Katia Margolis
Устала.
Устала от пакетного не-мышления, от клише и штампов, от столь очевидного вокруг нежелания думать. Хочется закрыть ноутбук, фейсбук, глаза и уши и просто не видеть и не слышать. Но нельзя.
Вчера около 2 млн итальянцев участвовали в общенациональной забастовке и вышли на улицы в поддержку жителей Газы.
В Венеции —около половины населения острова 20.000…
У дочки отменились занятия в школе, не ходил транспорт, был заблокирован двумя встречными колоннами мост, соединяющий Венецию и материк.
Нет , нет не все они (хотя ультралевые , как ультра-правые на прикормке РФ точно) продались и зомбированы.
Но что за любым подобным движением стоит рф и раздувает любой раскол и раздор, как и за самим 7 октября с совпадением даты с днем рождения урода-ирода, которому и раньше в этот день приносили человеческие жертвоприношения (голову Политковской на блюде) — я не сомневаюсь.
При этом, как я уже писала, я вижу множество знакомых и очень достойных и честных людей, которые выходят на эти демонстрации .
И, да, меня не устраивают простые ничего не объясняющие объяснения, клише и инвективы. Я хочу и даже считаю себя обязанной понять такой массовый феномен демократического европейского общества в котором живу и частью которого себя ощущаю .
Нет, итальянцы не за ХАМАС. Нет, повторю, они не продались и зомбированы.
Нет, никаких печенек Госдепа тут тоже искать не нужно: люди готовы были отказаться от своих вчерашних зарплат и выйти на улицы и площади .
Да, в этом движении сошлись традиционное итальянское одновременное притяжение к коммунизму и фашизму — и неспособность разобраться с обоими крылами этого прошлого. И конечно, к реальной Палестине и Израилю все это имеет маленькое отношение. Тут— проекция на проекции.
Для кого-то это вопрос принципа свободы и самоопределения, для кого-то вопрос гуманизма, для кого-то вопрос прав человека и международного права, для кого-то возможность устроить праздник непослушания и побить витрины, для кого-то продолжить традиции коммунистической поддержки Кубы и Че Гевары, для кого-то наоборот — долгожданная социально одобряемая возможность выпустить табуированный после падения фашизма антисемитизм
Всё это присутствует . Иногда в неразделимой смеси внутри одного человека. Да и общество неоднородно. Тут сошлось очень много звезд, ностальгий и фобий.
Конечно, в Италии это во многом внутриполитическая игра многих сил и акция против правительства Мелони, которая при всем моем скептицизме и ее правизне заявила себя как последовательный и жесткий политик в поддержке Украины и сейчас о Ближнем Востоке говорит тоже исключительно разумные вещи: мы помогаем гражданскому населению Газы, но мы требуем возвращения заложников и отстранения Хамас от любой власти в качестве условия признания Палестинского государства.
Мы будем делать все для защиты своих граждан в составе флотилии и их освобождения и возвращения в Италию, но нет, мы не будем оплачивать им обратные билеты и посылать государственные самолеты— участие во флотилии их личный выбор, были и есть куда более эффективные пути помощи населению Газы, а активизм личный выбор.
Что ж до раскола мнений и оптик— то все оптические и этические приборы, кажется, разбиты и любая логика посрамлена .
До чего печально видеть полную неспособность, казалось бы , разумных и образованных людей смотреть на мир двумя глазами : полное отсутствие авторефлексии, замененной на рефлексы.
Как стыдно слышать (это русскоязычный хор всего бывшего пост-советского ментального пространства от хор.ру , срочно сменивших идентичность на il до эмигрантов прежних волн ): « никакого геноцида нет, бомбежек нет, израильская армия самая гуманная в мире, журналистов и медиков не убивали,,голода тоже, стариков и детей не убивают, а если убивают, то приходится, но убивают не те, не столько и вообще там никого кроме Хамас нет, и все равно эти дети вырастут террористами , а Израиль борется за выживание и дети 7 октября требуют отмщения и вообще это всё постановка и пропаганда, а мы жертвы Холокоста и право имеем».
Уровень логики, точнее, ее отсутствия примерно такой же и с другой стороны. На мои возмущенные комментарии под фотографиями моих итальянских фб френдов с огромных демонстраций и моих вопросов, а как насчет забастовок и демонстраций солидарности с Украиной, как насчет убитых и убиваемых россией почти ежедневно украинских детей, как насчет пыток и похищений, насилия и геноцида , творимого в Украине россиянами , я получаю от итальянцев не менее феноменальные ответы:
Это война, ничего не поделать, очень печально, но так было испокон века, мы поэтому за мир, и вообще Украине много помогали и наше правительство в первую очередь, а Газе нет, там не война , а геноцид, там одна армия — израильская , убивающая безоружных, а в Украине, мол, сражаются ВСУ армией РФ— это просто (!) война, которую нужно конечно же прекратить тоже, но Газа в наших сердцах и вообще израильская военщина известна всему свету как мать вам говорю и как женщина требую их к ответу» .
Слово Хамас, как и сами террористы, тихо и незаметно выпали из этого уравнения. Ровно так же, как слово «россияне» из дискурса о том, что происходит в Украине.
Исключительно «zar»— итальянская пресса так величает это мелкое преступное ничтожество. Так же выпали открытые границы Израиля и сама возможность резни 7 октября и ответственность собственного правительства из дискурса русскоязычных израильтян. Опять случилось, вышло, получилось. Как любит русский язык. Виктимность и безответственность.
Язык не нейтрален. Писала об этом много раз. Язык не только отражает мир, но и формирует взгляд на него. Взгляд и взгляды.
Но не только язык. Есть глаза.
Будем надеяться на освобождение заложников и прекращение огня и бомбежек жителей Газы.
В Украине такой даже призрачной надежды пока нет. Россия продолжает убивать все живое на своем пути — от украинских детей до европейских журналистов, пока Европа запускает бумажные кораблики и в глубокой озабоченности решает сложное уравнение со многими неизвестными, что же за неизвестные дроны кружат над ее столицами, аэропортами и военными базами.
Где-то с месяц назад у меня разбилась любимая тарелочка. Я не знаю, можно ли ее склеить.
Пусть остается арт-объектом и напоминанием.