«Если Брюссель подвергнется нападению, НАТО сровняет Москву с землей»: взрывное заявление министра обороны Бельгии
В пламенном интервью Тео Франкен заявил, что нападение на столицу НАТО повлечет за собой полномасштабный ответ: «Мы сровняем Москву с землей», что вызвало дипломатическую реакцию и бурную перепалку с Москвой.
Словесная война между НАТО и Россией продолжает обостряться.
В этот четверг, 30 октября, в интервью журналу Humo министр обороны Бельгии Тео Франкен высказал крайне резкие высказывания в адрес России.
На вопрос о возможности удара российской ракеты по Брюсселю он ответил, что такой удар «нанесет удар в самое сердце НАТО», и что в этом случае «мы сровняем Москву с землей».
Заявление мгновенно распространилось и вызвало бурную реакцию Москвы.
Дмитрий Медведев, бывший президент России и нынешний заместитель председателя Совета Безопасности, известный своими яростными выпадами в социальных сетях, назвал Франкена «идиотом» и напомнил всем, что только что состоялось испытание ядерного оружия «Посейдон» (подводного беспилотника, который называют «апокалиптическим»).
Отвечая интернет-пользователю, предложившему использовать Бельгию в качестве объекта испытаний, он добавил: «Тогда Бельгия исчезнет».
Почти мгновенный ответ Тео Франкена в Instagram: «Глава российских бандитов продолжает угрожать и оскорблять. НАТО не воюет с Россией и не желает этого, но принцип возмездия нашего альянса не подвергается сомнению уже 76 лет. Именно это я имел в виду в Humo, и я отвечаю за каждое слово».
Эти обсуждения проходят на фоне возросших опасений по поводу безопасности.
Бельгия, как и ряд других европейских стран, недавно сообщила о наличии пiдозрительных беспилотников над секретными военными и промышленными объектами.
Франкен, назначенный несколько месяцев назад министром обороны, сделал модернизацию армии и укрепление потенциала борьбы с беспилотниками своим приоритетом.
В своем интервью он выступил за «более перевооруженную, более дальновидную» Европу перед лицом российской угрозы, одновременно защищая ядерное сдерживание как окончательную гарантию мира.
Paris Match