Ольга Романовна
Тут вот какая история.
В России сейчас много украинцев, которые попали туда не по своей воле. Это и военнопленные, и гражданские похищенные, и дети.
Да, их судьбами занимаются несколько НКО, живущих в основном в подполье, как Русь Сидящая, например, и сотни волонтеров, спасибо им бесконечное.
А есть еще украинские заключенные, вывезенные из Херсонской области во время деоккупации. Числом около двух с половиной тысяч. На фига их вывезли, зачем они в РФ досиживают, никто внятно сказать не может.
Но когда у них заканчивается Украиной выписанный срок, их выпускают. Идите, куда хотите. И как хотите. Они очень быстро попадают, часто напрямую, в Центры временного содержания иностранных граждан. А дальше что? А дальше депортация, но как? Все погранпереходы закрыты.
ЦВИГи переполнены, там туберкулез и антисанитария, там нет ВИЧ-терапии. Но кому удалось избежать ЦВИГов, те добираются до границы с Грузией. Верхний Ларс, да. Грузия неохотно их принимала, украинское посольство в Грузии занималось (и занимается) их документами, добрые люди собирали им на билеты до Кишинева, и оттуда – в Украину. Но людей приходит всё больше. В итоге в Верхнем Ларсе гуманитарная катастрофа.
Сейчас почти сто человек (включая женщин) живут в подвале недостроенного таможенного терминала в чудовищных условиях. Без медикаментов, без еды, без воды. Ждут решения своей участи от грузинских, молдавских и украинских властей.
А если Россия выпустит из ЦВИГов единовременно всех украинских граждан, подлежащих официальной депортации, то их сразу будет под тысячу.
Этой ситуации уже несколько недель, и она стремительно ухудшается. Всё это время организация «Волонтеры Тбилиси» снабжают Верхний Ларс медикаментами и продуктами.
Фонд иностранный агент (грузинский ИА) по закону, который принят Грузинской мечтой. Теперь здесь – как в России. Власти устраивают катастрофу, а разгребают ее своими силами и средствами иностранные агенты.
«Волонтерам Тбилиси» нужна помощь. Им нужна помощь, чтобы помогать.
Поэтому я даю ссылку на сайт «Волонтеров Тбилиси». Там написано, как их можно поддержать.
Я поддерживаю их третий год, и я лично их хорошо знаю и восхищаюсь их работоспособностью.