоровой эмпатии. Это может проявляться, например, при:
* Расстройствах привязанности
* Некоторые черты пограничного, нарциссического или антисоциального характера
Но и в этих случаях люди не лишены способности к эмпатии — им часто нужно исцеление, безопасность и переобучение эмоциональной близости.
4. Эмпатия может восстановиться
Современные исследования мозга показывают, что эмпатия — это гибкая и развивающаяся способность (…)
А если речь идет о коллективной травме?— спросиоа я
Вопрос о «коллективной травме»— особенно важный и глубокий. Да, «коллективная травма» тоже может влиять на эмпатию, и её влияние может быть даже более масштабным и многослойным, чем индивидуальная травма.
-Что такое коллективная травма?
Это травматический опыт, пережитый группой людей, обществом или нацией.
Примеры:
* Война
* Геноцид
* Массовые репрессии
* Длительная оккупация или колонизация
* Массовая депортация
* Системная бедность, дискриминация, насилие
Как коллективная травма влияет на эмпатию?
1. Защитный механизм – «выжить самому»
Когда сообщество долго живёт в условиях насилия и нестабильности, возникает фокус на выживании».
В этом состоянии:
* Эмпатия может "выключаться", чтобы не чувствовать боль других, потому что собственной слишком много
* Люди становятся более подозрительными, замкнутыми, недоверчивыми — особенно к «чужим»
2. Травма передаётся через поколения
Это называется «трансгенерационная травма». Дети, внуки и даже правнуки людей, переживших катастрофу, могут:
* Наследовать паттерны страха, гнева, избегания
* Расти в среде, где эмоции не выражаются, а боль "запрещена" — что мешает формированию эмпатии
3. Раскол между "своими" и "чужими"**
Коллективная травма может вызывать:
* Глубокую эмпатию внутри своей группы
* И одновременное отчуждение, обесценивание или ненависть к другим, особенно если они ассоциируются с источником боли
Но: коллективная травма может и усиливать эмпатию
* Пережитая боль объединяет: у многих народов травматическая история стала источником солидарности, культуры заботы, взаимопомощи
* Люди, прошедшие через разрушение, часто становятся защитниками мира, справедливости и памяти
* Искусство, литература, память о трагедии (например, у евреев, армян, украинцев, коренных народов) — часто пронизаны очень глубокой эмпатией.
Что помогает исцелению и восстановлению эмпатии после коллективной травмы?
* Правда и признание (историческое, политическое, культурное)
* Память и ритуалы лмузеи, дни памяти, свидетельства)
* Культура ненасилия и открытого диалога
* Искусство— как способ переживания и сочувствия
* Образование и честный рассказ о прошлом.
Если хочешь, я могу привести примеры — например, как в разных странах работают с коллективной травмой, или как она отражается в культуре и литературе.
<Дальше ИИ привел примеры работы с травмой в Украине, Армении, США и Руанды.>
-А как в России?— спросила я
-Вопрос сложный и очень важный. В России коллективная травма — глубокая, многоуровневая и по большей части непроработанная. Это влияет на общественную эмпатию, способность к сочувствию, солидарности и моральной ответственности.
Какие травмы лежат в основе?
1. Репрессии, ГУЛАГ, доносы — миллионы жертв, страх, разорванные семьи.
2. Война (ВОВ) — огромные потери, героизация страдания, культ жертвы.
3. Голод, коллективизация — особенно в 1930-е (включая Голодомор в Украине).
4. Потеря близких в 1990-е — экономический и социальный крах.
5. Невозможность говорить правду — постоянное подавление критики и эмоций.
Как эта травма влияет на эмпатию в обществе?
1. Эмоциональное онемение и цинизм
* Люди не привыкли открыто говорить о боли — это считается слабостью.
* Часто звучит: «все страдали — нечего жаловаться», «а у нас тоже было хуже».
* Это оборонительная реакция, защита от слишком большой внутренней боли.
2. Разрушенное доверие
* Доносы, страх, слежка, предательство — всё это подорвало способность к доверию и близости.
* В обществе укоренилась подозрительность и отчуждение: «не высовывайся», «молчание — безопасность».
3. Героизация страдания
* Страдание стало сакрализированным: чем больше боли ты выдержал — тем ты «больше человек».
* Это подавляет эмпатию к уязвимым — к тем, кто просит помощи, плачет, страдает «неправильно».
4. Недоверие к эмоциям
* Культура, в которой принято унижать за чувствительность: «сопли распустил», «не будь тряпкой».
* Результат — эмоциональная холодность и защитный сарказм.(!!!!)
Что мешает коллективному исцелению в России?
* Отсутствие публичного признания травм (репрессий, агрессии, геноцидов).
* Политические репрессии: невозможно говорить свободно.
* Отказ от коллективной ответственности: вместо «это было неправильно» звучит «не мы начали» или «так было надо».
-А имперские нарративы встроенные в культуру, как потенциальную опасность повторения травм и агрессий?
Имперские нарративы: как встроенные истории могут закреплять травмы и порождать агрессию
1. Что такое имперские нарративы?
Имперские нарративы — это официальные или культурные рассказы, которые подчеркивают исключительность и величие страны или народа. В них часто присутствуют:
* Образ великой миссии и «исторической судьбы»;
* Представление о враге как о злом и опасном;
* Подчеркивание жертвы своей стороны и оправдание насилия как необходимого;
* Замалчивание или оправдание собственных преступлений и ошибок.
2. Почему это опасно?
* Обоснование насилия: Нарратив превращает войну и репрессии в «справедливую» или «необходимую» меру.
* Отрицание чужой боли: Жертвы «другой» стороны обесцениваются или игнорируются.
* Закрепление травмы: Травмы не переосмысляются и не исцеляются, а передаются дальше.
* Формирование образа врага: Упрощает мир на «своих» и «чужих», что усиливает конфликты.
3. Российский контекст: примеры
* Героизация советского прошлого без критики сталинских репрессий и агрессий.
* Образ «врагов России» — внешних (Запад, НАТО, Украина) и внутренних (оппозиция, инакомыслящие).
* Пропаганда как часть имперского нарратива, оправдывающая военные действия и репрессии.
* Культ жертвы и страдания, который мешает признанию собственной ответственности.
Почему антивоенные и анти путинские россияне даже в эмиграции сопротивляется понятию коллективной ответственности , если уже был опыт, например , Германии после Второй Мировой войны?
Очень важный и сложный вопрос. Вот несколько ключевых причин, почему даже многие антивоенные и анти-путинские россияне, включая тех, кто живёт в эмиграции, часто сопротивляются понятию коллективной ответственности, несмотря на примеры вроде послевоенной Германии:
1. Разница в историческом опыте и самоидентификации
* В России имперская и советская традиция часто связана с идеями великой державы и «жертвы», а не с признанием вины.
* В Германии после Второй мировой была масштабная и системная программа денацификации, массовое признание вины, обширные судебные процессы и идеологическая перестройка. В России такого нет.
2. Страх быть обвинённым несправедливо
* Для многих россиян коллективная ответственность воспринимается как обвинение «всех и каждого» без учёта личной позиции и действий.
* Люди опасаются стигмы, социальной изоляции, потери безопасности.
3. Психологическая защита от травмы
* Признание коллективной вины — это сильный психологический удар, который может вызвать чувство стыда, бессилия и внутреннего конфликта.
* Часто люди защищаются от этого, отрицают или сопротивляются, чтобы сохранить целостность своей идентичности.
4. Отсутствие честного общественного диалога и образования
* В России практически нет открытого, непредвзятого обсуждения истории и ответственности на государственном уровне.
* Без этого люди не имеют инструментария для осмысления коллективной ответственности.
5. Политика и пропаганда
* Официальные власти и пропаганда активно поддерживают нарратив жертвы и оправдания действий государства, что формирует коллективное отрицание вины.
6. Различие между коллективной ответственностью и личной
* Многие готовы брать личную ответственность за свои действия, но отказываются от идеи, что ответственность за государственные преступления лежит на каждом россиянине — это для них неприемлемо.
Заключение
Путь Германии после Второй мировой — это пример системной и долгой работы по переосмыслению прошлого, основанной на общественном консенсусе и институтах. Россия же пока не прошла через такой процесс, и психологические, социальные и политические барьеры мешают многим принять коллективную ответственность.
Вопрос: - Почему даже обсуждения этих тем встречает такое сопротивление и личный хейт в среде образованных и вроде бы либерально настроенных россиян (не только в метрополии, но и в эмиграции)?
Сопротивление идее коллективной ответственности и яркие личные атаки на тех, кто её выдвигает, коренятся в нескольких взаимосвязанных психологических, социокультурных и политических механизмах:
1. Угроза идентичности и стыд
* Защитный рефлекс «это не про меня»
Признание коллективной ответственности ставит под сомнение позитивный образ «своей» нации. Это вызывает болезненный стыд и страх быть «обезличенным» — ведь «коллективная вина» ощущается как обвинение каждого (хотя на практике речь идёт об осознании и признании механизма поддержки режима).
* Избегание стыда
Психологически легче защищаться агрессией и оскорблениями, чем принять, что «я (или мои близкие) каким-то образом способствовали войне или репрессиям».
2. Когнитивный диссонанс
* Расхождение между верой и фактами�Многие эмигранты сохранили убеждение, что они лично миролюбивы и не поддерживали войну. Когда им показывают факты массовой поддержки режима (опросы, пожертвования, молчаливое согласие), возникает диссонанс: «Я хороший человек ↔ я поддержал несправедливость».
* Схема «отрицания»�Чтобы снизить дискомфорт, легче отвергнуть источник информации и даже напасть на говорящего, чем пересмотреть собственные воспоминания и поступки.
3. Ин-групповая солидарность и «враг внутри»
* Чувство общности против «чужих»»
Любая критика своей группы воспринимается как нападение извне. Человек автоматически оказывается в роли «критикующего своих» — а это усиливает инстинктивную защиту: «мы все здесь в одной лодке, а он/она нас предаёт».
* Мобилизация против «диссидента»
В российской культуре критика часто воспринимается не как вклад в диалог, а как акт враждебности. Это ведёт к тому, что любой, кто говорит о коллективной ответственности, моментально переводится в разряд «врагов народа» или «агентов влияния» — и на него обрушивается массовый хейт.
4. Эхо-камеры и пропаганда
* Контроль информации
Даже в эмиграции многие остаются в русскоязычных соцсетях, где доминируют прокремлёвские или «умеренно антипутинские» группы, подчёркивающие роль жертвы России и оправдывающие её «право на безопасность».
* Манипулятивные приёмы
В этих сообществах тема «коллективной вины» превращается в приём демонизации критика(…’ , участники избегают реальной дискуссии и удерживают нарратив о «жертве — Конечно, не Россия».
5. Травматические защитные механизмы
* Переосмысление страдания как доблести
Для многих россиян идея «мы — вечные жертвы» стала частью национального нарратива. Любая попытка сказать, что мы одновременно и агрессоры, ломает этот нарратив. В ответ включается агрессивная защита: «Как вы смеете обвинять нас, когда мы столько страдали?»
* Проекция и обвинение «других»
Вместо того чтобы смотреть внутрь, легче обвинять — проецируя свою вину на внешние силы.
Вывод
Сопротивление идее коллективной ответственности и личный хейт по отношению кто тем, кто выдвигает этот тезис — это результат комплексного столкновения психологической защиты, культурных нарративов и информационных манипуляций.
А чего совсем не умеет твоя модель и искусственный интеллект?
Хороший вопрос! Несмотря на всё впечатляющее, что умеет ИИ сегодня, есть несколько важных вещей, которые модели вроде меня не могут или делают крайне плохо:
1. Понимать и переживать эмоции по-настоящему
Я могу распознавать эмоции в тексте и создавать сочувственные ответы, но не испытываю чувства. Моя эмпатия — симуляция, основанная на статистике и шаблонах, а не на внутреннем опыте.
2. Иметь собственное сознание и мотивацию
Я не обладаю самосознанием, не имею желаний, целей или убеждений. Все мои «мысли» — результат обработки данных и алгоритмов.
3. Формировать оригинальные идеи вне известных данных
Хотя могу генерировать креативные тексты и идеи, они всегда основаны на огромном массиве уже существующей информации. Истинно «новых» концепций, радикальных прорывов в мышлении от меня ждать не стоит.
4. Понимать контекст вне текста и данных
Я не могу воспринимать мир так, как человек — через органы чувств, интуицию, телесный опыт. Это ограничивает моё понимание и приводит к ошибкам в нестандартных ситуациях.
5. Обладать моральным суждением и ответственностью
Я не могу принимать этические решения самостоятельно и не несу ответственности за последствия своих ответов — ответственность всегда на пользователе и разработчиках.
6. Действовать физически и взаимодействовать с реальным миром
У меня нет тела и органов чувств — я не могу делать реальные действия, видеть, слышать или трогать предметы, что ограничивает возможности понимания и практического применения.
7. Обрабатывать информацию за пределами своего обучения и обновления
Я не умею самостоятельно искать и проверять свежие данные в интернете (если не подключён к соответствующим инструментам) и могу давать устаревшую информацию.
8. Гарантировать стопроцентную точность и отсутствие предвзятости
Из-за природы обучения на больших данных, где встречаются ошибки и предвзятости, я могу ошибаться или неосознанно воспроизводить стереотипы.
И тут я внезапно подумала : ведь как похоже на хор.ру…
Но не стала говорить об этом ChatGpt, чтобы его не расстраивать.

+3

869

Вероника Долина

Такие тревожные и без улыбок мы нашлись с внуком на зимних фото.
Но на груди у Марка Долина - одно не длинное слово отпечатано.
В общем.
С рожденьем же, внучонок Марк.
Твоя молодость дает много надежд…сегодня 27 мая 2025.
Приезжай к бабушке когда только сможешь.

https://forumupload.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t441255.png

+3

870

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель
18 май в 15:09  ·
Я сейчас всплакнула. Вытерла указательным пальцем сначала правый, а потом и левый глаз. Сижу старушка у телевизора, и заплакала я от истории бедняцки одетой девочки, которая спела на конкурсе и получила первое место. Это была не моя история.
Я никогда не пела ни в каком конкурсе.
Но у меня была только моя старая школьная форма, в которой я иногда и засыпала, ожидая маму. Та всегда приходила поздно.
У меня был голос, меня принял в свой знаменитый пионерский хор сам Локтев.
У меня был мощный голос, я на общем «форте» могла переорать весь хор. Локтев не позволял, собирал свои дирижерские пальцы правой руки в пучок и направлял их мне, делая еще и губами «ммм».
То же делал и дирижер университетского хора. Особый «петрушевский» знак.
Я солировала у Локтева  в одной украинской песне. И на этом все. Потом я похоронила своего мужа Женю в 27 лет и на том замолчала.
Иногда пела, оставшись одна, под свое пианино,  -французские песенки Монтана и Пиаф. Это была уже следующая жизнь.
     И только случай (как это бывает в литературных историях) -позволил  такой неизвестной солистке выйти на сцену.
Моя подруга Ира Паперная предложила в День театра -23 марта -в своем «Китайском летчике Джао Да» (герой, выдуманный  Лешей Паперным) устроить мне вечер.
Я согласилась, однако после раздумий попросила позвать аккомпаниатора с французским репертуаром.
Пришла девушка, которая знала в с е.
Привезла свои клавиши на подставке, а я, выйдя на маленькую сцену знаменитого «Китайского летчика»,  впала в панику. Рот завяз в первых звуках  «Опавших листьев».
Девушка без об’явления войны начала играть сразу как я вышла на сцену. Я взглянула в первые ряды и увидела своих -Кирюшу и его дочь Аньку. Они подпевали и качались влево- сразу вправо.
С ними качался весь тесный первый ряд (народу набилось до полкоридора вглубь кафе, в зале убрали все столики и постелили доски между стульями). И вдруг я в этом ритме -кач влево и сразу кач вправо всем рядрм - запела вполне свободно и открыто. И дело поехало. Больше я никогда не боялась сцены, она стала моя колыбель. С сентября пошли мои концерты. 
     Следующий - в Париже в этом месяце. См. рекламу.

+5

871

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель
Я любила Финляндию, там меня привечали, там шла моя пьеса в рабочем театре города Тампере и вроде бы вышла моя книга. В этом театре шел мой спектакль
«Три девушки в голубом», и вдруг я узнала, что режиссер убрал сцену, где мать в Крыму вдруг узнает по телефону от пятилетнего сына, что бабушку увезла «Скорая помощь» и маленький ребенок остался один. Дальше были сумасшедшие попытки матери улететь в Москву, она встала на колени перед сотрудником аэропорта, но в Москве аэропорты не принимали из-за погоды. Ей удалось уговорить военных летчиков, улетавших в Москву, и она спасла малыша, который уже лежал голодный под дверью.
И вот эту сцену, разговор с ребенком и то, что он оставил телефонную трубку висеть, финский режиссер убрал!
Я заорала, что не остаюсь на премьеру, а еду в Москву! «Ну что вы все, в Москву, в Москву! Как три сестры!» - в тон мне закричал режиссер: испугался.
Но была суббота, начались выходные в этом рабочем театре, а премьера была в понедельник. Рабочий театр, выходные-святые дни. Но режиссер уговорил звуковика, и возникла сцена: плачущая мать говорит с маленьким голодным ребенком через две тысячи километров, а Москва не принимает самолеты. Эта сцена оказалась самой сильной во всем спектакле, люди в зале тихо плакали. Он шел потом с полными залами . Несколько лет.

Одна из первых стран, где меня стали переводить, где ставили мои спектакли и выпускали мои книги - это Финляндия. Я тогда была у себя в стране неофициально запрещена. Моя книга сказок 12 лет пролежала в «Детгизе», ее впервые издали мои сторонницы под  под видом сценариев мультфильмов (т.е. как бы уже разрешенных текстов, что было ловким ходом редакции). Травлю возглавлял самый популярный детский писатель, автор Старухи Шапокляк (а его жена -она ходила, прибабахнутая, в шляпе! В советской стране!). Ну и я ходила в шляпе. В книжных магазинах на детских полках был С.Михалков, А.Барто и книги этого моего врага, автора Старухи Шапокляк. Он (по слухам) так называл свою бывшую жену. Их общую крошку дочь (по тем же источникам) он однажды зимним вечерком вытолкнул во двор неодетую! И у этого автора были крепкие связи с Книготоргом, и когда мои сказки были все-таки изданы посторонним мелким издательством, эту книгу в Москве не принимал в продажу ни один магазин! Уфф.

+4

872

Пытали сказками Пушкина))

Галина Рымбу

КАК ПРЕМИЯ «ДАР» СВЯЗАНА С ГЕНОЦИДОМ И ПОХИЩЕНИЕМ УКРАИНСКИХ ДЕТЕЙ
На первый взгляд кажется, что никак. И может кому-то будет комфортнее так думать после прочтения всего, что ниже. Но связь есть. Намеренная она или случайная —  я не знаю.  Очень жаль, если случайная. Жесть — если намеренная.

ИБАНЬКО - еще одна КИКИМОРА

Кажется, что отказ Марии Галиной (который я очень уважаю и поддерживаю) от «Дара» сейчас даже не главная политическая проблема этого проекта.
Есть ситуация более жесткая. Я думаю, что лучше нам попробовать о ней говорить, чем молчать. Ведь работа всей этой новой организации нацелена на продвижение определенных политических нарративов на международных (в частности — европейских) платформах. Это не просто про тусовку и форму взаимоподдержки для эмигрантов. Это про "миссию". Именно поэтому я смотрю на это серьезно и политически, так как вижу какой потенциальный вред могут принести мне, близким мне людям и культурам некоторые вещи и нарративы, которые могут (не обязательно осознанно) распространяться "Даром" и получать благодаря ему медийную поддержку.
Сейчас один авторов, которых активно продвигает премия — это Денис Безносов. Его роман «Свидетельства обитания» вышел в 2023 году в россии (связь с которой Премия «Дар» не считает для себя политически уместной, см. заявление Михаила Шишкина ниже) в Издательстве Ивана Лимбаха. Он вошел в шорт-лист «Дара». В аннотации издательства он описывается как «полифоническое размышление о катастрофе и тоталитаризме», где «мир в ситуации катастрофы предстает разобщенным, и читателю приходится самостоятельно собирать картину целого».
События, связанные с продвижением этой книги, регулярно рекламировали в соцсетях премии. Книга получала и продолжает получать много внимания в российских и эмигрантских литературных медиа.
Это значит, что сама премия, её организаторы и члены жюри, медиа, связанные с ней, участвуют в том, чтобы повысить видимость этого автора, его текстов и другой литературной работы, его взглядов. Его имя сейчас стоит в коротких списках премии в одном ряду с именами автор:ок, которые живут в Украине. Это само по себе неэтично и небезопасно. И именно Премия «Дар» создает это соседство, этот контекст.
Может это просто «хорошая книга»? Может. Я не знаю. Но тут уже нельзя сказать, что всё это просто про хорошую литературу и «вне политики», так как деятельность премии максимально политизирована: премия открыто позиционирует себя как проект, который возник в качестве реакции на агрессивную войну России против Украины, чтобы продвигать
"русский диалект человеческого достоинства" (М.Шишкин).
Так получилось, что Денис Безносов всплыл в моей жизни недавно и совершенно по-другому поводу - как потенциальный участник международных проектов и личных близких сотрудничеств, в которых я тоже могу принимать участие. Поэтому я стала узнавать, чем он занимался последние годы. Ну и пришлось действительно пробовать «самостоятельно собрать картину целого».
К тому, что делал/делает Денис Безносов давно есть серьезные вопросы у украинских организаций, связанных с детской литературой,  и у правозащитников, занимающихся расследованием депортации украинских детей и преступлений против человечности, которые совершают россияне. Эта деятельность много раз освещалась в украинских медиа на английском, украинском, русском языках.
Eng
https://chytomo.com/.../russian-influen … can.../...
остальные ссылки на материалы в украинских медиа - в комментариях.
Факты говорят о том, что эта "деятельность" на протяжении 2022 года носила характер соучастия в геноциде украинского народа (см. резолюцию ПАСЕ) и преступлениях против человечества (МУС).
Думаю, что организаторы премии и другие российско-эмигрантские литературные институции, которые сейчас активно продвигают Безносова на международных площадках, могли об этом не знать. Поэтому расскажу в чем здесь дело.
Когда началось полномасштабное вторжение россии в Украину Денис Безносов был первым заместителем директора российской Государственной Детской Библиотеки. Он продолжал им быть до конца 2022 года. Потом он эмигрировал из рф и стал писателем, критикующим «катастрофу».
Прервалась ли его связь с рф и РГДБ? Я не знаю. Знаю, что уже после эмиграции в Армению он участвовал в мероприятиях в Ереване как представитель РГДБ (про это есть анонсы в ТГ-канале библиотеки). Знаю, что «внутренняя» фб-группа для сотрудников РГДБ недавно шэрила презентацию книг Безносова в Армении (она проходила 1 марта 2025 года в проекте «Русская метанойя»).
Я не знаю наверняка, какие нарративы сейчас продвигает Денис Безносов на международных литературных платформах и в своих новых книгах. Насколько я поняла, последняя из них ("Территория памяти") написана от имени Ханны Арендт и Ясперса, я нашла цитаты, но там ничего непонятно🤔🙃 Эти книги издаются в россии и у меня нет ни желания, ни возможности купить их в Украине, чтобы узнать, как конкретно там происходит "рефлексия катастрофы".
Сейчас меня больше волнует то, чем занимались руководители РГДБ и лично Денис Безносов в 2022 году. В своём аккаунте на Linkedin он пишет, что был первым заместителем директора РГДБ и «с 80 людьми в подчинении и несколькими проектными командами руководил многими процессами библиотеки» до ноября 2022 года. В 2020 году в штате сотрудников РГДБ числилось 125 человек, об этом говорит в интервью газете АиФ Веденяпина. Т.е. можно предположить, что количество людей, которые были в непосредственном подчинении у Безносова - это 2/3 сотрудников и количество проектов, которыми он руководил, масштаб полномочий там очень серьезный. Это важно. 
Депортация украинских детей с оккупированных территорий Украины началась за несколько недель до начала вторжения. Механизмов депортации существовало и продолжает существовать несколько.
Дети, вывезенные в рф, как правило, размещались в «оздоровительных учреждениях и лагерях», которые власти рф называют «пунктами временного размещения». Украинские и международные правозащитные организации называют их "табори перевиховання" (лагеря перевоспитания). Под "перевоспитанием" здесь понимаются комплексы пропагандистских, культурных, образовательных, воспитательных, литературных, военно-патриотических мероприятий, которые направлены на уничтожение украинской идентичности, навязывание детям «великой русской культуры и языка», основная цель которых — убедить детей, что они теперь «россияне».
Не только непосредственная депортация, но и эти "лагеря перевоспитания" и все пропагандистские и "культурные" мероприятия, которые там проводятся, согласно резолюции ПАСЕ классифицируются как геноцид.
Эти мероприятия оформлялись как специальные целевые "культурные программы" и финансировались непосредственно «Президентским фондом культурных инициатив», российским Минкультом и пр. Готовить их начали ещё перед вторжением.
Одним из первых учреждений, которые взяли шефство над этими "программами" для украинских детей — была РГДБ. Соответственно это стало одним из важных направлений рутинной работы для руководства РГДБ в 2022 году, а значит лично для Марии Веденяпиной (директор РГДБ) и Дениса Безносова (первый заместитель директора РГДБ).
Известно, что именно РГДБ получала под эти программы огромные суммы с первого года вторжения и массовых депортаций детей. И мои знакомые правозащитники говорят, что без участия силовых структур делать такие программы в рф - просто нереально. Они моделируются, модерируются ими и находятся у них "на контроле".
В марте 2022 года в РГДБ организовали так называемые «библиомобили» — мобильные пункты на колесах с российскими писателями, педагогами, психологами, пропагандистами и просто фашистами, которые ездили по "лагерям перевоспитания» для похищенных украинских детей и распространяли пропагандистские материалы и нарративы, направленные на насильственную русификацию и уничтожение их идентичности.
Это программа носила название «Первый книжный» и в 2022 году была ориентирована только на депортированных из Украины детей и только на тех, кто находились в «пунктах временного размещения». В частности они работали с детьми депортированными из Мариуполя.
Это очень страшно. В действующем телеграм-канале РГДБ есть репортажи и отчеты о каждой такой поездке на протяжении 2022 года. А во множестве международных и украинских медиа есть свидетельства детей, которых удалось вернуть, о том, что с ними происходило в этих «пунктах временного размещения».
Вот как описывает начало работы программы «Первый книжный» пропагандистская российская «Газета Культура» (в материале от 4.04.2022):
«В России сейчас находятся более десяти тысяч детей-беженцев из ЛНР и ДНР. Ребята размещены в санаториях, продолжают учебу, а их досугом занимаются различные учреждения культуры. Их расселили в оздоровительных лагерях, пансионатах и санаториях, оказали и оказывают медицинскую и психологическую помощь. <...>
В пансионатах тоже не приходится скучать: с детьми работают аниматоры, а в течение трех дней — с 27 по 29 марта — ребята, размещенные в Подмосковье, имели возможность пообщаться с детскими писателями и художниками-иллюстраторами.
Российская государственная детская библиотека (РГДБ) в рамках программы Недели детской книги при поддержке Минкультуры России завела волшебный библиомобиль и отправила его в подмосковные лагеря с беженцами. За три дня писатели провели встречи с ребятами в оздоровительных центрах в Зарайском, Подольском и Пушкинском районах Московской области. Корреспонденту «Культуры» посчастливилось попасть в «библиотеку» на колесах, которая отправилась в оздоровительно-образовательный центр «Родник». Моими спутниками стали известные писатели — Андрей Усачев, придумавший собачку Соню, и Галина Дядина — детский поэт, и не менее известный художник-иллюстратор Евгений Антоненков, и специалисты РГДБ.
<...> Въезд в лагерь охраняли сумрачные ели и внимательные охранники, со скрипом пустившие библиомобиль на территорию. У одного из симпатичных трехэтажных коттеджей машина остановилась. Писательский десант высадился. В комнате за длинным столом ждали дети от 7 до 14 лет.
<...> Пассажирам библиомобиля ребята тоже пришлись по душе. Ведь «дети везде дети». Андрей Усачев говорит «Культуре», что приехавшим из зоны военного конфликта участие важнее, чем их благополучным сверстникам:
"Можно кормить сытых, но лучше кормить голодных. Этим ребятам нужно наше участие, общение с писателями и художниками. Мы с Женей (Евгений Антоненков. — «Культура») уже были в Луганске и Донецке, если нас пригласят еще раз, то, конечно, снова поедем".
<...> Надо сказать, что это мероприятие не последнее. Пресс-служба Министерства культуры России уже сообщила, что РГДБ намерена организовать подобные поездки и в другие регионы России, где находятся дети и подростки из Донбасса».
Постоянными участниками программы «Первый книжный» были такие российские писатели, пропагандисты, функционеры и поэты как Анна Золотарева, Игорь Жуков, Галина Дядина, Александра Березина, Анжела Лебедева и др. (полный список есть в соцсетях РГДБ).
«Десант» и «волшебный библиомобиль» регулярно сопровождали специально подготовленные для этого «психологи». Показательно, что сначала имена писателей и сотрудников РГДБ, которые участвовали в этом, в соц.сетях РГДБ не афишировались (значит, они понимали, что делают и какие могут быть последствия, если вдруг что-то пойдет не «по плану сво»).
Одним из "хэдлайнеров" программы «Первый книжный» и её основным участником был писатель Андрей Усачёв.
С 2014 года он выступает с пропагандой для детей на оккупированных территориях Украины. Параллельно выступает и для российских боевиков и военных. Вот что он говорит в интервью 2022 года о необходимости идеологической работы в поле детской литературы в россии:
«Отдельный вопрос — идеологизация: она всегда была и будет. У нас последние 30 лет активно действивала западная идеология (сколько «толерантной» европейской ерунды печаталось в стране, где пионеров-героев на время заменили голубоватые ребята), а теперь маятник качнулся в обратную сторону».
Сейчас он не скрывает того, что вкладывает в свои детские книги идеологическое и пропагандистское содержание. Украинцев этот «детский писатель», называет «нацистами» и открыто поддерживает военную агрессию россии против Украины.
Но тут ещё не все. Российская секция IBBY (Международного совета по детской и юношеской литературе) - к работе которой причастен Денис Безносов - выдвинула Андрея Усачева на Премию Андерсена-2024. Это аналог «Нобеля» в поле мировой детской литературы.  Премия вручается в Дании и организуется IBBY.
Также Андрей Усачев является членом Попечительского совета РГДБ, которой руководил Безносов.
Видимо, вместе они также организовывали перевозку депортированных украинских детей из «пунктов временного размещения» на пропагандистские мероприятия в Москве и Владимире (фестиваль "Китоврас").
Денис Безносов лично присутствовал на этих мероприятиях, где российские «деятели культуры» рассказывали украинским детям «о богатом культурном наследии России». Фотосвидетельства этого есть в англоязычном расследовании, которое опубликовало медиа «Читомо» (ссылка выше) и в публичных фоторхивах РГДБ.
В 2022 году Денис Безносов был избран - на международном уровне - вицепрезидентом IBBY и членом Международного Исполнительного комитета IBBY и оставался им до 2024 года.
Против этого выражали протест национальные секции IBBY: в частности секции Швеции, Норвегии, Финляндии, Литвы, Латвии, Эстонии, Бельгии, Молдовы. Датская и украинская секция IBBY даже отозвали своих номинантов на Премию Андерсена-2024. После этого Королева Дании отказалась от патроната над премией.
Мог ли Денис Безносов как вице-президент IBBY, соорганизатор и бывший член жюри Премии Андерсена протестовать против номинации фашиста, сторонника геноцида украинского народа и пропагандиста Андрея Усачева на Премию Андересена после 2022 года? Ведь тогда он уже писал свои романы о «катастрофе», «вине и ответственности» и уже не жил в рф. Мог ли проявить ответственность и солидарность и встать на сторону украинских коллег, а также ряда других национальных секций IBBY, которые просили руководство IBBY что-то сделать с этим пздцом? Мог, но не стал. И по факту — способствовал этой номинации. Ведь то, что они делали в 2022 году — они делали вместе. Может быть, оба надеялись, что полностью «самостоятельно собрать картину целого» ни у кого не выйдет...
Украинская секция IBBY и украинские организации, связанные с полем литературы и защитой прав детей, неоднократно выражали свой протест против участия Безносова в Исполнительном комитете  IBBY и его вицепрезиденства (ссылки на открытые письма и материалы об этом также оставляю в комментариях). Ведь фактически ему дали возглавить эту организацию на международном уровне. И я не верю, что те, кто это сделали, не знали, чем он занимался в рф в 2022 году.
"Деятельность" Безносова, Усачева и РГДБ не ограничивалась работой в "лагерях перевоспитания".
В июле 2022 года РГДБ и её руководство (а значит и Безносов) вместе с Министерством культуры рф организовали программу, направленную «обучение 400 библиотечных специалистов России, Донецкой и Луганской Народных Республик». Я думаю, понятно, что могло включать в себя это обучение. Пропаганду, раздачу методичек для библиотекарей, работающих на оккупированных территориях (как проводить мероприятия направленные на насильственную русификацию детей, остающихся там), инструкции по реорганизации библиотечных фондов (здесь, конечно, курс на уничтожение и «списывание» украинских книг). Все эти вещи международные и украинские правозащитные организации тоже сейчас расследуют.
Все знают, что в марте 2023 года МУС выдал ордер на арест Путина и Львовой-Беловой. Что в апреле 2023 года ПАСЕ выпустила резолюцию, признающую актом геноцида депортацию украинских детей в россию и их последующую насильственную русификацию.
Под насильственной русификацией здесь подразумевается не только насильственное распределение в «приемные семьи», насильственное лишение украинского гражданства, но и все последующие действия российских организаций и их руководителей, нацеленные на уничтожение их украинской идентичности, навязывание русской культуры и языка, т. е. весь их комплекс «культурных» пропагандистских мероприятий. Именно на это были направлены программы РГДБ и Президентского фонда культурных инициатив рф в «пунктах временного размещения» украинских детей, организованные Денисом Безносовым.
Тут невозможно сказать, что он просто «делал своё дело», что на самом деле «был против», поэтому "не причастен".  Всё -таки он не библиотекарем там работал и не заполнял себе тихо формуляры в уголке читального зала, пока другие творили весь этот пздц. Он его организовывал. Не знаю, придумывал ли или получил готовую методичку, делал ли это с энтузиазмом... Но руководил. 10 месяцев руководил. Тут без вариантов. Понимал ли Денис Безоносов, ЧЕМ он занимается, ЧТО он организует? Думаю, да. Мог бы он этого не делать? Думаю мог. Но делал. И того, что он делал, не отменяет то, что через 10 месяцев он это делать перестал, а потом решил просто замалчивать.
Я не специалистка по праву и не знаю, можно ли формально классифицировать действия Безносова как соучастие в военных преступлениях и преступлениях против человечества именно на уровне МУС. Мы не МУС, но мы можем говорить о таких вещах публично, привлекать к ним внимание международных организаций и тех, кто занимается расследованиями похищений и практик "перевоспитания" украинских детей.
Что, на мой взгляд, мог бы сделать Денис Безносов?
Он мог бы публично признать себя  организатором системных программ, направленных на русификацию украинских детей и лишение их идентичности, а значит
соучастником геноцида украинского народа (согласно Резолюции ПАСЕ).
Он мог бы сразу после выезда из рф сложить с себя полномочия вицепрезидента IBBY (это и было бы одним из способов признания «ответственности», о которой якобы говорят его романы).
Он мог бы сразу после выезда из рф обратиться в международные и украинские организации, которые помогают собирать данные для МУС, мог бы пойти на сотрудничество, чтобы выступить как свидетель на будущих судах и процессах. Мог бы рассказать правозащитникам, которые занимаются привлечением к ответственности всех причастных к похищению, депортации и русификации украинских детей, как были устроены геноцидальные практики, в которых он принимал участие и которые организовывал, поделиться важной информацией, именами детей, методичками, которые он получал для их «обработки», именами всех, кто принимали в этом участие внутри РГДБ, именами представителей «Президентского фонда культурных инициатив» и российских спецслужб, которые с ними в этих «проектах» работали (я не верю, что тут было без этого).
Думаю, что на самом деле Денис Безносов владеет бесценной информацией: он знает, где были расположены «пункты временного размещения», в которых они вели пропаганду, знает, как всё внутри них было устроено, знает других ответственных за всё это, возможно, знает имена и данные детей, которые там были размещены, имена сотрудников, которые могут знать, где они находятся сейчас и тоже пойти на сотрудничество. Может кому-то это поможет вернуться домой...
Но что-то мне подсказывает, что он этого не сделал и не сделает. После своей «эмиграции» он очень показательно молчит обо этом. Молчат и те, кто с ним активно сотрудничает.
Чем вместо этого занимался Денис Безносов после эмиграции в Ереван в 2023 году? Проводил уже в Ереване свои совместные поэтические выступления с другим известным "сторонником сво" Дмитрием Воденниковым.
Что может сделать Премия «Дар» и другие российско-эмигрантские медиа и организации, прямо сейчас дающие площадку и видимость Денису Безносову, легитимирующие его как носителя "русского диалекта человеческого достоинства"?
Во-первых застопить с этим. Думаю, что дальнейшая продвижение человека с таким «бэкграундом» = его политическому, этическому, культурному, личному оправданию.
Но что вы будете делать при самом благополучном исходе «катастрофы», при котором все организаторы и соучастники геноцида украинского народа, депортации и русификации украинских детей предстанут перед МУС и среди них окажется Денис Безносов? А по идее он бы должен там оказаться и сейчас составляются списки имён тех, кто может быть и будет привлечен к ответственности в этом деле помимо Путина и Львовой-Беловой. Что тогда вы будете говорить про ответственность и человеческое достоинство?
(P.S. сегодня вижу, что Премия Дар приняла другое решение и днём сделала демонстративный пост в своем фб, посвященный роману Безносова🤡😱)
Во-вторых можно признать, что вы подвергали  риску других публичных людей, писатель:ниц, в первую очередь живущих в Украине и связанных с ней, включая их в один контекст с Безносовым, где они фактически собой легитимировали его присутствие. Помимо реального риска это ещё и сильный репутационный ущерб.
Я вижу, что в жюри премии есть уважаемые писатель:ницы, поэт:ки и журналист:ки, чья работа связана в частностью с правозащитным контекстом и привлечением внимания к военным преступлениям, которые совершают россияне в Украине. Есть известные слависты, которым Безносова фактически принесли на блюдечке и они тоже могли бы нести (или уже несут?) ответственность за его продвижение на международных литературных платформах.
В своём официальном комментарии к объявлению лауреата Премии «ДMikhail Shishkinhkin пишет:
«Поздравляю Марию и Сергея! И речь здесь идет не о «русской культуре», не о «русской литературе». Все эти понятия уже принадлежат историческому лексикону. Русский язык не принадлежит ни самой большой зоне на планете, ни гебистской мрази на троне, ни матери-родине, у которой рот набит трупами. Тот, кто живет и пишет по-русски в Украине, Литве, Израиле, Белоруссии, Америке и других странах – не «русские писатели», и делают они не «русскую литературу». Они живут в своих странах и делают свою литературу. И так и должно быть в мире, где правит не «дар повиновения», а дар понимания.  «Русская литература» осталась в учебниках. Мы находимся в новом культурно-историческом пространстве литературы на русском языке. Это пространство нашей части мировой культуры я делю с евреями, украинцами, грузинами, поляками, американцами, всеми людьми на планете Земля <...> Наш язык — это русский диалект человеческого достоинства»
Тут выходит сюр. Какой может быть «диалект человеческого достоинства» у Дениса Безносова и почему он достаётся — как всегда, без спроса и согласия — «Украине, Литве, Белоруссии». Не Беларуси. Раз тут такая серьезная миссия, то можно ведь попробовать обойтись без колониального жаргона? Ну и всей «планете Земля», конечно, тоже достается этот «дар». А вы спросили его на каком диалекте он разговаривал с украинскими детьми в «пунктах временного размещения»? А с теми, кто их там насильно удерживал, он пытался поговорить?
Что «планете Земля» делать конкретно с этой новой «планетарной литературой по-русски» — я не знаю. Я сама её боюсь. Мне это всё кажется очень мутным и небезопасным.
Фактчекинг в комментариях. Его уже давно сделали украинские медиа и организации. Ну и я немного добавила.
*
◾Для тех, кому нужно больше свидетельств. Фото архив всех мероприятий РГДБ лежит здесь: 
https://www.flickr.com/photos/163858439 … bums/page4
Можно посмотреть, что они делали в "пунктах временного размещения", а также на "выездных" мероприятиях для похищенных украинских детей, можно посмотреть на каких из этих мероприятий, где конкретно и рядом с кем Безносов присутствовал физически, лично, как организатор и как "спикер", как он что-то вещает детям, видно, с кем на этих мероприятиях непринужденно фотографировался (с Усачевым, конечно тоже).
Интересный факт. РГДБ эти мероприятия называет "праздником для эвакуированных детей". Только почему-то в архиве РГДБ есть фото, где видно: детей при этом на них сопровождают и конвоируют сотрудники российской полиции, а "библиомобили" при въезде в "пункты временного размещения" сопровождают машины МЧС с мигалками (кто находится по факту внутри этих машин не видно, стекла затонированы).
Также там много фото похищенных детей с портретами Пушкина, книжками про Бородинскую битву, прочей жестью. Фото постановочные, то есть прям видно, как сотрудники РГДБ поставили детей, зафиксировали, держат их физически и снимают для пропагандистской картинки.
◾Про "миссию" проекта библиомобилей "Первый книжный" подробно написано на сайте "Российского фонда культуры", которым он также финансируется:
"Проект «Первый книжный» реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
В рамках проекта «Первый книжный» продолжает путешествие» летом 2023 года современные детские и подростковые писатели, художники-иллюстраторы, педагоги, психологи, специалисты по приобщению детей к чтению и библиотекари провели интерактивные литературные занятия, мастер-классы по созданию иллюстраций, психологические тренинги в библиотеках, детских оздоровительных комплексах, а также в пунктах временного размещения переселенцев, расположенных на территории Московской, Калужской, Владимирской, Тульской и Рязанской областей.
Творческие встречи на примере лучших произведений отечественной детской литературы и иллюстрации помогли детям в непринужденной обстановке познакомиться с многообразной российской культурой, адаптироваться к новым условиям жизни, снять психологическое напряжение и расширить круг общения. 
Кроме того, в пункты временного пребывания и библиотеки в дар от Ассоциации «Растим читателя» были направлены комплекты детской и подростковой литературы – произведения выдающихся классиков отечественной литературы, современных детских писателей – лауреатов государственных литературных премий, книги о России.
Региональные партнеры проекта − Министерство социального развития Московской области, Владимирская областная библиотека для детей и молодежи, Калужская областная детская библиотека, Рязанская областная детская библиотека, Региональный библиотечно-информационный комплекс Тульской области.
Источник: Министерство культуры Российской Федерации"
https://rcfoundation.ru/pervyj-knizhnyi.html
Вот. Собственно это и есть насильственная русификация детей и насильственное лишение идентичности, которая в резолюции ПАСЕ наряду с похищением признается геноцидом. Эти действия идут вместе. В целях проекта прямо прописано: какие книги, какие нарративы они хотят с помощью этого проекта украинским детям внушить. Вижу, что там уже у некоторых российских и эмигрировавших из рф писателей пошли тейки не только "не пойман - не вор" (см. официальное сегодняшнее заявление Премии Дар), но и - "ну а что такого, просто поддерживали детей Донбасса", "просто организовывал детям встречи с писателями, лучше он и Усачев, чес Прилепин", "дети там веселые, улыбаются", "а что нам теперь не учить их что ли? они что - собственность Украины?".
На сайтах украинских правозащитных организаций есть много свидетельств детей, которых удалось вернуть домой. Они рассказывают, что с ними происходило в этих "пунктах временного размещения": как включали гимн россии и заставляли петь его, заставляли читать книги о "величии россии" или просто только на русском, ни на каких других языках книг там не было, если говорили между собой на украинском или жаловались, что хотят домой - наказания. Судя по свидетельствам именно чтение, литературные программы там играют очень важную роль.

+3

873

Саша Скочиленко

Форум свободы в Осло. Приз Хэвела. Спасибо за такую честь.

Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-05-28 12:48:40)

0

874

#p386380,МОЗГ со смыком написал(а):

Саша Скочиленко

Форум свободы в Осло. Приз Хэвела. Спасибо за такую честь.

Отредактировано МОЗГ со смыком (Сегодня 12:48:40)

Оссподе, какие они все смешные. Пыжатся, топорщатся, крылышками трещат...

+5

875

#p386318,МОЗГ со смыком написал(а):

Katia Margolis

Иногда не то, что опускаются руки— нет, хочется опустить глаза и не видеть очередного позора тех, с кем когда-то… столько… да, впрочем, какая теперь разница,
Хорошерусскую литературную премию «Дар» ждал новый удар.

Блять, она точно существует? Это не ИИ строчит?
Какой-то набор слов.

+7

876

#p386338,МОЗГ со смыком написал(а):

Пытали сказками Пушкина))
Галина Рымбу
КАК ПРЕМИЯ «ДАР» СВЯЗАНА С ГЕНОЦИДОМ И ПОХИЩЕНИЕМ УКРАИНСКИХ ДЕТЕЙ

*смахивает слезу
Что ж вы, россияне,  за нелюди то такие? Детишки и так от войны пострадали, нет чтобы им пол сменить предложить или каких взрослых дядь пообнимать в качестве терапии, а вы им встречи с писателями да художниками устраиваете...

+3

877

Анатоль деБелый

Сегодня был День Иерусалима, вчера День Киева.Всем сердцем с этими городами, хотя я сейчас Эдинбурге, вчера был в Лондоне. География интересная, конечно, штука, но я о людях. Мы ездим с Гискиным, он играет, я читаю.
В общем, ничего нового, но, когда видишь, как людям необходим этот духовно-душевный глоток воздуха/искусства, то становится как-то теплее самому и проявляется ежедневно-ускользающий  смысл твоего здесь существования.
Спасибо за это людям, которые к нам приходят и отдельная благодарность организаторам наших спектаклей в Лондоне и Эдинбурге Alexandrina Markvo и Маша Макминн. Спасибо всей вашей команде. Спасибо за тёплый приём и незабываемые встречи, моменты, эмоции. Спасибо, Yelena Durden- Smith за вкуснейший и теплейший ужин.
Впереди у нас Кишинёв 29.05, Тбилиси 04.06 и Ереван 06.06.
Там везде нас принимают тоже классные команды профессионалов, так что теплота и радость гарантирована. И, конечно, интересно, как будет реагировать зритель. Ждём вас, дорогие люди, приходите! ❤️🌿
PS. Новая ссылка на билеты в Тбилиси в комменте👇

Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-05-28 15:16:58)

+2

878

К нам обращается Анатоль! Письма издалека

Анатоль деБелый

Будьте вы прокляты, убийцы. И те, кто живёт, стараясь всеми силами не замечать этого, никогда не пойму вас и не подам вам руки.

Оксана Лукьяненко
Низький уклін Вам , за підтримку і позицію!!! 🙏

Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-05-28 15:19:33)

+2

879

Пердуза:

Русскоязычная поэтесса и переводчица Галина Рымбу, живущая вна Украине, рассказала о возможной связи литературной премии «Дар» с «геноцидом и похищением украинских детей».
Пост об этом Рымбу опубликовала в своем фейсбуке вечером 26 марта. Инициатор премии «Дар», писатель Михаил Шишкин в ответ на обвинения написал, что «литпремия — не следственный комитет».
Он заявил, что в случае «официального подтверждения» слов Рымбу будут приняты «все зависящие от нас меры». Шишкин также поблагодарил поэтессу «за активное неравнодушие и за заботу об укреплении престижа литературной премии “Дар”».
Историк литературы Михаил Эдельштейн, входящий в экспертный совет премии, назвал пост Галины Рымбу «отвратительной манипуляцией и хайпожорством».

+4

880

#p386408,МОЗГ со смыком написал(а):

К нам обращается Анатоль! Письма издалека

Анатоль деБелый

Будьте вы прокляты, убийцы. И те, кто живёт, стараясь всеми силами не замечать этого, никогда не пойму вас и не подам вам руки.

Оксана Лукьяненко
Низький уклін Вам , за підтримку і позицію!!! 🙏

Отредактировано МОЗГ со смыком (Сегодня 15:19:33)

Это он про своих новых соотечественников?

+4


Вы здесь » Тот Самый Форум » Политблогеры » Политкаторжане #3