После победы Мамдани на выборах моя итальянская лента взорвалась востогами: сын любимейшей и известнейшей режиссёрки , чьи фильмы показывали в Каннах и на Венецианском кинофестивалях , стал самым молодым мэром НЙ.
Короткая справка: Mira Nair родилась в Индии, в городе Руркела (штат Орисса) и выросла в Бхубанесваре. Известная режиссёр/кинематографист, самые известные фильмы Salaam Bombay! (1988), Mississippi Masala (1991) и The Namesake (2006).
В своем творчестве она говорит о пересечении культур, миграции, идентичности — темы, которые, конечно, повлиялии на то, как она воспитывала сына.
Когда семья переезжала и жила в разных странах (Уганда, ЮАР, США), она брала сына с собой на съёмки и в окружение, где обсуждались вопросы колониализма и социальной справедливости.
Русскоязычные разумеется ни имени этого не слышали, ни фильмов не видели. Там вечная москва слезам не верит.
Англоязычные друзья-академики же наоборот с восторгом обсуждают , что сын замечательного профессора Мамдани, автора исследований по антропологии войны и пост колониализма—стал самым молодым мэром НЙ.
Короткая справка: Махмуд Мамдани родился в Бомбее (ныне Мумбаи), Индия. Вырос в Уганде (Кампала), учился в США и защитил диссертацию (PhD) в Гарварде,
является выдающимся академиком, он профессор антропологии, политических наук и африканских исследований, работает в Columbia University (США). Его исследования касаются постколониальных государств, прав человека, истории войн и геноцида, марксистской теории, а также влияния колониализма на Африку.
Вот его основные книги:
1. Citizen and Subject: Contemporary Africa and the Legacy of Late Colonialism (1996) — о том, как колониальные институты породили «двойственное» государство в Африке (граждане vs подданные).
2. When Victims Become Killers: Colonialism, Nativism, and the Genocide in Rwanda (2001) — исследование геноцида в Руанде через призму колониальных идентичностей.
3. Neither Settler nor Native: The Making and Unmaking of Permanent Minorities (2020) — об устройстве современного государства и производстве «постоянных меньшинств».
Надо ли говорить, что русскоязычные с трудом и скрипом открывают для себя америку через форточку своих имперской матрицы и не в курсе вообще о существовании таких исследований и дисциплин, существующих уже несколько десятилетий, по которым написаны тома и библиотеки..
Кстати, очень интересный стрим сделала на днях Marina Saidukova
« Политик из Нью-Йорка с корнями в Уганде и Индии вызывает у апологетов «русского мира» приступы чистой ненависти и идеологической панической атаки.
Почему?Потому что Зохран Мамдани — не просто оппонент, а живое опровержение всей их картины мира.
В этом выпуске я провожу интеллектуальный эксперимент: объясняю ярость российского имперского сознания через теорию отца Зохрана — известного деколониального антрополога Махмуда Мамдани. »
Спасибо Марина
Молодые же друзья моих дочерей помимо самих результатов выборов, еще отдельно в восторге от того, что молодая яркая 28летняя жена Мамдани задает новый образ женщины— нормальный для этого поколения: ведет свою совершенно отдельную жизнь состоявшейся художницы, иллюстраторки и активистки, не присутствуя никак в его избирательной кампании публично.
Стильная и красивая , она публикует свои графические работы, а не постит барби-фотографии рядом с супругом, как это принято в на редкость консервативном американском политическом истеблишменте.
Короткая справка: Rama Duwaji — американка сирийского происхождения: её семья — из Дамаска, Сирия, папа инженер, мама врач, Рама родилась и выросла в США. Она художница-иллюстратор и аниматор, работающая в Нью-Йорке (Бруклин), куда она переехала одна самостоятельно в 2021 году и выживала в качестве художника фрилансера.
Она получила степень BFA (бакалавр изящных искусств) по коммуникационному дизайну в Virginia Commonwealth University, а затем уже училась в Нью-Йорке. В её портфолио — иллюстрации, с острой социальной и феминистской тематикой и анимация, она также работает с керамикой. Ее графические работы публиковались в La Vogue и NY TIMES magazine и на многих других площадках и платформах.
Rama и Zohran познакомились через приложение для знакомств.
Так знакомятся большинство пар окружения моих дочерей и они сами. Зохран и Рама встречались четыре года и официально поженились в феврале 2025 года — это была простая гражданская церемония в офисе регистратора города Нью-Йорк. Обратно новобрачные ехали на метро (см фото).
В своих публичных заявлениях Зохран подчёркивает, что Rama «не просто моя жена, она — невероятная художница, которую стоит знать сама по себе». Он так же отдельно отметил положение художников в НЙ. «Искусство не должно быть привилегией, и роскошью. Нам нужен город, в котором художники могут позволить себе снимать жилье, покупать еду, иметь доступ к детским садам для своих детей и возможность передвигаться на транспорте «.
Вот такая многогранная семейная история преемственности, эмиграций, пересечений идентичностей, выдающихся родителей, воспитавших свободного человека нового поколения, выбравшего себе в спутницы такого же человека с такими же ценностями и задающего новые стандарты жизни политика , отношения к избирателям и политического видения будущего.
И отдельно еще раз напоминающего всем, что Америка, история ее демократии и будущее этой страны именно в том, что это страна иммигрантов , melting pot с богатством и взаимопроникновением культур, традиций и инноваций .
Я написала тут лишь про человеческие и семейные связи и мои личные впечатления цивилизационного разрыва западной и русскоязычной части только моей ленты.
И поколенческого, конечно.
Личный вызов трампу и мужскому архаичному миру права «сильного» и всего того, что этот мир несет.
Про еврейский русскоязычный великодержавный провинциальный шовинизм бывших(они не бывают бывшими )совков уже написала в предыдущем тексте на эту же тему.
Кругозор там уровня Брайтон Бича: от истерической исламофобии до пещерного колониализма, вросшего расизма и ксенофобии (которая особенно нелепо смотрится у российско-советских эмигрантов, которые точно так же «понаехали» из одной из самых диких стран мира) и все это варится в компоте собственной провинциальности и фобий при ограниченном русским-советским миром культурном кругозоре, отсутствию интеграции и полной неспособности прочесть ни одной публикации по-английски или прослушать хотя бы одну речь или вникнуть в программу (где как в любой политической программе безусловно есть что критиковать).
И главное, судя по эмоциям, все это задевает явно очень глубокие комплексы собственной идентичности.
“Утром встаю, настроение мрачное. И не в погоде дело совсем. А в том, что в Нью-Йорке мэром избран Зохран Мамдани.
Как же так, думаю, избрали мэром такого.
Стал кофе делать, все на стол просыпал, все просто из рук валится. Потому что мэром избран Зохран Мамдани.
А я сижу в проклятом своем Тропарево, ничего изменить не могу.
Прилетели синички, просят еды. Уйдите, отвечаю, глупые птицы, вы не понимаете, какую драму я переживаю сейчас. Вам лишь бы семечек, а там мэром избран Зохран Мамдани.
Потом Лина встает, приходит на кухню, целует меня.
Но я рукой ее твердо отодвигаю. Иди ты, говорю, со своими неуместными поцелуями.
«Леша, что случилось?»
Ты ничего, спрашиваю, не знаешь?
«Нет».
То есть, говорю, ты не знаешь, что у нас с тобой возможно это последний день накануне катастрофы.
«Леша, ты пугаешь меня! Что такое?
Мэром, говорю, Нью-Йорка избран Зохран Мамдани.
«Леша, ты дурак?»
Ну я отмахнулся, вышел на балкон. Смотрю вокруг, прощаюсь с этими березками и панельным домом напротив.
Сам думаю, что никак не ожидал увидеть конец мира. А он уже вот.
Внизу соседка идет в магазин.
Не надо, кричу ей, не ходите в магазин, Нина Степановна! Все бесполезно. Мэром избран Зохран Мамдани.
Она не услышала, она удалялась. Что ж, я хотя бы пытался.” Написал очень смешно Алексей Беляков
Ну что ж. Кто не сломался на украинском вопросе, сломался на нью-йоркском.
Смешно и грустно.
Но очень полезно, как любая неприятная правда.
Я думала, я уже всё поняла для себя о мире .ру. Но я заблуждалась.
Это бездна без дна.
И могу только повторить
Я благодарна за этот результат выборов мэра далекого от Венеции Нью-Йорка, хотя бы потому , что это помогает узнать правду об окружающих меня людях и еще раз утвердиться в своем личном сначала американском, а затем европейском выборе и в том, что с российско-советскими расистами, ксенофобами, исламофобами и шовинистами мне не по пути ни в одной точке земного шара.